Урок группового психологического занятия «Чудеса света» (для 8-9 классов)
Составила: педагог-психолог Вострикова Т.А.
Тема группового психологического занятия «Чудеса света»
Цель: показать учащимся ценность того, что мы уже имеем.
Целевая аудитория: 8-9 классы
Необходимое оборудование: проектор, шарф, мяч, платок, пластилин, коробка, шапка, беруши.
Ход занятия
Ритуал приветствия.
Беседа о ценностях
У каждого человека есть то, что является для него дорогим, значимым. Ценность для каждого человека представляют различные предметы, явления, чувства и т.д. Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления.
Подумайте, что является ценным для вас? Чего вы хотите? (Выслушиваются варианты ответов детей, и объяснения, почему это является ценным).
Почему мы хоти этого добиться, получить? (обсуждение вариантов ответов)
Моги люди считают ценностью только то, чего они хотели бы добиться и перестают ценить то, что уже имеют. А когда мы начинаем ценить то, что уже имеем? (когда теряем, когда видим, как плохо без этого другим)
А как вы считаете, из того что мы уже имеем, к чему мы перестали относиться как к ценность, а рассматриваем это как должное? (Зрение, слух, осязание, вкус, чувства, любовь)
Ребята сейчас мы попробуем на небольшое время лишиться того привычного, что мы уже имеем и оценить это.
Упражнение «Путь в темноте»
Одному учащемуся завязывают глаза и предлагают с места, где он стоит, пройти по какому-то маршруту используя помощь одного одноклассника.
Обсуждение:
Как вы чувствовали себя без зрения?
Чего бы мы лишились без зрения?
Упражнения «Беседа»
Вызываются 3 участника. Одному участнику завязывают глаза шарфом, другому даются беруши, третьему запрещают говорить. Задача участников договориться сходить куда-нибудь на выходных.
Обсуждение:
Как чувствовали себя ученики лишённые возможности видеть, слышать, говорить?
Трудно ли было?
Упражнение «Осязание»
Одному участнику завязывают глаза и предлагают на ощупать один предмет, так чтобы остальные ученики не видели этого предмета и предлагают описать этот предмет пользуясь только своими ощущениями. Одноклассника предлагается угадать что это за предмет. (Приблизительные предметы: шапка, мяч, коробка, пластилин, платок)
Обсуждение:
Важно ли для человека осязание?
Можем ли обойтись без этого ощущения?
Показ видео ролика «7 чудес света»
https://yandex.ru/video/search?text=видео%207%20чудес%20света%20смотреть%20онлайн&path=wizard&parent-reqid=1485950462478669-10040711634148417530253917-myt1-2095&noreask=1&filmId=8725800748229242176
Обсуждение:
Какое впечатление произвел на вас данный видеоролик?
Согласны ли вы с тем, что зрение слух, осязание, вкус, чувства, любовь являются настоящим чудом для людей.
Что бы еще вы отнесли к чудесам света?
Упражнение «Коллективный рисунок»
Ученикам предлагается на ватмане нарисовать их ценности. Общее название для коллективного рисунка «Чудеса на нашей Земле». Данный плакат вывешивается в классе.