Деловая игра «Я открываю свое дело»
Деловая игра «Я открываю свое дело»
Форма проведения: урок Деловая игра
Цель и задачи:
- закрепить понятие «профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»;
- расширить знания о многообразии профессий;
- формировать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;
- развивать кругозор, любознательность;
- учить анализировать, делать выводы.
Предварительная работа: подготовка презентации совместно с обучающимися, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном мультимедийная презентация, карточки с названием сфер бизнеса; альбомные листы, цветные карандаши, папка.
Участники: преподаватель и студенты группы 204,205,215 – участники мероприятия.
Ход урока
Участники игры рассаживаются по периметру аудитории, затем, всем командам распределяются цветные жетоны (/ синий / зеленый /желтый). Так учащиеся делятся и образуют 3 команды. У каждой команды название своего бизнес проекта. Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет экспертный совет.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Добрый день, уважаемые друзья! В настоящее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений в России. Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу.
Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель. Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех. Подробнее об этом виде деятельности мы с вами и поговорим.
Презентация:
КТО ТАКОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
1. «Кроссворд»
Много есть важных профессий связанных с коммерцией, торговлей и финансами. Давайте вспомним эти профессии и решим кроссворд.
Команды приступают к работе.
По горизонтали:
1. Специалист в области планирования руководства хозяйственной деятельности предприятия
3. Человек, работающий в торговом зале магазина.
5. Это специалист, который контролирует финансовую систему в банковской организации
7. Специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании.
8. К этой профессии можно отнести:
Людей, получивших юридическое образование;
Правовед, ученых, изучающих право;
Практикующих специалистов в области права.
По вертикали:
2. Специалист, который — учитывает, сколько денег компания заработала, потратила, направила на зарплату, налоги и прочие выплаты.
4. Это материально ответственное лицо, которое осуществляет операции по приему, учёту, выдаче и хранению денежных средств.
6. Это торговый специалист ответственный за наличие цены, качества, а также оптимальный заказ различных товаров
ОТВЕТЫ
Экономист
Бухгалтер
Продавец
Кассир
Банкир
Товаровед
Маркетолог
Юрист
Молодцы! Экспертный совет подведет результаты.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, – это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
Материал о встрече с нашим выпускником Касаткиным Сергеем-(предпринимателем)
Презентация
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель - одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль
Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу, заключить договор, оплата налогов и т. д
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру .
2.Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономике? Каждая команда будет по очереди давать ответ на вопрос, если не знают, то отвечает следующая команда. Победит та команда, у которой больше всего баллов. За каждый правильный ответ дается балл.
Материалы для познавательных игр по экономике. Экономические загадки-добавлялки
1. На товаре быть должна ,Обязательно... (цена).
2. Коль трудился круглый год, Будет кругленьким... (доход).
3. Журчат ручьи, промокли ноги - Весной пора платить... (налоги).
4. Как ребенка нет без мамы, Сбыту нету без... (рекламы).
5. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно... (весы).
6. Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в... (банке).
7. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой... (вклад).
8. Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся... (залог).
9. В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведет... (бизнесмен).
10. Люди ходят на базар: Там дешевле весь... (товар).
11. В банке для всех вас висит прокламация: Деньги в кубышках съедает... (инфляция)”.
12. И врачу, и акробату Выдают за труд... (зарплату).
13. Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы... (ссуду).
14. Стал владельцем, братцы, я – Вот завода... (акция).
15. Чтобы партнеров не мучили споры, Пишут юристы для них... (договоры).
16. Очень вкусная витрина У овощного... (магазина).
17. На рубль - копейки, на доллары - центы, Бегут-набегают в банке... (проценты).
18. Приносить доходы стал В банке папин... (капитал).
19. Чуть оплошаешь - так в тот же момент захватит твой... (конкурент).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Все команды хорошо справились с поставленной задачей.
Следующее задание на психологическую устойчивость и умение принимать решения быстро и правильно. Называется оно
3 « Способны ли вы быть бизнесменом?»
За каждый ответ «да»—1 балл, «нет» — 0 баллов.
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом осуждаю себя, так как знаю, что в нем добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
11. Усердие — это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня предприимчивым человеком.
РЕЗУЛЬТАТ:
От 1 до 3 баллов — низкая мотивация к успеху
От 4 до 7 баллов — средний уровень мотивации
От 8 до 11 баллов — умеренно уровень мотивации
Свыше 12 баллов — очень высокий уровень мотивации к успеху
4 Следующее задание называется «Банк»
Командам выдается по 2 экономических задачи, при правильном решении которых, банк выдает кредит на развитие бизнеса команде.
