12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Перванаева22
Россия, Татарстан респ., Казань

Перванаева Ирина Владимировна,

учитель английского языка 1 кв.категории

МБОУ «Гимназия №28»

Вахитовского района г.Казани,

Республика Татарстан


 

Технологическая карта урока – конференции

The Famous English and American Writers

(УМК авторов И.Н Верещагиной и О.В. Афанасьевой для 5 класса)

Методическое обоснование урока.

Данный урок-конференция составлен для учащихся 5-х классов по теме «Английские и Американские писатели».

Урок с использованием интернет ресурсов и видеоматериалов способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения английскому языку, что в свою очередь повышает эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной коммуникации и делают процесс усвоения иноязычного материала более живым и интересным, убедительным и эмоциональным. Видеоматериалы выступают в роли содержательной и смысловой опоры, а также стимула к речи.

Использование дополнительного материала: Портреты английских и американских писателей, выставка книг на английском языке, карточки речевых опор, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование.

Цель урока:

- активизация тематической лексики УМК в устной речи учащихся в диалогической и монологической форме в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

I. Общеобразовательные:

Тренировать правильное отношение учащихся к изучаемому материалу;

Закреплять лексические единицы по теме;

Развивать навыки монологического высказывания;

Развивать навыки диалогической речи;

Закреплять грамматические структуры.

II. Развивающие:

Формировать способность вступать в иноязычное общение;

Познакомить учащихся с культурным наследием Великобритании и США;

Развивать различные виды памяти;

Развивать мыслительную деятельность;

Развивать умение делать выводы из увиденного, услышанного или прочитанного на уроке, умение перенести знания в определённую ситуацию;

Развивать языковую догадку.

III. Воспитательные:

Воспитывать культуру общения;

Воспитывать у учащихся толерантного отношения к культуре других стран;

Прививать правила этикета во время разговора;

Расширять кругозор учащихся и повышать интерес учащихся к английской и американской литературе.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; проявлять уважительное отношение к иному мнению; развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование уважительного отношения к изучаемому языку и иноязычной культуре.

Метапредметные:

П: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.

К:формирование умения находить общее решение; умения аргументировать свое предложение; способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Предметные:

Аудирование

- различать на слух звуки; понять содержание англоязычного текста

Говорение

-научиться говорить о литературном произведении, писателе.

- употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;

- выполнять задания по усвоенному образцу, используя речевые клише, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по теме «Английские и Американские писатели»;

Чтение

- прочитать про себя текст с извлечением необходимой информации;

- выполнить лексико-грамматические упражнения: выделить слова в PastIndefinite

Приемы работы: фронтальные, парные, аудирование, самостоятельная работа с текстом, работа с информационными источниками.

Межпредметные связи: география, история, зарубежная литература

Образовательная среда урока: УМК "Spotlight" ("Английский в фокусе"), 5-й класс, под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, карточки с заданиями по грамматике; фотографии писателей; видеозапись о жизни писателей; мультимедийная презентация в Power Point, OxfordWordpowerDictionaryCD-ROM, вспомогательные глаголы прошедшего неопределённого времени (электронная таблица-плакат), вопросительные местоимения для постановки вопросов (работа с интерактивной доской).

Этапы урока

Обобщающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации и взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Формы контроля

I. Мотивация учебной деятельности

Задача:

создать положительную атмосферу

1. Стих-приветствие.

Учитель приветствует учащихся

Warming-up activities

T: Good morning, dear boys and girls! Glad to see you

T: Great! So, let’s start our lesson. Look at the blackboard, please. Look at the pictures and tell me what we are going to speak about?

Ученики отвечают приветствием в виде стихотворения

Good morning, Good morning,

Good morning to you.

Good morning, Good morning,

We are glad to see you.

-About famous people

Учащиеся рассаживаются за столами

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

Р: уметь контролировать готовность к началу работы;

П: настрой на позитивное восприятие новых знаний

К: слушать и понимать речь учителя

Устная

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Речевая разминка

Задача: развивать слухо-произносительные навыки. Сформировать умения использования past simple в речи

Постановка вопросов в прошедшем времени

T: Let’s continue our lesson.

Ask the questions to the sentences, begin them with the following words:

Did … ?

Where …?

When …?

Why …?

Well, boys and girls, look at the blackboard, please. You will read the questions from the blackboard and say if you agree or disagree with our pupils. What other questions to the sentences can you ask?

Учитель предлагает учащимся задать и другие, возможные вопросы к предложению.

Фонетическая отработка трудных слов.

Teacher: You can find some new words in ex.6, h. 34 – 35. Look at the blackboard and listen to how to pronounce them. Repeat the words after me. Read them in pairs, please.

На доске выписаны слова с транскрипцией:

Teacher: Look through the key words and the information in the brackets for the answers and start your dialogues.

Teacher: Thank you. And let’s continue our virtual literary tour, which appears now to be a kind of a literary conference in English in order to learn more about British and American writers and poets. I’m going to offer you some more cards containing additional information about them.

They went to the library 4 days ago.

My friend liked reading fairy-tales when he was a child.

Did … ?

Where …?

When …?

Why …?

Учащиеся читают вопросы с доски, выражают своё согласие или несогласие, при необходимости исправляют ошибки

Pupil 1: Is British literature really rich?

Pupil 2: Yes, no doubt. British literature is very rich.

Pupil 1: Which world-known writers is British literature associated with?

Pupil 2: Well, as I know British literature is associated with the names of such great writers as William Shakespeare, Agatha Christie, James Hadly Chase, etc.

Pupil 1: Do you know what books (novels and plays) some of the British authors wrote?

Pupil 2: They were “Hamlet” by William Shakespeare, “Death on the Nile” by Agatha Christie, “Lay Her Among the Lilies” by James Hadly Chase and a lot of others.

Pupil 1: Whose birthplace is the historic town of Stratford-upon-Avon known as?

Pupil 2: It’s known as William Shakespeare’s birthplace.

Pupil 1: What is the best place of London to begin a literary exploration with? Why?

Pupil 2: It’s Westminster Abby. There is one of the most remarkable places here where one can find the so called Poets’ Corner with monuments and tombs of outstanding writers of Britain.

Pupil 1: Which of well-known American writers do you know?

Pupil 2: I should like to mention some well-known names as Mark Twain and Jack London.

Pupil 1: Can you name any books of these authors?

Pupil 2: Of course, I can. “White Fang” was written by Jack London and “The Prince and the Pauper” was written by Mark Twain.

.

Коллективная работа

(электронное приложение)

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

П: осуществление осознанного речевого высказывания, закрепление грамматического материала

К: слушать и понимать речь учителя, умение использовать изученный материал в устной речи

Устная

III. Выявление места и причины затруднения

Задача: подвести учащихся к постановке цели учебной деятельности

1.Постановка

учебной задачи.

2.Осмысление новой

информации по презентации

1.Вводит новую информацию в

форме компьютерной

презентации.

Well, boys and girls, while speaking about your “Hobbies” many of you said at our previous lessons that reading was one of them. This made me be pleased with you and I’d like to know why you were so interested in reading and what books you prefer. Tell me a few words about it, will you?

You are right. And you all, boys and girls, may take part in the conversation using the words and expressions from the key words cards I am going to offer you. Have a look at them and continue discussing the subject of our today’s lesson, will you?

1.Воспроизводят информацию (ответы на вопросы)

In my opinion reading is never a waste of time because all kinds of books people read help everybody not only in education but in many spheres of life too.

Фронтальная работа

Л:умение логически рассуждать;

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

К: умения аргументировать свое предложение;

Устные ответы

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Задача:

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

1. Введение новой лексики по презентации.

2.Работа с интерактивной доской.

Развитие навыков устной речи по теме Hobbies”.

Учитель раздаёт учащимся карточки речевых опор по теме “Reading …? Why not?”, стимулируя их участие в разговоре:

Карточка №1 (Тема “Reading …?Why not?”)

Teacher:

What books are people fond of reading?

