Конспект ООД «Финансовый вопрос Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ООД «Финансовый вопрос Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида №20 «Лумикелло»,
г. Петрозаводск,
воспитатель
Цель: формирование первичных представлений о финансах семьи и финансовой грамотности детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с бумажными денежными купюрами;
- объяснить значение планирования покупок и бюджета;
- раскрыть сущность понятия «Доход».
Развивающие:
- закладывать основы экономического мышления детей дошкольного возраста;
- способствовать развитию абстрактного мышления, умения анализировать, делать умозаключения;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания ближним;
- воспитывать чувство товарищества, умение вежливо общаться с друзьями.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Продолжительность ООД: 25-30 минут.
Предварительная работа: обыгрывание ситуаций «Сварим завтрак, обед, ужин», дидактическая игра «Выбери продукты для приготовления супа, салата», сюжетно-ролевые игры «Магазин продуктов», «Магазин посуды», «Магазин овощей и фруктов» и т.д.
Материалы и оборудование: оборудование для игры «Магазин» (мебель, весы, касса, калькулятор, товары, продукты), копилка, бумажные денежные купюры, фантики, лист бумаги с изображениями хлеба и телефона на разных сторонах, ножницы, альбомные листы для рисования, краски, карандаши, фломастеры.
Краткое описание ООД: посредством данной образовательной деятельности дети вспомнят, что такое копилка и для чего она нужна, что такое деньги, какими деньгами пользуемся мы, познакомятся с понятием «Доход»; сформулируют несколько правил: 1) покупки необходимо планировать заранее, как и весь бюджет, 2) чтобы купить дорогостоящую вещь нужно копить, 3) деньги зарабатывают родители на работе, 4) чтобы заработать деньги, нужно хорошо трудиться и работать, а также правильно распределять свой доход.
Ход организованной образовательной деятельности:
Список использованной литературы:
Крючкова, Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников / Н.А. Крючкова.- Калининград, 2013. – 26с.
Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического образования дошкольников. 2019 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).