Итог: Получение кредита в банке.
(за каждую правильно решенную задачу- 1балл)
ПЕРВАЯ КОМАНДА «СТЕПНАЯ МОДА»
1. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 8 руб. за газету и стали продавать по 1 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (700 руб.)
2. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 20 рублей за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?
(В 1 день)
ВТОРАЯ КОМАНДА «ЭКСПРЕСС БАНК»
В ваш банк положили 500000 руб. под 10 % годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?
(525000 руб.)
2. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 рублей. При этом было израсходовано:
• на сырье – 20 тыс. руб.
• на топливо – 1,5 тыс. руб.
• заработная плата – 14,5 тыс. руб.
• кредиты, налоги – 4,5 тыс. руб.
• Итого: 40,5 тыс. руб.
Какова прибыль предприятия? (ПРИБЫЛЬ 9,5 тыс рублей)
ТРЕТЬЯ КОМАНДА «ЭЛИС АУДИТ»
1. Бизнесмен положил в банк 100000 рублей. Через год он забрал из банка 150000 рублей. Сколько % составила прибыль? (50 %)
Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор? (никто)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Пока жюри совещаются и подсчитывают баллы мы переходим к следующему заданию.
5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СВОЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Идея моего бизнеса» (продолжительность 15 минут, 5 минут на каждую команду)
Цель игры - знакомство с азами организации предпринимательской деятельности.
Очень многие становятся предпринимателями только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, только такой выход они увидели. Но есть и другие. Есть те, у кого однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан, торговая или аудиторская фирма, банк или клиника. Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею.
Каждая команда озвучивает свой ответ. Какой бизнес вам по душе. (Защита предприятия-5 минут )
Первая команда:
Торговое предприятие «СТЕПНАЯ МОДА»
Девиз: «Степная мода просто класс, с нас не сводят люди глаз!»
Второя команда:
Коммерческий банк: «ЭКСПРЕСС БАНК»
Девиз:
« Есть закон один для всех -
деловым, энергичным подчиняется успех!»
Третья команда:
Предприятие: « ЭЛИС АУДИТ»
Девиз:
Команда «Элис- АУДИТ, Сегодня победит!
Бухгалтерский учет, мы превратим в начет!
Ответ наш очень прост:- Финансы пойдут в рост!
И кризис прекратится… Европа удивится!
6. Деньги, купюры
1.КАКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛОК БАНКОВСКИХ БИЛЕТОВ ВЫ ЗНАЕТЕ?
(перечислить)
2.ОПРЕДЕЛИТЬ подлинность купюры и показать ее
Первая команда:
Торговое предприятие «СТЕПНАЯ МОДА
(подлинная купюра -50 рублей)
Второя команда:
Коммерческий банк: «ЭКСПРЕСС БАНК»
(подлинная купюра -100 рублей)
Третья команда:
Предприятие: « ЭЛИС АУДИТ»
(подлинная купюра -200рублей)
И последний конкурс –задание «Салфетка»
ЦЕЛЬ
Подвести участников к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.
Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Преподаватель дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый и т.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести участников к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
: Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды справились с представлением своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными.
Ребята, теперь предлагаю высказать свое мнение: в какой момент вам было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт вы получили на занятии.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:
“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.
Ведущий: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи!
Все троекратно пожимают друг друга со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.
Примечание
Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.
Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли экспертного совета, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.
Итог игры
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
: Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды справились с представлением своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными.
Ребята, теперь предлагаю высказать свое мнение: в какой момент вам было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт вы получили на занятии.
Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:
“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи!
Все троекратно пожимают друг друга со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.
ЗАДАЧИ
ПЕРВАЯ КОМАНДА «СТЕПНАЯ МОДА»
1. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 8 руб. за газету и стали продавать по 1 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
2. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 20 рублей за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?
ЗАДАЧИ
ВТОРАЯ КОМАНДА «ЭКСПРЕСС БАНК»
В ваш банк положили 500000 руб. под 10 % годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?
2. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 рублей. При этом было израсходовано:
• на сырье – 20 тыс. руб.
• на топливо – 1,5 тыс. руб.
• заработная плата – 14,5 тыс. руб.
• кредиты, налоги – 4,5 тыс. руб.
• Итого: 40,5 тыс. руб.
Какова прибыль предприятия?
ЗАДАЧИ
ТРЕТЬЯ КОМАНДА «ЭЛИС АУДИТ»
1. Бизнесмен положил в банк 100000 рублей. Через год он забрал из банка 150000 рублей. Сколько % составила прибыль?
2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор?