12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борисихина Надежда Александровна110
Россия, Свердловская обл., Алапаевск

ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ПО ТЕМЕ «ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ»

(Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители.)

 

Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Делимость чисел».

Требования стандарта:

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению;

формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

умение управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Предметные результаты:

умение использовать понятия делителя и кратного натурального числа, простого и составного числа;

умение использовать признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9 и 10;

умение использовать алгоритм разложения числа на простые множители.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Уровни

деятельности

УУД

Критерии


задания

Макс. балл

Эмоционально-психологический

Личностные

Верно применяется понятие делителя натурального числа

1

1

Регулятивный

Регулятивные

Верно применяется понятие кратного натурального числа

2

1

Верно применяется понятие простого числа

3

1

Социальный

Коммуникативные

Верно применяются признаки делимости натуральных чисел

4

3

Верно, применяются признаки делимости натуральных чисел

5

1

Аналитический

Познавательные

Умения находить делители натурального числа и выделять из них простые

6

2

Творческий

Личностные

Умение отобрать признаки делимости, соответствующие условиям задачи и придумать число, удовлетворяющее этим признакам

7

3

Самосовершенствования

Регулятивные

Умение решать задачу повышенной сложности на применение алгоритма разложения числа на простые множители, признаков делимости, понятия простого числа

8

3

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

На выполнение работы отводится 25 минут.

Работа состоит из 8 заданий. Среди них:

задание альтернативных ответов (№ 1);

задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (№ 2, № 3);

задание на установление соответствия (№ 4);

задание дополнения (№ 5);

задание с кратким ответом (№ 6);

задания со свободным ответом (№ 7, № 8).

Задание 1. Предусматривает согласие или несогласие обучающегося с утверждением, сформулированным в условии. За верно выполненное задание выставляется 1 балл.

Задания 2 – 3. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется 1 балл.

Задание 4. Обучающиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. За каждую верно указанную пару начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 3.

Задание 5. Предусматривает применения признаков делимости при решении задачи. За верно выполненное задание выставляется 1 балл.

Задания 6 – 8 предусматривают подробное решение.

Задание 6. Предусматривает анализ делителей натурального числа и выделение среди них простых. За верно выполненное задание выставляется 2 балла.

Задание 7. Предполагает анализ признаков делимости натуральных чисел, выбор подходящего в данной ситуации признака и проектирование числа, удовлетворяющего заданным условиям. За верно выполненное задание выставляется 3 балла.

Задание 8. Предполагает умение использования алгоритма разложения числа на простые множители, признаков делимости и понятия простого числа. За верно выполненное задание выставляется 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 15.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ»

(Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители.)

ВАРИАНТ 1

1. Обведите вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

2 – делитель числа 6.

Да Нет

2. Выберите правильный ответ.

Укажите число, кратное 16.

а) 2; б) 8; в) 48; г) 90.

3. Выберите правильный ответ.

Укажите произведение, содержащее только простые множители.

а) 1 ∙ 3 ∙ 19 ∙ 47; в) 3 ∙ 9 ∙ 13 ∙ 29;

б) 2 ∙ 5 ∙ 17 ∙ 23; г) 5 ∙ 7 ∙ 13 ∙ 21.

 

4. Установите соответствие между числом и его свойством. Ответ запишите в таблицу.

 

Число

Свойство

1) 685

А) кратно 3 и 5

2) 615

Б) не кратно ни 3, ни 9

3) 843

В) кратно 2, не делится на 9

 

Г) не кратно ни 2, ни 5

 

Д) кратно 2 и 3

 

 

1

2

3

     

5. Заполните пропуск.

Для того чтобы число 8*5 делилось на 9 необходимо вместо * поставить цифру ­____.

6. Запишите все делители числа 120 и выберите среди них простые.

_________________________________________________________________________________________

7. Придумайте четырехзначное число, которое делится на 30, и докажите делимость.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определите, какое простое число можно поставить вместо *, чтобы произведение
2 ∙ 2 ∙ 2 ∙3 ∙ 3 ∙ * ∙ 11 ∙ 13 делилось на 1001.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ»

(Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители.)

ВАРИАНТ 2

1. Обведите вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

3 – делитель числа 8.

Да Нет

2. Выберите правильный ответ.

Укажите число, кратное 14.

а) 7; б) 80; в) 2; г) 56.

3. Выберите правильный ответ.

Укажите произведение, содержащее только простые множители.

а) 4 ∙ 7 ∙ 11 ∙ 29; в) 3 ∙ 7 ∙ 19 ∙ 41;

б) 2 ∙ 13 ∙ 15 ∙ 31; г) 1 ∙ 5 ∙ 17 ∙ 23.

 

4. Установите соответствие между числом и его свойством. Ответ запишите в таблицу.

 

Число

Свойство

1) 357

А) кратно 2 и 3

2) 645

Б) не кратно ни 3, ни 9

3) 587

В) кратно 2, не делится на 9

 

Г) не кратно ни 2, ни 5

 

Д) кратно 3 и 5

 

 

1

2

3

     

5. Заполните пропуск.

Для того чтобы число 3*7 делилось на 9 необходимо вместо * поставить цифру ­____.

6. Запишите все делители числа 150 и выберите среди них простые.

_________________________________________________________________________________________

7. Придумайте четырехзначное число, которое делится на 15, и докажите делимость.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определите, какое простое число можно поставить вместо *, чтобы произведение
2 ∙ 2 ∙ 3 ∙3 ∙ 3 ∙ 5 ∙ * ∙ 19 делилось на 1045.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

1 вариант

2 вариант

1

Да

Нет

2

в

г

3

б

в

4

БАГ

ГДБ

5

5

8

6

1, 2, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 15, 20, 24,30, 40, 60, 120

1, 2, 3, 5, 6, 10, 15, 25, 30, 50, 150

7

Например, 3000.

3000 : 30 = 100

Например, 1500.

1500 : 15 = 100

8

1001 = 7 ∙ 11 ∙ 13

2 ∙ 2 ∙ 2 ∙3 ∙ 3 ∙ * ∙ 11 ∙ 13

* – 7

1045 = 5 ∙ 11 ∙ 19

2 ∙ 2 ∙ 3 ∙3 ∙ 3 ∙ 5 ∙ * ∙ 19

* – 11

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Критерии оценки

Баллы

4

Верно установлены все 3 соответствия

3

Верно установлены 2 соответствия

2

Верно установлено 1 соответствие

1

Ни одно из установленных соответствий не является верным

0

6

Найдены все делители данного числа и выбраны из них простые

2

Найдены все делители данного числа. Найдены только простые делители числа

1

Не найдены или неверно найдены делители данного числа

0

7

Найдено четырехзначное число, которое делится на данное число, и доказана его делимость

3

Найдено четырехзначное число, которое делится на данное число, но не доказана его делимость

2

Правильно установлены признаки делимости, но не найдено искомое число или найдено неверно, а также найдено число без обоснования использованных признаков

1

Не установлены признаки делимости и не найдено искомое число

0

8

Найдено, какое число можно поставить вместо *, чтобы выполнялось условие задачи

3

Выполнено разложение данного числа на простые множители.

2

Есть ответ, но отсутствует решение

1

Не найдено число, которое можно поставить вместо *, чтобы выполнялось условие задачи

0

 

Оценка «отлично»

14 – 15 баллов

Оценка «хорошо»

10 – 13 баллов

Оценка «удовлетворительно»

6 – 9 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

0 – 5 баллов


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.