Технологическая карта урока английского языка «Dates and numbers» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 21 March 2023

Технологическая карта урока английского языка


Автор

Липова Мария Игоревна

Класс

5 класс

Предмет

Английский язык

УМК, автор

Английский язык. 5 класс. В 2ч. Ч. 1 /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. : Дрофа, 2015. – 136 с. ( Rainbow English).

Тема урока

«Dates and numbers»

Дата

12.11.2021

Цель урока

К концу урока учащиеся должны уметь произносить год, говорить в каком году родился тот или иной человек

Задачи урока

практическая: развивать лексико-грамматические навыки, навыки диалогической речи;

общеобразовательная: расширять общий кругозор, словарный запас, создать положительную мотивацию к изучению ИЯ;

воспитательная: воспитывать любознательность, вежливое и толерантное отношение друг к другу.

развивающая: развивать внимание, мышление, память, языковую догадку, мыслительные и речевые способности учащихся.

Тип урока

Урок по формированию речевых навыков, интегрированный урок

Планируемые предметные результаты

правильно произносить числительные, читать даты по-английски, называть год ;

понимать значение числительных, даты на слух;

строить краткие высказывания с использованием речевых опор;

уметь задавать вопросы собеседнику о дате рождения и отвечать на них.

Формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование

Учебник, аудиоприложение к учебнику, картинки, компьютер, мультимедийная презентация, проектор.

Время урока

40 минут


Технология обучения


Этапы урока

Метапредметные результаты, УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводная часть.

I. Организационный этап

(3 мин.)


Личностные: формирование мотивации к изучению языка, смыслообразование.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать учителя, отвечать на его вопросы.


Регулятивные: целеполагание.

Приветствует учеников. Создает благоприятную атмосферу.

Good morning, children!

How are you?

I hope you will be fine at our lesson and your marks will be excellent.

Tell me please, what date is today?

Yes, you are right. Can you say to me what year is now?

You can’t say “2021” in English. So what must we know today at the lesson?

Спрашивает, зачем нужно правильно уметь читать даты и правильно произносить цифры по-английски, когда это может пригодиться, на каких школьных предметах.

сообщает, что на этом уроке они почувствуют себя учениками английской школы и побывают сразу и на уроке английского, и на уроке математики, а также истории, литературы и даже физкультуры


Приветствуют учителя.

Показывают подготовленные карточки со смайликами и подписями ( Fine, Ok, so-so)



Отвечают: It’s autumn. It’s November. It’s Friday.


Делают свои предположения.


Называют цель урока.





Отвечают на вопросы учителя.

Основная часть I.Информационный этап.

Активизация знаний.

1)Фонетическая зарядка – просмотр ролика с инормацией о числительных, повторение упражнений (3 мин)

Регулятивные:

самоконтроль и

саморегуляция

- Children, what should you know to say the year in English?

- Let’s remember the numerals and do the exercises


- Numerals.



Слушают песню, повторяют движения и числительные.

2) Повторение изученного материала (6 мин)



























Познавательные:

повторение числительных, понимание возможных связей между учебными предметами.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные:

контроль, саморегуляция



Предлагает ребятам оказаться на уроке математики и решить примеры из учебника упр.6,С.62

- Let’s count.

проверяет и в случае ошибки корректирует.


Организует выполнение упражнения из учебника.

- Open your books at page 62, exercise 6. Let’s do the sums now.



Считают и отвечают на вопросы.

Два ученика получают индивидуальные примеры, которые должны «записать»


Выполняют сложение вслух по цепочке, называют ответ

3) Физкультминутка

( 2 мин)

Регулятивные: самоконтроль и саморегуляция

Предлагает спеть песню про счет с музыкальным сопровождением .

Поют песню

2. Первичное усвоение новых знаний

(3 мин)

Познавательные:

формирование языковой догадки, наблюдение, анализ и синтез.


Регулятивные:

Самопроверка, саморегуляция.

Предлагает прочитать варианты чтения «2021 год» и предположить верный:

- “(the year) two thousand sixteen twenty-one”

- “ (the year) twenty twenty-one”

- ( the year) two thousand and twenty-one”

Предлагает проверить себя, прочитав правило в учебнике на стр. 62.


Читают варианты и делают предположения.







Читают правило в учебнике о чтении даты по-английски.

Делают выводы.

II. Аналитический этап

1.Первичная проверка понимания

(3 мин)

Регулятивные:

самоконтроль и саморегуляция.



Организует выполнение задания 7 на стр. 62 в учебнике, включает аудиозапись (32).


Слушают диктора и повторяют название года за ним.



Читают даты и проверяют себя.

2. Первичное закрепление

(13 мин)

Работа в группах

Познавательные:

выделение необходимой информации в тексте,

систематизация материала,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные:

контроль, саморегуляция

умение считаться с мнением других учащихся, работать в команде


Предлагает объединиться в группы, прочитать предложенные тексты, узнать даты рождения русских знаменитых людей, соединить согласно текстам фото и даты (8 минут), озвучить их ( 5 минут).

