Урок географии на тему «Дальний Восток. Формирование территории» (9 класс)
Тема урока: Дальний Восток. Формирование территории.
Рабочая программа составлена на основе программы: География 5 - 9 классы: программы для образовательных учреждений к комплекту учебников, созданных коллективом авторов: А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев. Москва. Дрофа. 2014.
Учебник: А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким. «География. Россия. Хозяйство и географические районы. 9 класс, Дрофа, 2016.
Цель:
дидактическая - сформировать целостное представление о формировании территории Дальнего Востока;
психологическая - отработка приемов самостоятельной устной деятельности;
воспитательная - формирование у учащихся естественно-научного мировоззрения.
Задачи:
Осознать значение Дальнего Востока для страны.
Осваивать новые социальные роли и правила.
Вырабатывать уважительно-доброжелательные отношения к соседям по группе.
Формировать умение осуществлять сравнения, анализировать информацию.
Понимать позицию другого.
Организовывать работу в группах.
Закрепить умение самостоятельно определять ЭГП района.
Формировать навыки работы с картой.
Формировать навык работы в группах.
Закрепление терминов и понятий.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: УМК, Интерактивная доска, рабочие тетради.
Таблица 2
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент. |
Подготовка рабочего места, приветствие, настрой на работу. |
Приветствие |
II. Новая тема. Актуализация и целеполагание. |
Сегодня на уроке мы продолжим изучение Азиатской части РФ . На интерактивной доске хаотично представлены разные понятия и названия, ребята скажите, какую темы мы сегодня будет изучать? Выскажите свои ответы. - Определим тему нашего урока и запишем в тетрадь. «Дальний Восток: формирование территории». |
Ученики определяют тему урока и записывают себе в тетради |
Продолжение таблицы 2
III. Новый материал |
Ребята на интерактивной доске вы видите различные субъекты РФ, вам необходимо сложить спилс карту из этих субъектов РФ, только Дальнего Востока.
|
К доску выходит один из учеников и складывает из предложенных частей карту территориально-административного деления Дальневосточного ЭР |
И так, теперь карта нашего экономического района составлена. Сначала сравним какой процент регион занимает по территории: Площадь региона — 6169,3 тыс. км² (около 36 % территории РФ).
Давайте запишем название субъектов, которые входят в этот экономический район: Но как же, сформировалась территория дальнего востока в истории нашей страны. Для этого ребята, нам необходимо будет окунуться в отечественную историю. |
Ученики смотрят на доску.
Дети записывают по порядку субъекты РФ экономического района.
Ученики слушают и конспектирую для себя самое важное |
Продолжение таблицы 2
Русские землепроходцы вышли к Дальнему Востоку в начале XVII в. В 1632 г. был заложен Якутск, ставший опорной базой для дальнейшего продвижения на юг и восток. |
Продолжение таблицы 2
1905 г., подписанному после неудачной для России русско-японской войны и в условиях начавшейся русской революции, Японии была уступлена южная часть Сахалина (до 50-й параллели). Наконец, после окончания войны в 1945 г. к СССР снова отошел Южный Сахалин и на этот раз — все Курилы. Но мирный договор с Японией не подписан, поскольку она оспаривает вхождение в состав СССР, а ныне — России южной части Курильских островов. |
||
IY. Рефлексия. |
В конце урока я хотела бы, чтобы вы продолжили следующие предложения: «Особенно мне понравилось….», « Было интересно….», «Я научился…..», «Мне было интересно узнать……» Ребята, спасибо за работу на уроке! |
Ученики отвечают по очереди |
Y. Домашнее задание |
1. Прочитайте § 47 учебника, ответьте на вопросы, выполните задания. 2. Найдите имена Русских исследователей и землепроходцев Дальнего Востока на географической карте и отметьте их. 3. Территориальный спор между Россией и Японией о Южных Курильских островах ведется на самых высоких уровнях не одно десятилетие. Выскажите и вы свою точку зрения, предложите свой вариант решения проблемы. |
Записываю домашнее задание в дневник |
Пояснение к конспекту урока:
На данном уроке интерактивная доска используется 10 минут, для составления спилс карты, посредствам функции to do most (делать самому, прикосновением к доске). А так же для последующего сравнения территории экономического района с территорией страны.