People read books only, don’t they?

I see. But why do many people prefer reading?

1. Повторяют новые слова, находят и записывают новую лексику в словарь.

2. В паре обсуждают задания по карточке

3. ответы на вопросы учителя

1.Индивидуальная работа

2.Парная работа

3. Коллективная работа

Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

К:Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы, выражать свое отношение к кому-либо и обосновывать его.

П:умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Устная

V.Реализация проекта

Задача:

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

1. работа с карточками

Ознакомление со страноведческой информацией по теме «Английские и Американские писатели» .

Teacher: I agree with you. But I’d like to stress that books can also tell you a lot about lives of famous people and politics, about ancient times, latest discoveries and culture. You are learning English and I believe you are all interested to know more about English-speaking countries and their famous people, some of the well-known writers among them. I’m sure you have read the information about the English and American writers presented in your student’s book, haven’t you? So now I want to invite you to our virtual literary tour and the key words of Card 2 will help you to do it.

Учитель раздаёт карточки речевых опор для организации разговора в режиме управляемого диалога: Т → Р1 → Р2, в процессе которого формулировки карточки заменяют учителя, что способствует формированию осознанной диалогической речи самих учащихся Р1↔Р2.

1 Рассказывают друг другу и исправляют неправильную информацию в описании

1.Индивидуальная работа.

2. Парная работа

Л: умение классифицировать по заданным основаниям;

Р:умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

Письменная

Устная

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Задача:

Активизация нового материала.

технологии смыслового чтения, аудирование

1.Организует работу с видеотекстом

(аудирование) с целью выбора

нужной информации.

2. Организует проверку

понимания видеотекста

(после текстовое задание). Ознакомление со страноведческой информацией по теме «Английские и Американские писатели»

1. Слушают текст.

2. пересказывают, выделяют основную мысль.

3. работают с новой лексикой

1.Индивидуальная работа

2.Парная работа

Р:Самоконтроль произношения

П:умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, прочитанного текста

Устная

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задача:

Первичное закрепление изученного материала

Физкультминутка – прослушивание песни, флешмоб

1. Организует групповую творческую работу.

2. Организует защиту мини- проектов.

Учитель раздаёт учащимся серию карточек иллюстрированных речевых опор, ключевые слова которых, являясь одновременно и подсказкой в отношении информации о британских и американских писателях, нацеливают учащихся на короткие сообщения в диалогической и монологической форме, цель которых - организация активной речевой практики учащихся на английском языке.

1. организация активной речевой практики

1.Индивидуальная и групповая работа.

Р: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, оценивать правильность выполнения учебной задачи

П: осознанное построение предложений

Устная

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Задача:

Умение применять новый материал на практике.

Mind map, создание

1.

Учитель раздаёт карточки - основы и карточку-пример mindmaps. Учащимся необходимо изучить ментальную карту на примере У.Шекспира

1. Создают свою карту

2. Составляют план рассказа о русском или татарском писателе

1. Групповая работа.

Р: Умение работать с источниками информации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Письменная

Устная

IX. Рефлексия учебной деятельности

Задача:

Первичное закрепление изученного материала

1.Итоги урока, выводы.

2.Пояснение к выполнению д/з

3. Выставление оценок

1. Проводит фронтальную беседу, где помогает , сделать выводы.

2. Задает разно - уровневое задание

Teacher: Thankyou. I see you have prepared for our conference lesson good enough. I hope you know some books by these writers. Perhaps, you have read some of them. Be ready to give the titles and say a few words about one of the books. For the next lesson: you have to create your mind map about one of the Russian or Tatar famous writers. Is everything clear for you?

The lesson is over. Goodbye, see you around.

1. Делают выводы.

2. рассказ о русском или татарском писателе по mindmap

1. Фронтальная работа

П: овладеть начальными формами личностной рефлексии

Р:оценивать процесс и результат деятельности, вносит необходимые коррективы. К:осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Устная

Карточка №1 (Тема “Reading …?Why not?”)

