12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гусева36


Деловая игра «Я открываю свое дело»

Форма проведения: урок Деловая игра

Цель и задачи:

- закрепить понятие «профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»;

- расширить знания о многообразии профессий;

- формировать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

Предварительная работа: подготовка презентации совместно с обучающимися, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном мультимедийная презентация, карточки с названием сфер бизнеса; альбомные листы, цветные карандаши, папка.

Участники: преподаватель и студенты группы 204,205,215 – участники мероприятия.

Ход урока

Участники игры рассаживаются по периметру аудитории, затем, всем командам распределяются цветные жетоны (/ синий / зеленый /желтый). Так учащиеся делятся и образуют 3 команды. У каждой команды название своего бизнес проекта. Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет экспертный совет.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Добрый день, уважаемые друзья! В настоящее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений в России. Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу.

Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель. Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех. Подробнее об этом виде деятельности мы с вами и поговорим.

Презентация:

КТО ТАКОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

1. «Кроссворд»

Много есть важных профессий связанных с коммерцией, торговлей и финансами. Давайте вспомним эти профессии и решим кроссворд.

Команды приступают к работе. t1681376705aa.png


По горизонтали:

1. Специалист в области планирования руководства хозяйственной деятельности предприятия

3. Человек, работающий в торговом зале магазина.

5. Это специалист, который контролирует финансовую систему в банковской организации

7. Специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании.

8. К этой профессии можно отнести:

Людей, получивших юридическое образование;

Правовед, ученых, изучающих право;

Практикующих специалистов в области права.


По вертикали:

2. Специалист, который — учитывает, сколько денег компания заработала, потратила, направила на зарплату, налоги и прочие выплаты.

4. Это материально ответственное лицо, которое осуществляет операции по приему, учёту, выдаче и хранению денежных средств.

6. Это торговый специалист ответственный за наличие цены, качества, а также оптимальный заказ различных товаров







ОТВЕТЫ


t1681376705aa.png

Экономист

Бухгалтер

Продавец

Кассир

Банкир

Товаровед

Маркетолог

Юрист

Молодцы! Экспертный совет подведет результаты.







ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая  является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, – это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.

Материал о встрече с нашим выпускником Касаткиным Сергеем-(предпринимателем)

Презентация

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель - одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль

Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу, заключить договор, оплата налогов и т. д 


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру . 


2.Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономике? Каждая команда будет по очереди давать ответ на вопрос, если не знают, то отвечает следующая команда. Победит та команда, у которой больше всего баллов. За каждый правильный ответ дается балл.

Материалы для познавательных игр по экономике. Экономические загадки-добавлялки

1. На товаре быть должна ,Обязательно... (цена).

2. Коль трудился круглый год, Будет кругленьким... (доход).

3. Журчат ручьи, промокли ноги - Весной пора платить... (налоги).

4. Как ребенка нет без мамы, Сбыту нету без... (рекламы).

5. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно... (весы).

6. Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в... (банке).

7. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой... (вклад).

8. Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся... (залог).

9. В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведет... (бизнесмен).

10. Люди ходят на базар: Там дешевле весь... (товар).

11. В банке для всех вас висит прокламация: Деньги в кубышках съедает... (инфляция)”.

12. И врачу, и акробату Выдают за труд... (зарплату).

13. Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы... (ссуду).

14. Стал владельцем, братцы, я – Вот завода... (акция).

15. Чтобы партнеров не мучили споры, Пишут юристы для них... (договоры).

16. Очень вкусная витрина У овощного... (магазина).

17. На рубль - копейки, на доллары - центы, Бегут-набегают в банке... (проценты).

18. Приносить доходы стал В банке папин... (капитал).

19. Чуть оплошаешь - так в тот же момент захватит твой... (конкурент).





ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

 Все команды хорошо справились с поставленной задачей.

Следующее задание на психологическую устойчивость и умение принимать решения быстро и правильно. Называется оно

3 « Способны ли вы быть бизнесменом?»

За каждый ответ «да»—1 балл, «нет» — 0 баллов.

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом осуждаю себя, так как знаю, что в нем добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие — это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня предприимчивым чело­веком.

РЕЗУЛЬТАТ:

От 1 до 3 баллов — низкая мотивация к успеху

От 4 до 7 баллов — средний уровень мотивации

От 8 до 11 баллов — умеренно уровень мотивации

Свыше 12 баллов — очень высокий уровень мотивации к успеху




4 Следующее задание называется «Банк»

Командам выдается по 2 экономических задачи, при правильном решении которых, банк выдает кредит на развитие бизнеса команде.

