12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александра20

Тема урока: Декоративная отделка древесины (выжигание изделий из фанеры).

Цели урока:

Образовательные:

расширить у детей запас знаний и умений по художественной обработке изделий из дерева; использовать полученные учащимися ранее навыки работы с деревом;

научить учащихся технологии и приёмам выжигания по дереву, используя ИКТ.

Развивающие:

развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся.

расширять кругозор, развивать эстетический вкус,

формировать навыки работы с электровыжигателем.

Воспитательные:

формирование положительной мотивации к предмету;

формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;

развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.

Инструменты и оборудование: электровыжигатель, копировальная бумага, карандаш, рамка, линейка, фанера.

Зрительный ряд: образцы готовых изделий, таблицы по технике безопасности, набор рисунков, образцы материалов для выжигания, компьютерное тестирование, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

- приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и цели урока.

II.  Изложение программного  материала «Выжигание по дереву»

Выжигание (пирография) –  один из видов декоративной отделки поверхности изделий из древесины. Пирографией может заниматься любой желающий, даже не имеющий художественного образования. Она может стать не только увлечением, но и способом зарабатывать деньги. Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена. Разделочные доски, ложки, скалки, деревянная посуда, оформленные вами, помогут сделать процесс приготовления пищи приятным и радостным. Симпатичные сувениры, такие, как брелоки для ключей или небольшие изображения  в рамках, несложны в изготовлении, но способны порадовать ваших близких. Ведь подарок, сделанный заботливыми руками, ценится во много раз дороже.

Выжигать можно по поверхности любых материалов, которые могут быть обожжены или обуглены, например: кожа, кость, пробка и т.п., но ни один из них не даёт таких широких возможностей для выжигания, как дерево. К тому же из всего вышеперечисленного именно дерево является наиболее распространённым в быту и доступным материалом.

Известно более 50000 видов древесных растений. Их древесина может быть отнесена к одной из двух больших категорий: мягкая (у хвойных) и твёрдая (у лиственных). Первая используется для изготовления бумаги и древесностружечных плит (ДСП), а последняя представляет интерес для плотников, токарей по дереву и, что нам особенно важно, пиромастеров. Лучшим материалом, позволяющим получить качественные рисунки, являются берёза, липа, ольха.

Также есть два направления выжигания – плоское и глубокое.

Плоское выжигание отличается тем, что изображение и фон находятся на одном уровне заготовки, а а выразительность рисунка достигается разнообразием штрихов.

При глубоком выжигании рисунок остается на уровне плоскости заготовки,а фон углубляется. Приложение 1

На уроках мы будем использовать электровыжигатель с ручкой и наконечником «пером».

t1654274716aa.jpg

Корпус

Регулятор нагрева

Шнур с электрической вилкой

Ручка с наконечником («пером» или иглой)

(Ознакомиться с основными частями и записать в рабочую тетрадь их название.)

Для того чтобы сделать свою работу правильно ми красиво необходимо придерживаться последовательности работы:

Выберите заготовку для выжигания и подготовьте её.

Нарисуйте на ней основные контуры рисунка или узора (можно перенести рисунок с помощью копировальной бумаги).

Подготовьте электровыжигатель. Возьмите ручку с «пером» так же, как вы держите ручку или карандаш, и включите электровыжигатель.

Отрегулируйте нагрев иглы и проведите несколько контрольных штрихов. Используйте для этого отходы древесины, из которой сделана заготовка.

Не следует сильно нажимать на ручку, оставляя на долго накалённое «перо» на одном месте. Лучше несколько не дожечь линию, чем пережечь её.

Поверхность изделия с полученным рисунком можно оставить в натуральном виде, а можно раскрасить карандашами, фломастерами, акварельными красками и покрыть лаком.

Приступая к выжиганию по дереву, необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

Эдектровыжигатель можно включать в сеть только сухими руками, держась за корпус вилки.

Эдектровыжигатель можно включать в сеть только с разрешения учителя. Перед включением необходимо убрать с рабочего места все посторонние предметы.

Необходимо беречь руки и одежду от соприкосновения с раскалёным пером.

Нельзя оставлять прибор включенным!

Нужно часто проветривать помещение в котором работают электровыжигателем.

Закончив работу, необходимо выключить электровыжигатель, вынуть шнуриз розетки, держась за корпус вилки, и дать прибору остыть.

III. Повторение пройденного материала

Что такое выжигание по дереву?

Как называется прибор для выжигания, из каких основных частей он состоит?

Каким образом рисунок для выжигания переносят на поверхность изделия?

Как получают тонкие и толстые линии при выжигании?

Что произойдёт, если долго на одном месте держать раскалённый наконечник электровыжигателя?

Почему во время выжигания нельзя близко наклоняться над изделием?

Учитель слушает ответы и отмечает ребят которые отвечали правильно.

IV. Текущий инструктаж

Следить, чтобы учащиеся соблюдали правила безопасной работы, не перегревали приборы, не давили сильно на перо.

V. Практическая работа

Учитель показывает приёмы выполнения различных линий и фоновых штриховок, технику нанесения теней. Учащиеся выполняют тренировочные упражнения, а затем приступают к выполнению своих творческих работ: переводят заранее приготовленный рисунок на изделие, выжигают его и оформляют.

VI. Самоконтроль: сравнить качество строчек с образцами; проверить выполнение технических условий.

VII. Заключительная часть

На классной доске прикрепляются законченные лучшие работы. Учащиеся убирают рабочие места и помещение мастерской.















































Приложение 1

t1654274716ab.jpg

t1654274716ac.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.