Конспект ООД «Финансовый вопрос Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста

7
0
Материал опубликован 23 May 2021 в группе

Конспект ООД «Финансовый вопрос Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида №20 «Лумикелло»,

г. Петрозаводск,

воспитатель

Цель: формирование первичных представлений о финансах семьи и финансовой грамотности детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с бумажными денежными купюрами;

- объяснить значение планирования покупок и бюджета;

- раскрыть сущность понятия «Доход».

Развивающие:

- закладывать основы экономического мышления детей дошкольного возраста;

- способствовать развитию абстрактного мышления, умения анализировать, делать умозаключения;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания ближним;

- воспитывать чувство товарищества, умение вежливо общаться с друзьями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Продолжительность ООД: 25-30 минут.

Предварительная работа: обыгрывание ситуаций «Сварим завтрак, обед, ужин», дидактическая игра «Выбери продукты для приготовления супа, салата», сюжетно-ролевые игры «Магазин продуктов», «Магазин посуды», «Магазин овощей и фруктов» и т.д.

Материалы и оборудование: оборудование для игры «Магазин» (мебель, весы, касса, калькулятор, товары, продукты), копилка, бумажные денежные купюры, фантики, лист бумаги с изображениями хлеба и телефона на разных сторонах, ножницы, альбомные листы для рисования, краски, карандаши, фломастеры.

Краткое описание ООД: посредством данной образовательной деятельности дети вспомнят, что такое копилка и для чего она нужна, что такое деньги, какими деньгами пользуемся мы, познакомятся с понятием «Доход»; сформулируют несколько правил: 1) покупки необходимо планировать заранее, как и весь бюджет, 2) чтобы купить дорогостоящую вещь нужно копить, 3) деньги зарабатывают родители на работе, 4) чтобы заработать деньги, нужно хорошо трудиться и работать, а также правильно распределять свой доход.

Ход организованной образовательной деятельности:

Этапы ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

Орг. момент

Воспитатель предлагает детям оборудовать место для игры в «Магазин».

Воспитатель незаметно для детей вносит в группу копилку.


Дети оборудуют место для игры в «Магазин» (наполнение магазина: различные продукты, техника, игрушки, канцелярия).

Дети находят в группе копилку.

Основная часть

Постановка проблемы





Появление героя







Дид. игра «Необходимые покупки»
























Эксперимент «Хлеб или телефон?»









Беседа «Планирование покупки»













Логическое задание «Мышкины припасы»












Беседа «Что такое доход?»






Воспитатель: Ребята, что это? Для чего нам нужен этот предмет? Правильно, это копилка и нужна она для того, чтобы копить деньги.

Воспитатель: А для чего нужны деньги?


Неожиданно звучит музыка и вбегает Незнайка.

Незнайка: Доброе утро, ребята! Рад всех вас приветствовать! Давненько я к вам не забегал. А что у вас новенького за это время появилось в группе.

Незнайка: А я так проголодался, может быть, сходим в магазин и купим то, что потребуется нам для приготовления обеда?

Незнайка пытается купить игрушку, дает вместо рублей фантики.

Воспитатель: Действительно, Незнайка, у нас расплачиваются рублями, а фантики - это не деньги. Как же помочь Незнайке?

Воспитатель: Пройдем на коврик, и посмотрим, все ли необходимые товары мы купили, сможем ли мы из них приготовить обед.


Воспитатель: Обратите внимание, кто-то из детей купил телефон, блокнот и т.д. Пригодятся ли они нам? Сможем ли мы приготовить обед? Незнайка тоже купил то, что не пригодится нам, а денег у него не осталось. Незнайка, а разве ты не знаешь, что покупки необходимо планировать заранее.

Воспитатель: У меня есть лист бумаги, рассмотрите внимательно, что на нем нарисовано. Возьмите ножницы и вырежьте эти изображения.



Воспитатель: Да, не получается, если мы вырезаем одну картинку, то вторая картинка на обратной стороне разрезается неправильно. Но что нам нужнее сейчас? Что дороже?

Верно, вы подумали и решили, что нужнее хлеб, а дороже телефон. Вот также и со всеми покупками: покупки необходимо планировать заранее, как и весь бюджет.

Незнайка: Ребята, я понял! Чтобы купить дорогостоящую вещь, нужно копить, откладывать деньги, а для этого нам пригодится копилка.

Незнайка делает задумчивое лицо, вертит купюру в руках.

Незнайка: Ребята, а откуда вообще берутся деньги? Может, мы их можем нарисовать?

Воспитатель: Правильно, деньги зарабатывают родители на работе.

Незнайка: А у нас в Солнечном городе две знакомые мышки есть. Работяги еще те! Первая мышка, трудится весь день и собирает в день по 7 зернышек, а вторая мышка бегает почти весь день по полям, играет и отдыхает, и собирает всего 2 зернышка. Наступает зима, и каждая мышка съедает из своих запасов по три зернышка в день. Хватит ли мышам припасов на зиму?

Незнайка: Точно, я передам второй мышке, чтобы она лучше трудилась летом, чтобы ей хватило на всю зиму припасов.

Воспитатель: Умница, Незнайка, чтобы заработать деньги, нужно хорошо трудиться и работать, а также правильно распределять свой доход.

Воспитатель: А что такое доход? Доход – это те материальные ценности, которые мы получаем, выполняя, кукую-то работу, деятельность. А кем работают ваши родители, чтобы получать зарплату?

Предположения детей.

Дети обследуют копилку и достают бумажные рубли из нее.

Ответы детей: деньги нужны, чтобы покупать продукты, разные необходимые вещи.

Дети делятся новостями группы, показывают копилку, рассказывают, что организовали место для игры в «Магазин», показывают Незнайке.

Дети вместе с героем идут в «магазин», по очереди покупают товары.


Дети обсуждают, что фантики это не деньги и на них нельзя ничего купить. Показывают Незнайке настоящие рубли. Предлагают заплатить за его покупку.


Дети собираются на коврике, выкладывают покупки, обсуждают, отбирая ненужные товары.












Дети разглядывают изображения: на одной стороне нарисован телефон, а на другой хлеб. Дети пробуют вырезать оба изображения, приходят к выводу, что одновременно два изображения не вырезать.



Ответы детей: хлеб нужнее для обеда.












Дети отвечают, что деньги зарабатывают.








Дети обсуждают: первой мышке хватит зернышек, чтобы прожить зиму, а второй не хватит.

(Дети могут предложить, чтобы первая мышка поделилась со второй зернышками).











Ответы детей.


Заключительная часть

Открытый выход с образовательной деятельности

Незнайка: Как много я сегодня узнал! Пойду тоже устроюсь на работу. А что же я умею делать очень хорошо? А! Я умею хорошо рисовать. Ребята, я срочно пошел рисовать картины! До свидания!

Воспитатель: Дети, а может быть и вам нарисовать то, что вы бы хотели купить на день рождения?



Дети прощаются с героем.






Продуктивная деятельность детей



Список использованной литературы:

Крючкова, Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников / Н.А. Крючкова.- Калининград, 2013. – 26с.

Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического образования дошкольников. 2019 год.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации