Технологическая карта урока русского языка «Части речи с использованием Интернет-технологий» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 21 April 2018 в группе

Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс)

по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.

Сарбаева Н. А., учитель начальных классов,

КГБОУ «АКПЛ».

Структура пояснительной записки:

- специфика контингента обучающихся:Дети-инвалиды с сохранным интеллектом (ДЦП), обучающиеся на дому с применением дистанционных образовательных технологий.

- цель использования современных Интернет-технологий:

- создать условия для активизации творческого потенциала и собственной познавательной деятельности учащегося.

- задачи использования современных Интернет-технологий:

- рационально организовать учебный процесс;

- применить личностно- ориентированный подход;

- поощрять стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения;

- создать “ситуации успеха ”;

- развивать самоконтроль и взаимоконтроль.

- педагогическая проблема, которую предполагается решить средствами Интернет-технологий:

-адаптивность технологий к личностным особенностям учащихся.

Предмет: Русский язык. (3 класс)

Тема урока: Части речи с использованием Интернет-технологий.

Тип урока: обобщения и систематизация знаний.

Цель урока:

- создать условия для систематизации знаний по теме: «Части речи».

Задачи урока:

- создать условия для развития умения выявлять общие признаки для слов разных частей речи;

- создать условия для сопоставления самостоятельных частей речи по признакам;

- создать условия для развития познавательных мотивов учения в процессе обобщения изученной темы.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

- отвечать на вопросы учителя;

- закрепить знания учащихся о частях речи;

- дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи;

- формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Личностные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;

- пробудить любовь к природе, к окружающему миру и всему живому, к поэзии;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Дидактические средства: учебник В. ПКанакина по русскому языку 3 класс, 2 часть, сигнальные карточки «Светофор».

Оборудование и интернет-технологии: компьютер, презентация в Google, интерактивные задания в LearningApps.org, тест по теме: «Части речи» в Online Test Pad.

Этап урока, время

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Используемые ресурсы

Формируемые УУД

Организа-ционный момент

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: показ сигнальной карточки, письменная, устная.

Методы: наглядные (карточка), словесные (объяснение правила).

Приёмы: показ, запись в тетрадь.

С помощью сигнальных карточек покажи свою готовность к уроку.

Запиши в тетради число и

«Классная работа».

- Давай вспомним правила работы на уроке.

Готов.

Записывает число.

Ученик проговаривает шаги работы на уроке.

Сигнальные карточки «Светофор».

Личностные:

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

- способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

Метапредметные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Мотивация

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: письменная (запись под диктовку), устная.

Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа).

Приёмы: показ, запись в тетрадь.

- Откроем презентацию в Google.

Сегодня у нас урок необычный. Мы будем путешествовать по лесу и встречать гномов.

Какое скоро наступит время года?

Давай закроем глаза и представим лето.

Какое оно?

Открыли глаза. Вот мы и попали в лето. (слайд 2).

Как хорошо! Как все красочно! Красиво! Ярко!

С какой буквы начинается у нас это время года?

Запишем сочетания буквы «Л» со всеми гласными (Ла, ли, ло, ле, лё, лу, лэ, лы, ля, лю).

Чистописание: буква Л л. (Слайд 3)

Словарный диктант.

(Русский, суббота, около, одиннадцать, сверкать, шоссе).

Какие орфограммы встретились в этих словах?

Поставь ударения, подчеркни орфограммы.

Этим словам нужна помощь, нужно разделить их на группы. Что это за группы будут?

По каким признакам ты разделил их на группы;

Назови их.

- Лето!

- Яркое, веселое, красивое.

- «Л»

Работа в тетради

Записывает под диктовку словарные слова.

- Удвоенные согласные, безударные гласные в корне слова.

- Части речи.

Выполняет задания по карточкам: соотнесите часть речи с ее признаком.

https://docs.google.com/presentation/d/1toty99ntyl60RqbgDiSBqs59MnKk-5P7q0uKoYA7IhA/edit?usp=sharing

Личностные:

- учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям;

- воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;
- пробудить любовь к природе, к окружающему миру и всему живому;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

- способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

Метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные:

- отвечать на вопросы учителя;
- закрепить знания учащихся о словарных словах, удвоенных согласных и
безударных гласных в корне слова;
- формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

Целеполагание

Форма: индивидуальная работа.

Вид работы: устная.

Метод: проблемно-поисковый.

Приём: постановка темы и цели урока.

- Так какова тема нашего урока?

Поставь себе цель, которую ты должен будешь достичь на этом уроке?

Формулирует тему урока и пытается поставить цель урока самостоятельно.

- Части речи!

 

Личностные:

- развивать мышление, речь.

Метапредметные:
- определять тему и постановку цели урока под руководством учителя.

Планирова-ние

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: устная, показ сигнальной карточки .

Методы: наглядные (карточка), словесные (объяснение плана).

Приём: составление плана урока.

- Составь план достижения поставленной цели с помощью действий, обозначенных на полосках бумаги.

- Представь свой план и проговори его.

-Вырази свое отношение к представленному плану.

- Оцени с помощью «светофора» свое понимание плана достижения цели.

Представляет свой план.

Оценивает свое понимание плана.

Сигнальные карточки «Светофор».

Личностные:

- учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям;

- развивать мышление, речь.

Метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее;

-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

Реализация плана

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: письменная , устная, интерактивные задания в LearningApps.org , физкультминутка.

Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение интерактивных заданий в LearningApps.org).

Приёмы: работа с презентацией, записи в тетрадь, чтение и анализ стихотворения,

определение признаков частей речи.

- Мы вошли в лес. Ой, какой красивый домик! (Слайд 4)

-А у домика на лавочке сидят кто?