Итог: Получение кредита в банке.

(за каждую правильно решенную задачу- 1балл)


ПЕРВАЯ КОМАНДА «СТЕПНАЯ МОДА»

1. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 8 руб. за газету и стали продавать по 1 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (700 руб.)


2. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 20 рублей за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?

(В 1 день)



ВТОРАЯ КОМАНДА «ЭКСПРЕСС БАНК»


В ваш банк положили 500000 руб. под 10 % годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?

(525000 руб.)

2. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 рублей. При этом было израсходовано:

на сырье – 20 тыс. руб.

на топливо – 1,5 тыс. руб.

заработная плата – 14,5 тыс. руб.

кредиты, налоги – 4,5 тыс. руб.

Итого: 40,5 тыс. руб.

Какова прибыль предприятия? (ПРИБЫЛЬ 9,5 тыс рублей)

ТРЕТЬЯ КОМАНДА «ЭЛИС АУДИТ»


1. Бизнесмен положил в банк 100000 рублей. Через год он забрал из банка 150000 рублей. Сколько % составила прибыль? (50 %)

Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор? (никто)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Пока жюри совещаются и подсчитывают баллы мы переходим к следующему заданию.

5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СВОЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Идея моего бизнеса» (продолжительность 15 минут, 5 минут на каждую команду)

Цель игры - знакомство с азами организации предпринимательской деятельности.

Очень многие становятся предпринимателями только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, только такой выход они увидели. Но есть и другие. Есть те, у кого однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан, торговая или аудиторская фирма, банк или клиника. Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею.

Каждая команда озвучивает свой ответ. Какой бизнес вам по душе. (Защита предприятия-5 минут )


Первая команда:

Торговое предприятие «СТЕПНАЯ МОДА»

Девиз: «Степная мода просто класс, с нас не сводят люди глаз!»

Второя команда:

Коммерческий банк: «ЭКСПРЕСС БАНК»

Девиз:

« Есть закон один для всех -

деловым, энергичным подчиняется успех!»

Третья команда:

Предприятие: « ЭЛИС АУДИТ»

Девиз:

Команда «Элис- АУДИТ, Сегодня победит!

Бухгалтерский учет, мы превратим в начет!

Ответ наш очень прост:- Финансы пойдут в рост!

И кризис прекратится… Европа удивится!






















6. Деньги, купюры

1.КАКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛОК БАНКОВСКИХ БИЛЕТОВ ВЫ ЗНАЕТЕ?

(перечислить)

2.ОПРЕДЕЛИТЬ подлинность купюры и показать ее

Первая команда:

Торговое предприятие «СТЕПНАЯ МОДА

(подлинная купюра -50 рублей)

Второя команда:

Коммерческий банк: «ЭКСПРЕСС БАНК»

(подлинная купюра -100 рублей)


Третья команда:

Предприятие: « ЭЛИС АУДИТ»

(подлинная купюра -200рублей)


И последний конкурс –задание «Салфетка»

ЦЕЛЬ

Подвести участников к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.

Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Преподаватель дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый и т.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести участников к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

: Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды справились с представлением своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными.

Ребята, теперь предлагаю высказать свое мнение: в какой момент вам было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт вы получили на занятии.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:

Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.

Ведущий: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи! 

Все троекратно пожимают друг друга со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.

Примечание

Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.

Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли экспертного совета, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.


Итог игры 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

: Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды справились с представлением своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными.

Ребята, теперь предлагаю высказать свое мнение: в какой момент вам было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт вы получили на занятии.

Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:

Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи! 

Все троекратно пожимают друг друга со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.






































ЗАДАЧИ


ПЕРВАЯ КОМАНДА «СТЕПНАЯ МОДА»

1. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 8 руб. за газету и стали продавать по 1 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?


2. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 20 рублей за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?





















ЗАДАЧИ

ВТОРАЯ КОМАНДА «ЭКСПРЕСС БАНК»


В ваш банк положили 500000 руб. под 10 % годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?



2. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 рублей. При этом было израсходовано:

на сырье – 20 тыс. руб.

на топливо – 1,5 тыс. руб.

заработная плата – 14,5 тыс. руб.

кредиты, налоги – 4,5 тыс. руб.

Итого: 40,5 тыс. руб.

Какова прибыль предприятия?

















ЗАДАЧИ

ТРЕТЬЯ КОМАНДА «ЭЛИС АУДИТ»


1. Бизнесмен положил в банк 100000 рублей. Через год он забрал из банка 150000 рублей. Сколько % составила прибыль?

2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор?








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.