Урок английского языка «Cosmonautics Day/День космонавтики» (9 класс)

5
0
Материал опубликован 24 May 2021



Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус»















Методическая разработка урока английского языка

Тема: “Cosmonautics Day”/«День космонавтики»















Учитель английского языка

Малышкина Виктория Юрьевна













г. Смоленск

2021

Пояснительная записка

Методическая разработка урока английского языка в 9 классе, посвященная 60-летию Дню космонавтики, выполнена по учебнику Rainbow English (авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова) в соответствии с требованиями ФГОС.

Основной идеей урока является обогащение и систематизация знаний учащихся о космосе, осознание значимости достижений российских космонавтов для мировой науки. Актуальность темы (“Cosmonautics Day”) создаёт условия для изучения нового грамматического и лексического материала. Срок реализации – с 5 по 19 апреля.

Данная методическая разработка представляет собой современный мультимедийный урок английского языка, предполагающий активное взаимодействие учителя и учеников для поддержания познавательного интереса и усиления мотивации обучающихся. Обучающее видео, яркие иллюстрации, презентация способны вызвать интерес к теме на начальном этапе.

Предмет: английский язык

9 класс

Учебник: Rainbow English (авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова), часть 2.

Тема: “Cosmonautics Day”

Продолжительность урока: 40-45 минут.

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование и развитие лексических навыков и знаний по космической тематике на английском языке.

Задачи:

Обучающие

сформировать лексические навыки;

систематизировать и укрепить знания по космической тематике;

сформировать умения монологической и диалогической речи путем создания условий для коммуникации.

Развивающие

совершенствовать навыки аудирования и догадки;

развить коммуникативные компетенции, внимание и воображение учащихся;

создать условия для применения знаний о космосе учащимися на практике;

Воспитывающие

воспитать патриотические качества личности и уважительное отношение к достижениям российских космонавтов;

сформировать мотивацию у учащихся к изучению английского языка;

воспитать умение у учащихся работать в паре.

Ожидаемые результаты:

формирование нравственных и патриотических чувств;

формирование коммуникативных навыков путем сотрудничества со сверстниками на уроке;

способность к саморазвитию и познанию;

использовать языковую догадку при прослушивании текста;

способность учащихся употреблять в устной и письменной речи новую лексику;

выделение главного, установление взаимосвязей, способность делать выводы;

развитие коммуникативных навыков через получение и запрос информации, сотрудничество со сверстниками;

способность ставить цели, анализировать и оценивать качество усвоения материала.

Формы организации образовательной деятельности:

фронтальная;

парная;

индивидуальная.

Методы: наглядно-образный, аудиовизуальный, метод контроля и оценки.

Технологии воспитания: информационно-коммуникативная, критическое мышление, проблемное обучение, технология сотрудничества.

Оборудование:

мультимедийный комплекс: компьютер, проектор, экран;

аудиозапись, презентация;

«Rainbow English» O.В. Афанасьева, И.В Михеева, 9 класс, часть 2.

Содержание урока

Вводная часть – 2 минуты.

Teacher: Good morning, my dear students!

Student: Good morning, teacher!

Teacher: Who is absent today?

Student: Today all are present (Ученики называют отсутствующих).

Teacher: Look at the window. What is the weather like today?

Student: It is warm and sunny.

Teacher: Is the wind blowing?

Student: Yes, the wind is blowing.

Teacher: Do you like such weather?

Student: Yes, I do. / No, I don’t.

Teacher: What is the date today?

Student: Today is the 12th of April.

Teacher: What holiday is it today? (Вопросы, подводящие к теме урока)/ What holiday was yesterday? What holiday will be tomorrow?

Student: It’s a Cosmonautics Day today.

Teacher: You are quite right. What happened on this day 60 years ago?

Student: The first man Yuri Gagarin flew into space.

Целеполагание1 минута.

Teacher: Yes. How do you think what is the topic of our lesson today?

Student: Man in Space?

Teacher: Great! The topic of our lesson is “Man in Space”. What do you know about Solar System? What planets do you name?

Student: Mercury, Mars, Venus, the Earth, etc. (Дети по очереди называют планеты на английском языке, которые им известны).

Teacher: Very good, but today we will enrich our knowledge about Solar System, learn new facts about the history of space exploration. Now we are going to travel from the Earth to space.

Первичное усвоение новых знаний – 14 минут.

Teacher: Now I offer you to watch the video very attentively. Then be ready to answer my questions about planets.

https://www.youtube.com/watch?v=libKVRa01L8 (Просмотр обучающего видеоSolar System 101 | National Geographic” 4:10 минут).

Teacher: What planets are terrestrial? What are their features?

Student: Terrestrial planets are: Mercury, Venus, Earth and Mars. They are made of rocky material, don’t have rings, relatively small, have very few moon and their surfaces are solid.

Teacher: What can you say about jovian planets?

Student: Jovian planets include gas giants (Jupiter and Saturn) and ice giants (Uranus and Neptune). Four planets have multiple moons, no solid surface, support rings system, they are huge in size.

Teacher: And what is Kuiper belt?

Student: It is a birth place of many comets.

Teacher: You are right! Now open your textbooks at page 44.

t1621879407aa.jpg

Teacher: What do you know about Neil Armstrong? Get ready to listen to Exercise 1 and answer the questions about him.

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik9-2/

Учитель включает на электронном носителе аудиозапись, учащиеся слушают диктора, рассматривают тематические иллюстрации к тексту в учебнике.

Teacher: First, answer the question, please, what Neil Armstrong is famous for?

Student: He was the first man to set foot on the Moon.

Teacher: Good! How long he was on the Moon?

Student: If I’m not mistaken, he was on the Moon about 21 hours.

Teacher: So, let’s complete the following sentences (Page 44, ex.1B)

Student: Учащиеся читают предложения, выбирая правильный вариант ответа (1-c, 2-b, 3-c, 4-b).

Фонетическая зарядка – 3 минуты.

Teacher: Good job. Now let’s take a break.

Учитель записывает на доске стихотворение на доске, дети его переводят.

Repeat after me all together!

Mister Moon, Mister Moon,

You are out too soon:

The Sun is still in the sky.

Go back to bed and

Cover up your head,

And wait till the day goes by!

Student: повторяют вслух текст, совершенствуя английское произношение.

Первичная проверка понимания учебного материала. Presentation of lexical material – 10 минут.

Teacher: Well done! Now we’ll work with new words and write them in dictionaries. Please write words without mistakes, be attentive! Look at the screen.

Учитель включает презентацию.

Teacher: You can see Slide №2 with the text about history of this holiday’s celebration. Read and translate it, please.

t1621879407ab.jpg

Student: (ученик читает и переводит текст слайда).

Teacher: Very good! What words from the text are unknown for you?

Student: To commemorate, launched.

Teacher: Please, open your dictionaries and write down unknown words. To commemorate - [kəˈmeməreɪt] – почтить память. The synonym is ‘to honor’. Look at Slide 3, please.

t1621879407ac.jpg

Teacher: Look at Slide 4, write a new word combination in your dictionaries. And say, what planets the solar system consists of?

t1621879407ad.jpg

Student: Mars, Mercury, Earth…. and so on.

Teacher: Well, let’s check your answers and pronunciation. Look at Slide 5! Listen to the audio and repeat the names of the planets all together.

Учитель включает аудиозапись №52

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik9-2/

t1621879407ae.jpg

Student: Now let’s talk about the use of articles in space objects. Look at next slide. We should use the definite article before the following unique objects: the sun, the moon, the sky, the universe, the world, the Earth, the east, the west, the north, the south. But remember, that word ‘space’ always use with zero article. Look at Slide 7.

t1621879407af.jpg

Первичное закрепление пройденного материала – 10 минут.

Teacher: Very good job, now let's relax and solve the crossword puzzle. Please, rewrite it in your exercise books. (Slide №8)

t1621879407ag.jpg

Key: Across: 1.milkyway, 4.ufo, 6.star, 8.she, 12.earth, 13.rocket.

Down: 1.mars, 2.you, 3.comet, 5.from, 7.am, 8.saturn, 11.moon, 12.et.

Teacher: Ok. Let’s do a small quiz. Please, answer the questions. (Slide № 9)

Who became the first man to walk on the Moon?

a) Yuri Gagarin;

b) Neil Armstrong;

c) John Glenn;

d) Alexei Leonov.

Students: b) - Neil Armstrong.

Teacher: (Slide №10) Neil Armstrong explored the Moon:

a) with two more astronauts;

b) along;

c) together with another astronaut.

Students: Right answer is c) - together with another astronaut.

Teacher: (Slide №11) What year did Neil Armstrong go to the moon?

a) 1961;

b) 1969;

c) 1967;

d) 1959.

Students: Right answer is b) - 1969.

Teacher: (Slide №12) Mars is:

a) a gas giant;

b) big, has rings;

c) made of rocky material, small, has very few moon;

d) has multiple moons.

Students: c) - made of rocky material, small, has very few moon.

Teacher: (Slide №13) Neptune is:

a) terrestrial planet;

b) jovian planet;

c) relatively small;

d) has solid surface.

Students: b) is right.

Teacher: Read and use the articles where necessary. (Slide №14)

Students: (ученики читают вслух предложения, вставляя артикли там, где необходимо).

Подведение итогов урока – 3 минуты.

Teacher: Well done, my students! So the history of space exploration is very rich, though it began with the first spaceships in the 1960s.

What have you learned today? Have you enjoyed the lesson?

Students: I understood that(ученики заканчивают предложенные фразы из презентации – слайд №15).

Teacher: Very good! Now write down your homework for the next lesson. (Slide № 16-17) Ex.3 on page 39 and read and translate the text on page 45 (ex.3) and complete the sentences after it. Thanks for your job. The lesson is over. Good bye! See you next time.

Используемая литература:

Афанасьева О.В., Михеева И.В., УМК «Английский язык» Учебник для 9 класса, часть 2. «Rainbow English». M.: Дрофа, 2018.

Кроссворд https://www.pinterest.ru/pin/759630662127966474/ .

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48с. – (Стандарты второго поколения).





12



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.