Итоговый тест по математике на тему: «Делимость чисел» (5 класс)
Итоговый тест по математике на тему: «Делимость чисел»
Составила: учитель математики
МБОУ СОШ № 39 х. Трудобеликовского,
Красноармейского района,
Краснодарского края
Перед вами итоговый тест по теме: «Делимость чисел» для проверки уровня знаний по математики учащимися 5 класса. Тест соответствует содержанию учебника Е. А. Бунимовича 5 класса. В тесте 20 заданий, из них 15 заданий уровня А (задания закрытой формой, открытой формы, задание на установление правильной последовательности и задание на установление соответствия) и 5 заданий уровня В (ученик должен записать самостоятельно ответ на вопрос). Подобранные тестовые задания помогут проверить знание основных понятий, тезисов, утверждений, правил и взаимодействия между ними. Составленный итоговый тест проверит умения выполнять мыслительные действия, применять знания в новой (конкретной) ситуации, проверит навыки выполнения конкретных операций.
Содержание заданий отвечает требованием ФГОС. В тестовых заданиях не отображается субъективное мнение или понимание отдельного автора. Среднее время ответа на тестовое задание части А не превышает 1,5 минуты, части В 2,5 минут.
Тестовые задания изложены доступным языком и исключают неоднозначного ответа.
Цель теста:
1. Проверить уровень усвоения учащимися основных разделов данной темы:
Делители и кратные;
Признаки делимости суммы и произведения;
Признаки делимости на 2, на 5, на 3, на 9 и на 10;
Простые и составные числа;
Разложение на простые множители;
НОД. Взаимно простые числа.
НОК.
2. Проверить умения выполнять математические действия с помощью признаков делимости.
3. Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности и работы с тестовыми заданиями.
Время выполнения работы: 35-40 минут в зависимости от контингента класса, в котором проводиться тестирование.
В результате проведения тестирования учитель выявит степень знаний и сформированности умений направленных на использование признаков делимости суммы, произведения и разложение на простые множители. Использовать правила нахождение НОД и НОК, использовать понятие простого и составного числа.
Рекомендации к проведению итогового тестирования по теме: «Делимость чисел»
Для учителя
Тест по математике проводится с целью оценки уровня подготовки класса и отдельных учащихся по теме «Делимость чисел». Работу следует проводить по окончанию изучению темы, за два урока перед контрольной работой, для выявления пробелов в знаниях.
Перед проведением теста необходимо объяснить учащимся порядок выполнения работы и показать способ записи ответов.
Настройте учащихся на работу, которая может показаться им простой, но потребует внимания и аккуратности. Попросите их не сдавать работы досрочно.
Если останется время, пусть они проверят свои ответы и исправят обнаруженные ошибки.
На проведение теста отводится 35-40 минут, по усмотрению учителя время выполнения работы может быть увеличено для медлительных учащихся.
При проведении теста нужно обеспечить полную самостоятельность выполнения работы каждым учащимся.
Итоговый тест по теме: «Делимость чисел» включает в себя 20 заданий и разделен на две части (часть А и часть В). В тесте представлено 15 вопросов из части А и 5 вопросов из части В. Каждый вопрос оценен в один или два балла (баллы прописываются у каждого вопроса).
Часть А включает себя тестовые задания следующих видов:
задания закрытой формой (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
задания открытой формы (№6-№10) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
задание на установление соответствия (№11-№15) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
Часть В включает в себя задание с полным самостоятельным ответом на вопрос.
Полученный ответ на задание записывается в отведенном для этого места.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания закрытой формой и задание на соответствие оцениваются в один балл, задание открытой формой и задания с полным решением оцениваются в два балла.
Результат выполнения итогового теста по математике за 6 класс будет оценен в соответствии со следующей шкалой:
Проценты |
Оценка |
Баллы |
92% -100% |
5 (отлично) |
27 - 30 |
80%-91% |
4 (хорошо) |
24 – 26 |
48%-79% |
3 (удовлетворительно) |
14 – 23 |
0%-47% |
2 (плохо) |
13 баллов и менее |
Для ученика
Перед вами тест по теме «Делимость чисел». Работа состоит из двух частей.
1 часть состоит из 15 заданий, каждое задание составлено различной формой. За каждое правильно выполненное задания вы получите один или два балла. Каждое задание оценено отдельно.
2 часть состоит из пяти вопросов с развернутым вариантом решения. За каждое правильно выполненное задание вы получите по 2 балла.