BOOKS IN OUR LIFE

1) to play an important part in people’s life (books; reading)

2) to be keen on reading (many people) (увлекаться чтением)

3) favourite books (to buy at a bookshop; to borrow from friends; to take out from libraries)

4) to help (to solve a lot life problems; to learn more about other countries and people of the world; to discover a lot of new things; to explore new ideas; to entertain oneself and feel comfortable)

5) to enjoy reading or to be fond of (fiction, science-fiction)

6) to prefer reading (novels, poetry)

7) a good way to relax and to spend free time in a useful way (reading)

8) to tell a lot of information about (lives of famous people and politics; ancient times; latest discoveries; unusual plants and animals; teenager’s problems)

9) to captivate people with the thrilling plot (захватывать людей волнующим сюжетом)

10) to make people be impressed by the plot for a long time(заставлять людей находится под впечатлением сюжета в течении долгого времени)

11) to expand the mind (books; reading) (расширять кругозор)


 

Карточка №2 (Тема “Reading …?Why not?”)

BRITISH AND AMERICAN LITERATURE

1. … if British literature really rich is (very rich –очень богатый; no doubt –без сомнения) на самом ли деле Британская литература богата …

2. … with which world-known writers British (American) literature is associated (the names of Mark Twain, Jack London, William Shakespeare, Agatha Christie, James Hadly Chase)

3. … if they know what books (novels and plays) some of British (American) authors wrote (“Hamlet” by Shakespeare, “Death on the Nile” by Agatha Christie, “Prince and the Pauper” by Mark Twain, “White Fang” by Jack London, “Lay Her Among the Lilies” by James Hadly Chase, etc.)

4. … whose birthplace the historic town of Stratford-upon-Avon is known (as William Shakespeare’s birthplace)

5. … what the best place of London to begin a literary exploration (исследование) is (Westminster Abbey; Poets’ Corner with monuments and tombs of outstanding writers of Britain)


Карточка №3 (Тема “Reading …? Why not?”)

MARK TWAIN

the dates of the life: 1835 -1910

a short-story writer and the greatest American humorist

to live in the state of Missouri on the banks of the Mississippi River

to begin to work at the age of 12

to be a sailor

to write about Tom Sawyer

to be fond of collecting things which nobody has

Карточка № 4 (Тема “Reading …?Why not?”)

JACK LONDON

the dates of the life: 1876-1916

to be a son of a farmer

to live in a poverty

to begin to work at the age of 10

to have a lot of jobs

to be a man of adventure

to work as a newspaper seller, a sailor, a factory worker

to dream of becoming a pirate

to write his first book in 1898

to live in Alaska for some years

to write 152 stories about the North


Карточка № 5 (Тема “Reading …?Why not?”)

WILLIAM SHAKESPEARE

the dates of the life:1564-1616

a famous English writer, playwright, poet, actor

to be one of the most famous ever

to write comedies, tragedies and other plays

to be recognized all over the world (Shakespeare’s playwriting)

to contain a lot of good morals and ethical lessons (Shakespeare’s plays)

to be published (Shakespeare’s works)

Romeo and Juliet” (1595), “Hamlet” (1601), “Othello” (1604), “King Lear” (1605) and others


 

Карточка № 6 (Тема “Reading …?Why not?”)


 

AGATHA CHRISTIE

the dates of the life: 1890-1976

a well-known English writer

to be a popular with a lot of people (her books and plays)

to be made into films (many of her books)

to be the most famous characters of her books (detectives)

to be the best-known novels by the author

Murder on the Orient Express” Убийство в Восточном экспрессе»,1934)

Death on the Nile” (Смерть на Ниле», 1937)

Карточка № 7 (Тема “Reading …?Why not?”)
 

JAMES HADLY CHASE

the dates of the life: 1906-1985

to be born in London

to be the son of Colonel Francis Reymond

to leave home at the age of 18

to begin to write in 1939

to become famous in 1939

to serve in the Royal Air Force during World War II

to be one of the best known thriller writers of all times

to work as a bookseller

to write 78 books


 

Карточка № 8 (Ментальная карта)

Карта-образец

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.