необходимо также определить, выбрать из списка на доске учебный предмет, к которому может относиться текст (история, музыка, литература)





Читают даты рождения знаменитостей.

Н-р: “Queen Elizabeth was born in 1926” ( nineteen twenty six).



3.Контроль усвоения. Обсуждение ошибок и их коррекция

(3 мин)

Регулятивные: самоконтроль, самопроверка, коррекция, самооценка,

саморегуляция Коммуникативные: формирование умения

 слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: формирование вежливого отношения к собеседнику и его семье..


Предлагает поработать в парах и узнать друг у друга, в каком году они родились

Задают вопросы друг другу

(“When were you born?”) и отвечают на них.

Заключительная часть

I. Оценочный этап

( 2 мин)

Регулятивные:

оценка своей деятельности, прогнозирование домашней работы.


Подводит итог урока. Оценивает работу учащихся.

Выдает домашнее задание

- Read the rule at page 62 again and do the exercise 7,8 at page 63.

Записывают домашнее задание, обсуждают выполнение.

II. Рефлексивный этап

(2 мин)

Личностные:

освоение личностного смысла изучения ИЯ, формирование интереса к изучению ИЯ, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

Соотношение цели урока и результатов, самооценка своей работы.

Коммуникативные:

умение четко и грамотно выражать свои мысли.


Спрашивает, достигли ли цели урока:

Can you say the year in English now?



Спрашивает о возникших трудностях на уроке, дает советы по их устранению.


Спрашивает о настроении учащихся:

- How are you now?

Look at the picture and find your smile.

Прощается и благодарит за работу.

Отвечают на вопрос. Затем хором все вместе повторяют: “The year two thousand and sixteen is now”.

Обсуждают формы работы, возникшие проблемы и пути их решения.

произносят фразу, которой соответствует выбранный смайл























Text 1



There are a lot of famous people in Russia . You know poets who wrote beautiful poems. They are Alexander Pushkin (1799-1837), Mikhail Lermontov (1814-1841), Samuil Marshak. We all love wonderful poems by Kosta Khetagurov(1859-1906), who was born in our republic and lived in Vladikavkaz.

We all read interesting and pleasant fables by Aesop. And we like fables of Russian writer Ivan Krylov (1769-1844).

We learn at school about many famous Russian writers and read their novels and stories. The most popular Russian writer was Leo Tolstoy (1828-1910). Anton Chekhov (1860-1904) wrote many interesting short stories as “Kashtanka”. Ivan Turgenev was born in Moscow and wrote his most popular novels there.


poem – стихотворение

fable feiblбасня

famous ’feimǝsизвестный

novel [ˈnɒvəl]– роман

story – рассказ, история





Text 2



People cannot live without music. They like to listen to music, they like to sing songs and many people can play the piano. Music can be pleasant and beautiful, classical, pop music, jazz, rock. It gives us nice sounds wonderful feelings. We know many Russian composers. Peter Tchaikovsky (1840-1893) is one of the greatest composers of all time.

Sergey Rakhmaninov (1873-1943) could not only play the piano, but he could write sad and happy music too.

Mikhail Glinka (1804-1857) is one of the favourite Russian composers. He wrote many operas and songs.

All people enjoy music at home, at the concert, in the car , at the cinema and at school.



without [wɪˈðaʊt] без

sound [saʊnd]- звук

feelings - чувства

composer [kəmˈpəʊzə] композитор





Text 3



Russia is very big and beautiful country. It has very long and great history. We learn about famous people who lived many years ago at our lessons at school. Many streets in our town have their names.

Russian tsar Peter the Great (1672-1725) gave us a wonderful city St Petersburg. It was the capital of Russia for some time. Peter went abroad when he was young and liked Europe very much. He did a lot of good things for our country.

Princess Diana (1961-1997) was born in Great Britain English people think Diana was the most famous, the most beautiful woman in the world.

All children in Russia know Yuri Gagarin (1934-1968). He made his flight to space in 1961 in his spaceship “Vostok”. He went there after the dogs Belka and Strelka.


tsar za: - царь

famous - известный

flight- полёт

space – космос


t1679422086aa.jpg 1799

Kosta Khetagurov


t1679422086ab.jpg 1859

Mikhail Lermontov


t1679422086ac.jpg 1814

Alexander Pushkin


t1679422086ad.jpg 1873

Peter Tchaikovsky


t1679422086ae.jpg 1840

Mikhail Glinka


t1679422086af.jpg 1804

Sergey Rakhmaninov

t1679422086ag.jpg 1934

Princess Diana


t1679422086ah.jpg 1672

Peter the Great


t1679422086ai.jpg 1961

Yuri Gagarin

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.