Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии проблемного обучения (8 класс)

3
0
Материал опубликован 13 April 2021




Технологическая карта


урока английского языка


с использованием технологии проблемного обучения





Учитель: Бормина В.А.
























Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик анализирует фактический материал и оперирует им для самостоятельного получения новой информации. Другими словами это расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний. Проблемная ситуация возникает тогда, когда существует несколько различных точек зрения или по крайней мере две взаимоисключающие друг друга. Это столкновение двух разных точек зрения подталкивает учащегося  к тому, чтобы в этой ситуации начать самому конструировать, реконструировать и переконструировать имеющееся знание. Участвуя в решении проблемной задачи, ученики формируют способности воспринимать и получать знания в виде готовой информации, соотносить знания из разных дисциплин друг c другом, творить и нести полученные знания другим.

Таким образом, проблемное обучение ставит своей задачей: 

1)развитие мышления и способностей учеников, развитие творческих умений;

2)усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем;

3)воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.

4)формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

Наиболее важными, на мой взгляд, задачами, характерными для проблемного обучения, являются, 

во-первых, развитие творческих способностей учащихся и, 

во-вторых, развитие практических навыков использования знаний и повышение уровня освоения учебного материала. 

Методика проблемного обучения представляет собой систему действий, состоящую из 4 этапов деятельности:

1)увидеть, найти проблему (требует немалых усилий)

2)сформулировать проблему в виде проблемного вопроса (который требует ответа-размышления)

3)поиск вариантов решения (не меньше трех)

4)синтез рационального (оптимальный вариант решения).

Проблемные ситуации на уроках английского языка, как правило, создаются учителем. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при закреплении материала, при контроле усвоенных знаний. Учитель задает проблемный вопрос, который заведомо предполагает возможность различных ответов, столкновение мнений, рассмотрение одного и того же предмета обсуждения с различных сторон, включая рефлексию на имеющиеся знания из других областей и личный опыт.

Актуальность данной технологии состоит в том, что:


- учащиеся проявляют большой интерес и желание работать (индивидуально, в парах, группах) над решением поставленных задач, в связи с их практической направленностью;

- ребята хотят и учатся быть коммуникабельными;

- в процессе работы учащиеся могут смело высказывать свои мысли, не опасаясь, что их осудят за «неправильность»;

- ученики могут начать самостоятельно работать в любой момент.


Проблемный метод обучения развивает творческую активность учащихся. Поэтому к творческим умениям мы можем отнести следующие умения:

а) умение вести дискуссию;

б) слушать и слышать собеседника;

в) отстаивать сою точку зрения, подкрепленную аргументами;

г) находить компромисс с собеседником;

д) лаконично излагать свою мысль;

е) находить не одно, а много вариантов решения проблемы.


Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребёнка.



Название дидактического момента

Дидактические задачи данного момента

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы обучения

Формы

организации

познавательной

деятельности

Средства обучения

Время

I.Начальный этап


1. Оргмомент



Переключение учащихся на предмет «иностранный язык».

Проверка готовности учащихся к уроку.



Good morning, dear students! I am glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson.

Good morning, dear teacher! Nice to see you, too.




1

мин.

2.Целеполагание



Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности.

What kinds of conflicts can we see in our everyday life?


На доске учитель записывает свой пример, а затем варианты, предложенные учащимися.


Завершая этот этап урока, учитель подводит итог:

There are conflicts of different kinds, but today we are going to speak about a family conflict.


So the aim of our lesson is to practice English for talking about the problem, expressing your opinion on it and giving your arguments.


Высказывания учащихся:

military conflicts


conflicts between neighbours


conflicts between friends


family conflicts

«Мозговой штурм»


Учитель-класс

Экран.

Проектор.

3 мин.

3. Фонетическая зарядка



Подготовка речевого аппарата к иноязычной речи.

Совершенствование произносительных навыков со зрительной опорой.

Do you like the poem?

I believe you know the translation perfectly.

Now repeat the poem line by line.

Mind the pronunciation.

Try to do your best.

Хоровая имитация стихотворения:


What is a family?
Who is a family?
One and another makes two is a family!
Baby and father and mother: a family!
Parents and sister and brother a family!

All kinds of people can make up a family
All kinds of mixtures can make up a family

What is a family?
Who is a family?
The children that lived in a shoe is a family!
A pair like a kanga and roo is a family!
A calf and a cow that go moo is a family!

All kinds of creatures can make up a family
All kinds of numbers can make up a family

What is a family?
Who is a family?
Either a lot or a few is a family
But whether there's ten or there's two in your family,
All of your family plus you is a family!



Аудирование стихотворения

Учитель-класс

Аудио-запись Карточки с текстом стиха.

3 мин.

4. Речевая зарядка



Включение учащихся в речевую деятельность.

Look at the picture and answer the questions:


a) Who are these people? (friends/ a teacher and a student/ a mother and a daughter)

b) How old is the girl? (my age/ school age/ about 14)

c) What is she wearing? (old-fashioned clothes/ a velvet dress/ torn jeans)

d) Do these two people agree or disagree with each other? Why do think so?



d) Do they say angry or rude words to each other?


e) Do you sometimes argue with your parents?


