12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3645
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
20

Данетка "Внимательный ли ты читатель?" (по рассказу "Уроки французского" В. Г. Распутина)

t1645622517aa.gif(по рассказу «Уроки французского» В. Г. Распутина)


t1645622517ab.jpg


Материал может  быть использован  на уроках литературы при работе над рассказом «Уроки французского» В. Г. Распутина


Предмет: литература

Аудитория: учащиеся 6 класса

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Цель: развитие аналитических способностей учащихся на основе литературного произведения


Задание:

Внимательно послушай утверждение. Если ты согласен с утверждением, напиши «ДА». Не согласен – напиши «НЕТ».


1. Главному герою пришлось переехать учиться в город, потому что в их деревне была только начальная школа.

2. В новой школе мальчик учился плохо, у него были трудности с математикой.

3. В городе мальчик «квартировал» у знакомой и постоянно голодал.

4. Мать регулярно передавала ему из деревни молоко, которое он должен был пить от малокровия.

5. Однажды главный герой украл деньги и пошёл с ребятами играть в «чику».

6. Мальчик ежедневно выигрывал по рублю и сразу уходил. За это его сильно побили.

7. Увидев разбитое лицо своего ученика, учительница сразу «потащила» его к директору, чтобы узнать, в чём дело.

8. После разговора с учительницей и директором главный герой больше никогда не ходил на поляну играть на деньги.

9. Лидия Михайловна назначила мальчику дополнительные занятия по французскому языку, чтобы проработать произношение.

10. Дополнительные занятия проходили на дому у учительницы, где она постоянно пыталась накормить своего ученика.

11. Так как накормить главного героя Лидии Михайловне не удалось, она оставила для него в школе посылку с картошкой, яйцами и молоком.

12. Несмотря на усердные занятия, французский язык для мальчика был и оставался «сущим наказанием», ничего у него не получалось.

13. Как-то раз учительница рассказала, что в детстве тоже играла на деньги, и показала, как играть в «замеряшки».

14. Главный герой и Лидия Михайловна стали часто играть, и у мальчика появились деньги на молоко.

15. Главный герой нисколько не переживал, что берёт у учителя деньги, ведь это же честный выигрыш.

16. В один из дней к Лидии Михайловне зашёл директор, живущий рядом, и увидел, что она играет с учеником на деньги.

17. Через три дня Лидию Михайловну арестовали, потому что играть на деньги – это преступление, и главный герой её больше никогда не видел.

18. Среди зимы, после январских каникул, мальчику пришла посылка, в которой были красные яблоки и макароны.







Ключ


1. Да

2. Нет

3. Да

4. Нет

5. Нет

6. Да

7. Нет

8. Нет

9. Да

10. Да

11. Нет

12. Нет

13. Да

14. Да

15. Нет

16. Да

17. Нет

18. Да

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 23.02.22 в 16:23 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс,Юлия Васильевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 23.02.22 в 16:45 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание, Марина Юрьевна!
Елена Владимировна, 23.02.22 в 16:40 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Юлия Васильевна, за новый образовательный ресурс! Ребята очень любят выполнять такие задания!
Юлия Васильевна Воробьева, 23.02.22 в 16:47 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Елена Владимировна! Для своих приготовила. Надеюсь, кому-нибудь тоже пригодится
Юлия Васильевна Воробьева, 24.02.22 в 06:48 2Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, спасибо за Ваше внимание!
Кирилл Александрович Ш., 25.02.22 в 07:43 3Ответить Пожаловаться
И рассказ «Уроки французского», и Ваша работа, Юлия Васильевна, мне очень нравятся. Спасибо!
Юлия Васильевна Воробьева, 25.02.22 в 14:33 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Кирилл Александрович! Мне очень приятно!
Колышкина Елена Владимировна, 25.02.22 в 08:33 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за креативный образовательный ресурс на развитие аналитических способностей учащихся! Вы представили интересные задания с использованием разнообразных форм работы! Это ценно!
Юлия Васильевна Воробьева, 25.02.22 в 14:34 1Ответить Пожаловаться
Ценю Ваше внимание, Елена Владимировна! Большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.