12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александрова Нина Алексеевна43
0

Повторительно-обобщающий урок: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: учащиеся должны

Обобщить знания о Давление твердых тел, жидкостей и газов;

Оценить свои умения решать экспериментальные и качественные задачи в пределах изученного учебного материала;

Задачи урока:

Образовательные:

Проконтролировать уровень усвоения учебного материала, расширить и уточнить знания об Давление твердых тел, жидкостей и газов

Продолжить работу по усвоению системы знаний и способов умственной практической деятельности, формирования и накопления опыта творческой деятельности.

3.Развивающие:

Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях;

2.Воспитательные:

Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;

Воспитывать навыки творческого усвоения знаний, творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы.

Развитие функции общения на уроке, воспитание чувства товарищества.


 

Ход урока

Актуализация знаний

- Ребята! Мы закончили изучать большую и важную тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вы многое узнали и многому научились. А сегодня вы попробуете применить эти знания и умения на практике.

1. Что такое давление? Формула для вычисления. Единица измерения.

2. Формула для расчета давления жидкости

3. Почему газы оказывают давление? От чего оно зависит?

4. Почему нельзя вычислить атмосферное давление по формуле р=gh?

5. Закон Паскаля.

6. Как меняется атмосферное давление с высотой?

7. Сообщающиеся сосуды. Особенности расположения жидкостей в них

9. Чему равно атмосферное давление?

II. Экспериментальные задания: (по группам)

Вам даны: деревянный брусок, линейка, динамометр.

Определите наименьшее давление, оказываемое бруском на поверхность стола.

Вам даны: сосуд с водой, линейка, таблица плотностей

Определить давление жидкости на дно сосуда.

Вам даны: учебник физики, линейка, барометр.

Определить силу, с которой атмосфера давит на книгу.

Объяснить опыты:

А) «Тяжелая газета»

Тонкую деревянную рейку положить на край стола, чтобы её конец свисал и накрыть газетой. По свисающему концу рейки резко ударить молотком. Рейка ломается, а газета не рвется.

Б) Как вынуть монету из блюдца с водой не намочив пальцы?

III. Решение качественных задач

Если приложить плотно к губам кленовый лист и быстро втянуть воздух, то лист с треском разрывается. Почему?

Почему вода поднимается вверх, когда её втягивают через соломинку?

Зачем у лопаты верхний край, на который наступают изгибают, а лезвие лопаты заостряют?

Почему на подушку приятнее класть голову, чем на наклонную деревянную дощечку?

А можно ли приготовить такое каменное ложе, чтобы лежать на нем можно было бы с таким ощущением как на мягком диване?

Иголка маленькая, да больно колет. Почему?

Во время ремонта театрального зала с наклонным полом возникла необходимость наметить на всех стенах горизонтальную линию. Предложите наиболее простое устройство, с помощью которого можно сделать отметки на одном и том же уровне?

Почему приходится прилагать огромное усилие, вытаскивая ногу, увязшую в глине или в топком болотистом грунте, а парнокопытные животные не испытывают трудностей передвигаясь по болотистой местности?

О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для ремонта обуви?

Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?

Допустим, вы в научных целях сосали колпачок от авторучки и он крепко присосался к языку. Как, не действуя руками и не пользуясь услугами лошадей, избавиться от слишком уж сильно присосавшегося к языку колпачка авторучки?

Почему взрыв глубоководных мин губителен для морских животных, находящихся на достаточном удалении от этой мины?

 IV. Решение расчетных задач

1. С какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала , а производимое им давление составляет Па?

2. Определите высоту уровня воды в водонапорной башне, если манометр, установленный у ее основания, показывает давление 220000 Па”

3. В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 3м имеется кран, площадь отверстия которого 30см2. С какой силой давит нефть на кран?

4. В левом колене сообщающихся сосудов налита вода. В правом – керосин. Высота столба керосина 20 см. Рассчитайте, на сколько уровень воды в левом колене ниже верхнего уровня керосина.

V. Подведение итогов урока

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.