Отвечают на вопросы.


In this picture we can see a mother and her daughter.


She is a schoolgirl/ about 14/ a teenager.


She is wearing a T-shit and torn jeans.


I think, they are discussing some problems.

They disagree with each other.

They look displeased.

The girl isn’t satisfied with her mother’s words.

I never/ sometimes argue with my parents (very often).



Микробеседа

Учитель-класс

Учитель – У1 У2 У3…

Экран.

Проектор.

5 мин.

























II. Основной этап


1.Аудирование

* снятие лексических и фонетических трудностей

* установка на первичное прослушивание

* контроль понимания прослушанного

* установка на второе прослушивание

* аудирование

* контроль понимания прослушанного



















Формирование умения аудирования с полным пониманием текста.






Now we are going to do some phonetic exercises. Say the words after me.

Try to guess their meanings: (Ex 3 p 104)

conflict

contact

conservative

cousin

special

jewel

ballet

velvet

fashion

idea

really

final


Well, listen to the dialogue, please. Follow the text. Answer the question: Why do people disagree with each other? – определение проблемы.

Look through the text again and guess the meaning of the line “Beauty is as beauty does” формулировка проблемы в виде проблемного задания. (Ex 4 p 104)

Listen to the dialogue a second time.

Fill in the chart in your Workbook. Who said what? Tick the correct box. (Ex 5 p 104)


Read the following statements. Listen to the dialogue again and say if these statements are true or false. (Ex 6 p 104)

(Ex 5 p 44 WB)

Данные упражнения направлены на поиск вариантов решения данной проблемы.




Хоровая отработка новых слов.

















Слушают запись.

Выполняют задание.

It seems to me that…

I’m sure that…

I can’t agree that…










Слушают запись во второй раз.

Выполняют и проверяют задание.



















Аудирование с полным пониманием текста.








Учащиеся определяют свое понимание данной фразы, высказывая собственные аргументы.


Прием заполнения пропусков способствует развитию умения дифференцировать и узнавать в тексте новые языковые единицы, их запоминанию и применению в новых коммуникативных условиях.

Учитель-класс

Групповая
















Учитель – У1 У2 У3

Индивидуальная

Аудио-запись

10 мин.

2. Динамическая пауза

Снятие усталости и переключение на другой вид деятельности.


Выполняют зарядку, хором проговаривая стихотворение и выполняя движения.


If you are happy

And you know it

Clap your hands/

Stamp your feet/

Shake your hands/

Bend your knees/

Hug your friend/

Turn yourself around/

Blink your eyes/

Give a big smile.


Thank you. Sit down.



Групповая


2 мин.

3. Драматизация собственных диалогов.

Дальнейшая тренировка лексического материала.


Формирование умения строить мини-диалог с опорой на образец.

Well, open your Student’s books on page 106. Do Ex 14.

Учащиеся составляют свой вариант диалога, опираясь на базовый диалог и используя «проблемные» картинки из учебника.

В диалоге

можно использовать другую форму вопросов и ответов, диалог может быть короче базового.

Речевые образцы:

…express my individuality…

…want to be taken seriously…

…free to decide

…useless to discuss

…too young to…

…forbid to…

…talk about…



Использование упражнений из учебника.

Условно-речевое упражнение.


Данное упражнение побуждает учащихся к выражению собственного мнения, стимулирует развитие ценностных ориентаций, способствует ценностному осмыслению текста и явлений действительности.


Контролируемая ролевая игра, построенная на основе прослушанного диалога.


Парная

Проектор.

На экране необходимая лексика.

7 мин.

III.Заключительный этап


1. Подведение итогов урока.

Рефлексия отношения к проблеме – демонстрация того, что учащиеся усвоили на уроке.

Of course, people are very different. We are different, too. But I’d like you to sum up some ideas on the problem we have discussed today.- поиск вариантов решения проблемы, исходя из собственного опыта.

My opinion on the problem now and then.


Now Before

Прием незаконченного предложения.

Учитель – У1 У2 У3

Индивидуальная

Экран.

Проектор.

5 мин.

Now I…

Besides…

Moreover

didn’t know


didn’t understand


couldn’t imagine


couldn’t realize

2. Объяснение домашнего задания

Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания.

Now write down your home assignment.

I’d like you to make a list of advice for a mother or a daughter: How to prevent a family conflict. –поиск рационального решения проблемы.





2 мин.

3. Оценка деятельности учащихся.

Личностная рефлексия.

Логическое завершение урока, его осмысление.





What have we done today?




Your marks are…

Thanks for your working. The lesson is over.

See you on Friday

Самооценка деятельности учащихся.


During todays lesson

I have

got acquainted with

found out…

learnt…

remembered


Прием незаконченного предложения.


Учитель – У1 У2 У3…


Индивидуальная

Экран.

Проектор.

2 мин.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации