12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
tatyana32
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Составила: педагог-психолог Вострикова Т.А.

Тема группового психологического занятия «Чудеса света»

Цель: показать учащимся ценность того, что мы уже имеем.

Целевая аудитория: 8-9 классы

Необходимое оборудование: проектор, шарф, мяч, платок, пластилин, коробка, шапка, беруши.

Ход занятия

Ритуал приветствия.

Беседа о ценностях

У каждого человека есть то, что является для него дорогим, значимым. Ценность для каждого человека представляют различные предметы, явления, чувства и т.д. Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления.

Подумайте, что является ценным для вас? Чего вы хотите? (Выслушиваются варианты ответов детей, и объяснения, почему это является ценным).

Почему мы хоти этого добиться, получить? (обсуждение вариантов ответов)

Моги люди считают ценностью только то, чего они хотели бы добиться и перестают ценить то, что уже имеют. А когда мы начинаем ценить то, что уже имеем? (когда теряем, когда видим, как плохо без этого другим)

А как вы считаете, из того что мы уже имеем, к чему мы перестали относиться как к ценность, а рассматриваем это как должное? (Зрение, слух, осязание, вкус, чувства, любовь)

Ребята сейчас мы попробуем на небольшое время лишиться того привычного, что мы уже имеем и оценить это.

Упражнение «Путь в темноте»

Одному учащемуся завязывают глаза и предлагают с места, где он стоит, пройти по какому-то маршруту используя помощь одного одноклассника.

Обсуждение:

Как вы чувствовали себя без зрения?

Чего бы мы лишились без зрения?

Упражнения «Беседа»

Вызываются 3 участника. Одному участнику завязывают глаза шарфом, другому даются беруши, третьему запрещают говорить. Задача участников договориться сходить куда-нибудь на выходных.

Обсуждение:

Как чувствовали себя ученики лишённые возможности видеть, слышать, говорить?

Трудно ли было?

Упражнение «Осязание»

Одному участнику завязывают глаза и предлагают на ощупать один предмет, так чтобы остальные ученики не видели этого предмета и предлагают описать этот предмет пользуясь только своими ощущениями. Одноклассника предлагается угадать что это за предмет. (Приблизительные предметы: шапка, мяч, коробка, пластилин, платок)

Обсуждение:

Важно ли для человека осязание?

Можем ли обойтись без этого ощущения?

Показ видео ролика «7 чудес света»

https://yandex.ru/video/search ?text=видео%207%20чудес%20света%20смотреть%20онлайн&path=wizard&parent-reqid=1485950462478669-10040711634148417530253917-myt1-2095&noreask=1&filmId=8725800748229242176

Обсуждение:

Какое впечатление произвел на вас данный видеоролик?

Согласны ли вы с тем, что зрение слух, осязание, вкус, чувства, любовь являются настоящим чудом для людей.

Что бы еще вы отнесли к чудесам света?

Упражнение «Коллективный рисунок»

Ученикам предлагается на ватмане нарисовать их ценности. Общее название для коллективного рисунка «Чудеса на нашей Земле». Данный плакат вывешивается в классе.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.