Будь внимателен и аккуратен при выполнении работы. Время выполнения – 35-40 минут. Удачи!
Ответы к итоговому тесту!
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
2 балла |
2 балла |
2балла |
2 балла |
2балла |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
1 балл |
2 балла |
2 балла |
2 балла |
2 балла |
2 балла |
Б |
А |
Б |
В |
А |
авбг |
вбаг |
вагб |
авгб |
авгб |
10,20,30,40,50,60,70,80,90 |
А)5;б) 0,3,6,9; в) 2,5,8 |
Контрольно измерительный материал по математике
Часть А.
1. (1 балл) Найдите все делители числа 15
А) 15;
Б) 1, 3, 5, 15;
В) 1, 15;
Г) 3, 5, 15
2. (1 балл) Какое из предложенных чисел делится на 9
А) 112590
Б) 54215
В) 67802
Г)1212121
3. (1 балл) На какое число разделится значение суммы 45+55+105 без остатка
А) на 3;
Б) на 5;
В) на 9
Г) на 2
4. (1 балл) Какое из предложенных чисел делиться и на 2, и на 3
А) 123681
Б) 810331
В) 1620315
Г) 2035112
5. (1 балл) Назовите несколько чисел, на которые разделится значение произведения без остатка
А) 3, 5, 7, 9, 15, 17, 21, 35, 51, 85, 119, 153, 255, 357, 595, 867
Б) 3, 5, 7, 15, 17, 21, 35, 51
В) 3, 5, 7, 15, 21, 17
Г) 15, 21, 17
6. (2 балла) Число 2343 делится на ___ так как _______ цифр делится на ____
7. (2 балла) Число 85236 делиться на ___ так как оканчивается ___________
8. (2 балла) Если один из ______________ делится на некоторое ___________, то и _________________делится на это число
9. (2 балла) Если _______________ слагаемое делится на ____________________, то и ________ делится на это число
10. (2 балла) Если число оканчивается одной из цифр ___________________, то оно делится на 2, числа оканчивающиеся какой-нибудь из цифр ____________________, не делится на 2
11. (1 балл) Установите соответствие между числом и его свойством.
Число |
Свойство числа |
1. 225 |
А. кратно 3 и 5 |
2. 8211 |
Б. кратно 5, не делится на 3 |
3. 1235 |
В. кратно 3 |
4. 1035 |
Г. ни кратно 2, ни 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А |
В |
Б |
Г |
12. (1 балл) Установите соответствие между числами и его делителями:
Число |
Делители числа |
1. 125 |
А. 1, 3, 5, 9, 15, 27… |
2. 510 |
Б. 1, 2, 3, 5, 15, 85… |
3. 135 |
В. 1, 5, 25… |
4. 612 |
Г. 1, 2, 3, 6, 12, 17, 36… |
1 |
2 |
3 |
4 |
В |
Б |
А |
Г |
13. (1 балл) Установите соответствие между числами и его разложением на простые множители:
Число |
Разложение на простые множители |
1. 185 |
А. |
2. 312 |
Б. |
3. 486 |
В. |
4. 147 |
Г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
В |
А |
Г |
Б |
14. (1 балл) Установите соответствие между разложением на простые множители и НОД:
Разложение на простые множители чисел |
НОД |
1. и |
А. 5 |
2. и |
Б. 17 |
3. и |
В. 14 |
4. и |
Г. 28 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А |
В |
Г |
Б |
15. (1 балл) Установите соответствие между разложением на простые множители и НОК:
Разложение на простые множители чисел |
НОК |
1. и |
А. 210 |
2. и |
Б. 238 |
3. и |
В. 70 |
4. и |
Г. 364 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А |
В |
Г |
Б |
Часть В.
16. (2 балла) Назовите все двузначные числа, которые делятся на 2 и на 5.
Ответ: |
17. (2 балла) Используя цифры 2, 5, 8, 3 (каждое по одному разу), запишите всевозможные четырехзначные числа, которые делятся:
А) на 2, Б) на 3, В) на 5
А |
Б |
В |
18. (2 балла) Поставьте вместо знака * такую цифру, чтобы получившееся число делилось на 3 и на 5: А) 13*; Б) 8*10; В) 7*30
А |
Б |
В |
19. (2 балла) Докажите, что при делении с остатком, остаток всегда меньше делителя.
20. (2 балла) Какое число при делении на девять имеет остаток 6, а в неполном частном 20?
Ответ: |