12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Михайловна Гуменюк19
0

Технологическая карта занятия «Что за прелесть эти приставки!»

п/п

Этапы занятия

Время

Действия преподавателя

Действия студентов

Средства и виды практического

обучения

1.

Оргмомент.

Мотивация: создать рабочую обстановку, сконцентрировать внимание.

2

Приветствие. Проверка присутствующих, готовность к занятию. Отмечает внешний вид студентов, санитарное состояние аудитории.

Приветствуют преподавателя, готовятся к занятию, сообщают об отсутствующих, о готовности студентов приступить к занятию.

 

Беседа.

2.

Контроль знаний.

а)  словарный диктант по теме «Правописание согласных» с взаимопроверкой.  Приложение № 1.

Мотивация: выявить степень усвоения материала по теме предыдущего занятия.  

5

 

 

 

 

 

 

 

Диктует слова с орфограммами. Предлагает студентам прокомментировать ответы товарищей. Делает вывод о степени усвоения темы. Оценивает ответы.

 

 

Записывают слова под диктовку. Меняются работами, проверяют по эталону, оценивают согласно критериям, сдают преподавателю.  

 

Подбор слов с орфограммами. Эталоны и критерии выводятся на мультимедийный проектор. Приложение 1.

 

3.

Сообщение темы, целей и задач, требований ФГОС.

3

Сообщает тему, цели, требования к уровню знаний и умений студентов по данной теме.

Записывают тему, осмысливают задачи, цели, требования ГОС.

Беседа.

4.

Блок информации по теме.

а)  вступительное слово о приставках. Приложение 2.

Мотивация: показать значимость данной темы, вспомнить имеющиеся знания о данной морфеме.

 

б)  словообразовательная разминка (вычленение приставок). Приложение 3. 

Мотивация: активизировать мыслительную деятельность путем подбора однокоренных слов и выделения приставок.

 

в) слово учителя о неизменяемых и неизменяемых на письме приставках, сопровождаемое презентацией.

 

г) практическая работа в группах (с использованием словарей)

 

 

 

д) работа с группами слов.

Мотивация: дать возможность студентам самим прийти к нужному решению, развивая тем самым наблюдательность и логическое мышление.

 

 

е) работа с учебником в тетрадях и на доске.

Мотивация: создание условий для воспитания творческой активности и самостоятельности

 

ж)  слово учителя о правописании иноязычных приставок.

Мотивация: расширение словарного запаса студентов, межпредметные связи (медицинские предметы, латинский язык)

 

5

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает о функциях и видах приставок.

 

 

 

 

 

  Контролирует процесс выделения приставок, вносит поправки, направляет.

 

 

 

 

 

 

 Рассказывает о различных видах приставок, настраивает на предстоящую работу.

 

Раздает задания, объясняет ход работы.

 

 

 

 Предлагает определить правила написания и значения  слов с приставками, объединенных в группы.

 

 

 

 

 

 Дает упражнение, контролирует процесс выполнения, поясняет, оценивает.

 

 

 

 Дает блок информации о написании и, ы после приставок на согласный и иноязычных приставках. Дает значение некоторых медицинских терминов.

 

Вспоминают вместе с преподавателем, внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 Каждый по цепочке вслух объясняет ход своих мыслей, выделяет приставку в заданном слове. Отвечают на вопросы преподавателя, приводят примеры.

 

 

 

 Внимательно выслушивают, вспоминают ранее изученный материал.

 

 

 Ищут в толковых словарях и словарях паронимов значение паронимов, выписывают в тетради, затем зачитывают остальным группам

Внимательно оценивают группы слов, делают соответствующие выводы, ведут записи по основным вопросам темы. Активизируют свои ранее полученные знания, расширяют, углубляют их. Отвечают на вопросы преподавателя, приводят примеры.

 Выполняют упражнение в тетрадях, оценивают работу студента, работающего у доски.

 

 

 Слушают, делают записи, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 Упражнение-беседа. Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

  Презентация, содержащая схемы и объяснения.  

 

 

 

 Работа в группах.

Приложение 9.

 

 

 

 Эвристический метод.  Приложение 4, 5, 6, 7.

 

 

 

 

 

 

 

 Работа с учебником с дальнейшей проверкой.

 

 

 

 

 Беседа. Приложение 8.

 

 

 

 

 

 

 

5.

Закрепление материала.  Тестовые задания с использование опорных конспектов.

10

Раздает опорные конспекты и листочки с заданиями, объясняет ход работы.

Используя опорные конспекты, выполняют тестовые задания. Высчитывают количество правильных ответов согласно эталону.

Самостоятельная работа (тесты). Самопроверка. Приложение 10.

6.

Подведение итогов.

5

Слушает ответы студентов, корректирует. Оценивает результаты работы. Благодарит за работу.

Студенты отчитываются в проделанной работе, обращают внимание на замечания преподавателя и студентов, соглашаются или доказывают правомерность своей точки зрения.

Выработка умений доказательно излагать учебный материал, отстаивать свою точку зрения.

 7.

 Домашнее задание.

5

 Найти значение медицинских терминов, содержащих иноязычные приставки (антибиотики, антикоагулянты, антидоты, асептика, аритмия, регенерация, ремиссия, дисфагия, дистрофия, полиартрит.

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах/В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2009. – 286 с. Параграф 27, 28, упражнение 178.

Дает методические рекомендации по выполнению домашнего задания.

 Записывают задание, методические рекомендации по выполнению.

 Самостоятельная внеаудиторная работа. 

Приложение 11 .

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.