12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимошенко Галина Юрьевна
Аккаунт удалён
Россия, Омская обл., Омск

Тема урока: Дальний Восток. Формирование территории.

Рабочая программа составлена на основе программы: География 5 - 9 классы: программы для образовательных учреждений к комплекту учебников, созданных коллективом авторов: А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев. Москва. Дрофа. 2014.

Учебник: А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким. «География. Россия. Хозяйство и географические районы. 9 класс, Дрофа, 2016.

Цель:

дидактическая - сформировать целостное представление о формировании территории Дальнего Востока;

психологическая - отработка приемов самостоятельной устной деятельности;

воспитательная - формирование у учащихся естественно-научного мировоззрения.

Задачи:

Осознать значение Дальнего Востока для страны.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Вырабатывать уважительно-доброжелательные отношения к соседям по группе.

Формировать умение осуществлять сравнения, анализировать информацию.

Понимать позицию другого.

Организовывать работу в группах.

Закрепить умение самостоятельно определять ЭГП района.

Формировать навыки работы с картой.

Формировать навык работы в группах.

Закрепление терминов и понятий.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: УМК, Интерактивная доска, рабочие тетради.

Таблица 2

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Подготовка рабочего места, приветствие, настрой на работу.

Приветствие

II. Новая тема. Актуализация и целеполагание.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение Азиатской части РФ . На интерактивной доске хаотично представлены разные понятия и названия, ребята скажите, какую темы мы сегодня будет изучать?

Выскажите свои ответы. - Определим тему нашего урока и запишем в тетрадь.

«Дальний Восток: формирование территории».

Ученики определяют тему урока и записывают себе в тетради

Продолжение таблицы 2

III. Новый материал

Ребята на интерактивной доске вы видите различные субъекты РФ, вам необходимо сложить спилс карту из этих субъектов РФ, только Дальнего Востока.


 


 


 


 


 

К доску выходит один из учеников и складывает из предложенных частей карту территориально-административного деления Дальневосточного ЭР

И так, теперь карта нашего экономического района составлена. Сначала сравним какой процент регион занимает по территории:

Площадь региона — 6169,3 тыс. км² (около 36 % территории РФ). 


 

Давайте запишем название субъектов, которые входят в этот экономический район:

Амурская область

Еврейская автономная область

Камчатский край

Магаданская область

Приморский край

Республика Саха (Якутия)

Сахалинская область

Хабаровский край

Чукотский автономный округ

Но как же, сформировалась территория дальнего востока в истории нашей страны. Для этого ребята, нам необходимо будет окунуться в отечественную историю.

Ученики смотрят на доску.


 


 


 


 


 


 


 

Дети записывают по порядку субъекты РФ экономического района.


 


 


 


 

Ученики слушают и конспектирую для себя самое важное

Продолжение таблицы 2

 

Русские землепроходцы вышли к Дальнему Востоку в начале XVII в. В 1632 г.

был заложен Якутск, ставший опорной базой для дальнейшего продвижения на юг и восток.
Уже через семь лет отряд Ивана Москвитина достиг побережья Охотского моря у а в 1644 г. Василий Поярков с товарищами проложил путь на лодках и Амуру, открыл остров Сахалин. Еще через четыре года, в 1648 г., русский казак Семен Дежнев спустился по реке Колыме в Северный Ледовитый океан, обогнул морем Чукотский полуостров и первым прошел проливом (названным впоследствии Беринговым) между Азией и Америкой.
В это же время другой знаменитый землепроходец Ерофей Хабаров основывает на Амуре первые постоянные русские поселения. Это встретило противодействие Цинекой империи, и в результате военного конфликта Россия была вынуждена уйти из Приамурья. Русская колонизация продолжалась севернее, и первым портом России на Тихом океане стал Охотск.
Положение изменилось лишь спустя 170 лет. Усилиями Г. И. Невельского и H. Н. Муравьева-Амурского по договорам 1858 г. граница между Россией и Китаем была проведена по Амуру.
В дальнейшем заселение края идет быстрыми темпами (были организованы специальные рейсы пароходов из Одессы во Владивосток, поэтому в населении Приморья много потомков украинских переселенцев). Один за другим возникают города: Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Уссурийск и другие.
Длительную историю имеет и становление российско-японской границы. В 1855 г. первый русско-японский договор «О торговле и границах» (подписанный во время неудачной для России Крымской войны) признавал остров Сахалин «не разделенным между Россией и Японией», а южную часть Курильских островов (острова Кунашир, Итуруп. Шикотан и ряд мелких) признавал за Японией. По договору 1875 г. «Об обмене территориями» Россия передавала Японии все Курильские острова в обмен на ее официальный отказ от притязаний на Сахалин, который признавался полностью принадлежащим России. По Портсмутскому мирному договору

 

Продолжение таблицы 2

 

1905 г., подписанному после неудачной для России русско-японской войны и в условиях начавшейся русской революции, Японии была уступлена южная часть Сахалина (до 50-й параллели). Наконец, после окончания войны в 1945 г. к СССР снова отошел Южный Сахалин и на этот раз — все Курилы. Но мирный договор с Японией не подписан, поскольку она оспаривает вхождение в состав СССР, а ныне — России южной части Курильских островов.

 

IY. Рефлексия. 

В конце  урока  я хотела  бы,  чтобы вы продолжили следующие  предложения: «Особенно мне понравилось….», « Было интересно….», «Я научился…..», «Мне было интересно узнать……»

Ребята, спасибо за работу на уроке!

Ученики отвечают по очереди

Y. Домашнее задание

1. Прочитайте § 47 учебника, ответьте на вопросы, выполните задания.

2. Найдите имена Русских исследователей и землепроходцев Дальнего Востока на географической карте и отметьте их.

3. Территориальный спор между Россией и Японией о Южных Курильских островах ведется на самых высоких уровнях не одно десятилетие. Выскажите и вы свою точку зрения, предложите свой вариант решения проблемы.

Записываю домашнее задание в дневник

Пояснение к конспекту урока:

На данном уроке интерактивная доска используется 10 минут, для составления спилс карты, посредствам функции to do most (делать самому, прикосновением к доске). А так же для последующего сравнения территории экономического района с территорией страны.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.