- Их зовут Сущ. и Мес.

- Какие интересные имена! Расшифруй их полные имена? (Слайд 5)

- Дай определения этих частей речи и назови их признаки.

- Эти гномы дают нам задание. (слайд 6)

- Переходим в интерактивные задания в LearningApps.org

Задание 1. Прочитай текст. О чём идёт речь? Вставь пропущенные местоимения и прилагательные, определи у них те признаки, которые мы знаем. Запиши в свою тетрадь что получилось.

Физкультминутка.

- Продолжаем путешествовать по лесу. Злая колдунья обидела гнома Прил, выкинула его из четверостишия стихотворения С. Есенина «С добрым утром!» Известно тебе это стихотворение? Расшифруй полное имя этого гнома.

- Дай определение и назови признаки.

- Давай поможем вернуть в четверостишие гнома Прила. (Слайд 7)

Задание 2.

- Найди пару словосочетаний из стихотворения.

- Перед тем как выполнить задание, послушай всё стихотворение.

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

О чём оно?

Какая она для поэта?

Какие цвета он подбирает?

(слайд 8)

- Прочитай что получилось, выпиши словосочетания, которые состоят из прил. и сущ. определи у прил. число, подчеркни прил., выдели окончание.

- Вот и вернули гнома Прила.

- Молодец!

Задание 3.

- А вот и еще один гном Глаг. Расшифруй. Дай определение и назови признаки.

- И его обидела колдунья. Поставь слова в правильном порядке.

- Запиши его, подчеркни главные члены предложения, определи у глагола время, число.

- И гнома Глаг вернули.

- Молодец!

- Разобрались с этой Колдуньей! Вот ее замок. (Слайд 10). Колдунья нам теперь не страшна.

- Скажи каких гномов мы ещё не встретили? Т. е. части речи, которые мы ещё не назвали? (слайд 11)

- О них мы поговорим на следующем уроке.

- Гномы.

- Существительное и местоимение.

- Существительное- часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? Одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, в предложение может быть выражено подлежащим, можно определить род, число, падеж. Местоимение- часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его, можно определить лицо и число, в 3 лице ед. ч. род.

Запись в тетради:

Мы вошли в лес. Какой он густой! На опушке стоит красивый домик.

- Нет.

- Прилагательное.

- Прилагательное- часть речи, которая отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Признаки: число, падеж по сущ., к которому относится, род в ед. ч., в предложении является определением.

Выполняет 2 задание

Улыбнулись березки, (сонная)

Растрепали косы.(шелковую)

Шелестят сережки, (зеленая)

И горят росы. (серебряный)


 


 


 

- О русской природе.

- Красивая, румяная, яркая, приветливая.

- Жёлтые, красные, зеленые, серебряные, яркий перламутр.


 


 


 


 


 


 


 


 

- Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? И т.д., признаки: время, число, род если в Пр. вр. В ед. ч., в предложении может являться сказуемым.

Запись в тетради.

(В густой траве прыгал кузнечик.)

Выполняет 3 задание.


 

- Числительное и служебные части речи: предлоги, союзы и частицы.

Презентация в Google.

http://learningapps.org/user/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0


 


 


 

https://learningapps.org/view4245238


 


 


 


 


 


 


 

https://learningapps.org/view4244921


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

https://learningapps.org/view4246583

Личностные:

- учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям;

- воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;
- пробудить любовь к природе, к окружающему миру и всему живому, к поэзии;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

- способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

Метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее;

-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Предметные:

- отвечать на вопросы учителя;
- закрепить знания учащихся о частях речи;
- дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи;
- формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

Контроль

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: устная, показ сигнальной карточки .

Методы: наглядные (карточка), словесные (самоанализ).

Приём: самоконтроль

- Какую тему закрепляли?

- Какую цель ставили?

-Достигли ли мы своей цели?

Отвечает по мере своей возможности, с использованием средств обратной связи.

 

Личностные:

- учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям, самоконтролю;

- развивать мышление, речь.

Оценка

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: устная, показ сигнальной карточки .

Методы: наглядные (карточка), словесные (беседа).

Приём: самооценка.

- Оцени с помощью «светофора» свои знания о признаках слов различных частей речи.

Оценивает и называет свои затруднения в работе.

Сигнальные карточки «Светофор».

Личностные:

- учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям, самооценка;

- развивать мышление, речь.

Метапредметные:

-учить анализировать и находить трудности.

Рефлексия

Форма: индивидуальная работа.

Виды работы: устная, работа в таблице .

Методы: наглядные (таблица), словесные (беседа).

Приём: заполнение таблицы.

Я хочу узнать доволен ли ты своей работой, все ли получилось? Достиг ли ты ту цель, которую ставил перед собой в начале нашего урока?

Тебе было легко работать или трудно? Если трудно, то на каком этапе?

Что нужно повторить на следующем уроке?

Отмечает в выданных таблицах выделение какой части речи вызывает у него затруднения.

 

Личностные:

-учить давать оценку своим действиям;

- развивать мышление, речь.

Метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее.

Предметные:

- отвечать на вопросы учителя;
- закрепить знания учащихся о частях речи.

Домашнее задание

Форма: индивидуальная работа.

Вид работы: решение теста в Online Test Pad.

Метод: тестовый контроль.

Приём: работа с тестом в Online Test Pad.

- Даю тебе ссылку на тест, который ты пройдешь дома самостоятельно по теме: «Части речи».

- До свидания!

- Хорошо!

- До свидания!

http://onlinetestpad.com/t/d0a41003b4f74d5e85d60e0cf6241933

Личностные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее;

-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

Предметные:

- отвечать на вопросы теста;
- закрепить знания учащихся о частях речи;
- формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации