Технологическая карта «Делимость чисел» (Математика, 6 класс)

7
0
Материал опубликован 20 March 2017 в группе

Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме «Делимость чисел» (6 класс)

Ф.И.О. учителя: Каракчиева Галина Николаевна

Класс: 6. Дата: 13.02.2017.

Тема урока: «Делимость чисел»

Тип урока: урока-рефлексии

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: повторение, обобщение пройденного материала и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов.

Задачи урока:

1. Образовательные

Учитель: создать условия для исследования деятельности учащихся

Учащиеся:

Повторить и обобщить признаки делимости;

Исследовать признаки делимости, оформить шаблоны страниц справочника и составить кластер;

применить признаки делимости при выполнении решении несложных задач.

2. Развивающие

Учитель: Создавать условия для развития исследовательских навыков

Учащиеся:

Уметь проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила;

Выработать навыки использования установленных признаков делимости при различных формулировках задач;

Уметь формулировать возникшую проблему и пути их разрешения.

3. Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

развивать умение высказывать своё мнение , выслушивать чужое и понимать;

уметь преодолевать учебные трудности.

Формы организации учебной деятельности:

работа в парах;

мини-исследование;

индивидуальная работа;

фронтальная работа.

Предметные результаты обучения:

Основные теоретические знания: признаки делимости чисел на 2, 5, 10; 3 и 9; 10 и 25, 8 и 1000 .

Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников):

Подобрать необходимый материала на конкретный признак

Придумать свои задачи

Оформить страницу

Презентация готового продукта

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

создание положительного эмоционального настроя;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные УУД:

систематизировать, сопоставлять, анализировать признаки делимости, обобщать информацию

выделять главную информацию; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно- символической форме в виде таблицы или схемы.

Познавательные УУД:

умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение;

умение создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач, находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели обучения,

умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


 

Предметные УУД

- формирование интереса к новому учебному материалу ;

Дидактическая структура урока:

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность

II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

III. Локализация индивидуальных затруднений

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

V. Реализация построенного проекта

VI. Обобщение затруднений во внешней речи

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по

VIII. Включение в систему знаний и повторение

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке


 

Технологии: проектная, развивающая.

Учебно – методический комплекс:

Зубарева И.И. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2014.

Оборудование, требующее специальной подготовки: компьютер, проектор

Технические (или электронные) средства обучения: презентация

Дидактическое сопровождение: готовые шаблоны страницы для справочника

Три персональных компьютера.

Межпредметные связи: предмет (понятия, умения): умения: работать с учебником, составлять кластер.

Внутрипредметные связи: понятия и умения, сформированные ранее: (сокращение дробей; умения: анализировать, сравнивать, обобщать.

ХОД УРОКА

Этап урока

(мин)

Планируемые результаты обучения

Компоненты

УМК

Деятельность

предметные

метапред-

метные

(Р,К,П)

личностные

учителя

обучающихся

I. Мотивация к коррекционная деятельность (2 мин.)

 Настроить учащихся на работу, т.е. способствовать формированию положительной учебной мотивации.

 

 

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

 Настроить учащихся на работу, т.е. способствовать формированию положительной учебной мотивации.

 

 

Приветствие. Эпиграф к уроку: слова польского писателя Станислав Лем

«Для того, чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» .

Что вы по этому поводу думаете?

Подготовка рабочего места.

Отвечают

II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (7 мин.)

Постановка проблемы

Проектирование

Поиск информации

Выделять главную информацию; представлять информацию в сжатой словесной форме

Р - Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

К - Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

П - Работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Сформированность ответственного отношения к учению

1.Учебник.

2.Рабочая тетрадь.

3. Шаблон страницы

Этап знакомства с признаками делимости чисел подходит к завершению. Возможности применения не ограничиваются материалом 6 класса. Знание признаков делимости нужны будут и при подготовке к экзаменам. Как быть? Что необходимо запомнить?

Для решения этой задачи предлагаю рассмотреть признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 25.

Стараются ответить на вопрос.

Создать буклет, справочник или кластер.

Каждая пара выбирает своё число и работает по плану:

1.Подобрать необходимый материал на конкретный признак

2.Придумать свои задачи

3.Оформить страницу

III. Локализация индивидуальных затруднений (10мин)


 

Презентация


 


 


 

Знать различие между признаками делимости; группировать; строить схему (кластер)

Р- Анализировать существующие результаты; определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы. П -ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл

К - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: аргументы, факты

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

1.Учебник.

2.Рабочая тетрадь.

3. Готовый шаблон страницы

4. Доска

Координирует работу учащихся, корректирует неточности по необходимости.

Каждая пара рассказывает про конкретный признак делимости, показывает пример, задаёт придуманные задачи для решения и оценивает результат отвечающего.

Решают и отвечают.

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (3мин)

Повторение и обобщение признаков делимости на 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 25

Р- выдвигать версии решения проблемы определять, самостоятельно искать и выбирать из предложенных вариантов, принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. П - объяснять, детализируя или обобщая; строить схему. К - предлагать альтернативное решение

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Готовность и способность к ведению переговоров

1. Рабочая тетрадь.

Задаёт вопросы:

-Признаки делимости каких чисел можно объединять в группу? Почему? По какому признаку? Для этого нужна схема.

Для решения задач на делимость необходимо построить схему.

Отвечают на вопросы, анализируют, обобщают, делают вывод и стараются составить схему (по внешнему виду: по последней цифре, по числу, состоящему из двух последних цифр, из трёх последних цифр и по сумме цифр числа). Самостоятельно находить «трудные места», сам оценивать, какой именно вид работы у него не получается и сам решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему

V. Реализация построенного проекта (4мин)

Продукт

Построение кластера по внешнему виду чисел и сумме цифр числа

Р - Умение соотносить свои действия, осуществлять контроль, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать.

П - объединять признаки группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать.

К- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации, ценности «другого» как равноправного партнера

1. Рабочая тетрадь.

2. Доска

При необходимости направляет, задавая наводящие вопросы

Самостоятельное построение кластера. Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, выступают в роли консультантов и помогают другим или переходят к выполнению творческих заданий.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (6 мин.)

 

Р- уметь проговаривать последовательность действий,  в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. П - анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи. К -выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

1. Рабочая тетрадь.

Предлагает выполнить задание: «В свободные клетки вставьте такие цифры, чтобы числа обладали указанными свойствами»

Самостоятельно, а затем в парах выполняют задания с последующей записью на доске, при этом проговаривая признаки делимости

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)

 

П -самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Р - определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

 Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Рабочая тетрадь

ПК

Предлагает выполнить самостоятельную работы с самопроверкой.

Трое учеников работают на персональных компьютерах, выполняя одноуровневый тест «Делимость чисел» с выставлением отметки

Каждый ученик работает самостоятельно, выполняет задание и сам оценивает — насколько хорошо у него получилось, получилось ли вообще

VIII. Включение в систему знаний и повторение (6 мин.)

 

П- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Р- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации

Самоопределяются, готовность и способность к саморазвитию,

 

Предлагает решить задачу дня: «Вычерните из числа 11772255 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 18»

Вспоминают признаки делимости, логически рассуждая, пытаются решить задачу.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

 

П - проводят рефлексию способов и условий своих действий; К- планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

1. Рабочая тетрадь.

Инициирует рефлексию учащихся с помощью стихотворения, на странице запишите свою оценку и номер предложения, который, по вашему мнению, соответствует Вам.

Дома: придумать три примера на сокращение дробей, применяя признаки делимости.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Записывают домашнее задание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.