Обобщающий урок по математике на тему «Делимость чисел»

1
0
Материал опубликован 4 December 2015

Открытый урок в 5б классе 3 декабря 2014 г.

Тема урока: Подготовка к контрольной работе.

Цели урока:

Способствовать закреплению и обобщению знаний по теме «Делимость чисел»; подготовить учащихся к контрольной работе.

Способствовать развитию грамотной математической речи учащихся; воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников; воспитанию умения доводить до конца начатую работу, умению оценивать свой труд и труд своих товарищей.

Ход урока.

Этап мотивации. Подготовка к уроку.

Проверка домашнего задания с объяснением. Выставление отметок.

Запись темы и даты в тетради.

Цифровой диктант.

Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называют нечетными, а цифры 1, 3, 5, 7, 9 – четными.

Если сумма цифр числа делится на 5, то и число делится на 5.

Если запись натурального числа оканчивается цифрой 3, то это число делится без остатка на 3.

Число 1 является делителем любого натурального числа.

Числа, которые делятся без остатка на 2, называют четными.

Числа называют взаимно простыми, если их НОД равен 1.

Числа, которые оканчиваются нечетной цифрой, называются нечетными.

Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9.

Натуральное число называют составным, если оно имеет только 2 делителя.

Число 1 – ни составное, ни простое.

Ответ: 0 0 0 1 1 1 1 1 0 1

Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами будем готовиться к написанию контрольной работы. Но прежде давайте вспомним, как найти НОД и НОК чисел.

Перед вами лежат карточки с заданиями на урок. Вы работаете в парах. Позже мы проверим ваши результаты.

Закрепление изученного материала.

Карточки с заданиями.

Докажите, что числа 39 и 25 взаимно простые.

Найдите наименьшее общее кратное чисел 42 и 105.

НОК(42, 105) = 105 * 2 = 210

Какое наибольшее число одинаковых подарков можно сделать из 32 фломастеров, 24 ручек и 20 маркеров? Сколько фломастеров, ручек и маркеров будет в каждом наборе?

(4 одинаковых подарка по 8 фломастеров, 6 ручек и 5 маркеров).

С конечной остановки выезжают по двум маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 30 минут, второй каждые 40 минут. Через какое наименьшее время они снова окажутся на конечной остановке?

(120 мин = 2 часа).

Проверочная работа на карточках.

Найдите НОД (130, 195) =

Найдите НОК (42, 105) =

Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке? (41 подарок по 3 ап. и 2 яб.).

Взаимопроверка и оценивание результатов работы товарища. Вместе проанализировали, сравнивая ответы с доской.

Домашнее задание вы получаете на карточках.

Из 18 синих, 12 желтых и 30 красных флажков нужно сделать одинаковые гирлянды для елки. Сколько гирлянд получится? Сколько флажков каждого цвета в одной гирлянде? (6 гирлянд по 3 синих, 2 желтых и 5 красных флажка).

Являются ли числа 392 и 675 взаимно простыми?

Поставьте вместо «*» в числе 98*7 цифру так, чтобы полученное число делилось на 9.

Подведение итога урока. Выставление отметок. Ученики могут получить по три отметки за урок.

Дополнительные задачи

Вдоль аллеи посадили через каждые 6 метров кусты шиповника, а через каждые 9 метров – кусты жасмина. На каком ближайшем расстоянии от начала аллеи одновременно окажутся и шиповник, и жасмин? (36 метров).

Из 48 бордовых, 36 розовых и 24 белых роз составили одинаковые букеты. Сколько букетов получилось? Сколько роз каждого цвета в одном букете? (12 букетов по 4 бордовых, 3 розовых и 2 белых розы).

Три самолета вылетают каждые 6, 8 и 9 часов. Через какое наименьшее время они одновременно окажутся в аэропорту? (72 часа).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.