12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна3087
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок русского языка в 4 классе.

Деловая игра «Заседание редакционного совета газеты «Глагол»»


Тема: Закрепление и обобщение изученного материала по теме «Глагол».

Цели: обобщить знания о глаголе

Задачи:

1.Образовательные:

- обобщить изученный материал по теме;

2.Развивающие:

- формировать коммуникативные умения;

3.Воспитывающие:

- дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

- учить работать в группах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Ход урока:

1.Орг. момент


2.Введение в тему

Ребята, сегодня урок предлагаю провести в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты».

- Какие газеты вы знаете?

- Кто составляет материал в газете?


Сегодня у нас работают 4 отдела:

- Отдел писем

- Отдел новостей

- Отдел спорта

- Отдел информации

Вы будете журналистами, гости – экспертами, я буду редактором.

Как будет называться наша газета, вы сейчас догадаетесь.


Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … 
(глагол!)


- Перед нами стоит задача: проверить знания о глаголе, а перед экспертами - сделать заключение: достаточно ли мы готовы к выпуску номера газеты «Глагол»

3.Постановка целей и темы урока

Для того чтобы качественно выполнить работу, каждый журналист перед выполнением задания ставит перед собой определённую цель.

- Сформулируйте цели нашего урока по ключевым словам.

Повторить…… (все, что знаем о глаголах))

Учиться …. (правильно писать окончания глаголов)

Развивать… (мышление, внимание, память)

4. Актуализация знаний

- Сотрудники всех отделов редакции журнала должны хорошо разбираться в теории. Посмотрим, как у вас обстоят дела с теорией.


1.Восстанови словесный портрет

Глагол – это ________________часть речи, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ________________________.


2. Что обозначают эти слова: Время, число, лицо, склонение, род, спряжение (признаки глагола)

(Лишнее склонение, оно относится к признакам существительных).



5.Практическая часть

С теоретической подготовкой всё в порядке, значит можно переходить к практической части нашего заседания.


Задание 1.

Отдел информации. Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы. Определите спряжение.

Клевать носом – дремать

Гладить по головке - хвалить

Зарубить на носу - запомнить

Бить баклуши - бездельничать

Водить за нос - обманывать

Витать в облаках – фантазировать


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Отдел спорта. Составьте пословицу, сделайте морфологический разбор глагола: и, ловкого, быстрого, не, болезнь, догонит


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Отдел новостей. Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.


Однажды Саша и Наташа решали пойти на прогулку в лес. Пошли они и вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. В лесу они находят ягоды черники. После еды ребята повеселились и быстро находили дорогу домой.


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Отдел писем. Зачитать письмо. «Уважаемые сотрудники газеты! Помогите мне справиться с непосильным для меня заданием. Вставьте, пожалуйста, безударные личные окончания у следующих глаголов»

Зябн..т осинка

Дрож..т на ветру

Стын..т на солнышк..

Мерзн..т в жару.


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Задание 2.

Отдел информации. Ответьте на вопросы. Выберите правильное утверждение.


1.Что называется спряжением глагола?

А) изменение глагола по падежам

Б) изменение глагола по родам и числам

В) изменение глагола по лицам и числам


2.Выберите верные утверждения:

А) глаголы изменяются по временам

Б) глаголы не изменяются по временам

В) глаголы изменяются по числам

Г) глаголы не изменяются по числам


3. В предложении глагол чаще всего бывает:

А) подлежащим

Б) сказуемым

В) обстоятельством


4. Глаголы с окончаниями -ет, -ете, -ем, -ут, -ют

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению


5. Глаголы с окончаниями -им, -ишь, -ите, -ит, -ат, -ят

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению


6. Глаголы - исключения: брить, стелить относятся:

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению


7.Глаголы - исключения: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть

Относятся:

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Отдел писем. В нашу редакцию в отдел писем пришло письмо от девочки, которая рассказывает о своих друзьях. Но в дороге письмо попало под дождь и некоторые слова непонятны. Необходимо узнать, чем же занимаются её друзья. Подобрать глаголы, соответствующие именам детей и определить спряжение.

У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала:

Коля … (колет)

Поля … (полет),

Паша … (пашет),

Варя … (варит),

Света … (светит),

Катя … (катит),

Тоня … (тонет)


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Отдел новостей. Записать текст, вставляя пропущенные слова, определить время глаголов.

Лисёнок ….. и вышел ….. .

Вдруг ….. , а в луже другая лисица.

Он вежливым … .

..... к тому же:

- Пойду, ….. свободные лужи.


Слова для справок: поищу, видит, извинился, был, умыться, проснулся.


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Отдел спорта. Образуйте глаголы 2 лица ед.ч.. Указать спряжение.


Забивать гол - _______________________ .

Делать зарядку - _____________________ .

Бежать к финишу - ____________________ .

Играть в футбол - _______________________ .

Поднимать штангу - _______________________ .


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Задание 3.


Отдел информации. «Вспомни пословицу». Из каждой пары слов нужно составить пословицу.

Дело - мастер

Дело мастера боится

Кататься - возить

Любишь кататься, люби и саночки возить

Семь - один

Семь раз отмерь, один отрежь

Время - час

Делу время, потехе час

Свет - тьма

Ученье – свет, а неученье - тьма


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Отдел писем. Читатели с удовольствием вспоминают о летних каникулах. Замените глагол первого лица единственного числа глаголом множественного числа. Закончите побудительным предложением.


Летом на каникулах я отдыхаю в деревне. Рано утром я иду в лес. Там собираю ягоды.


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Отдел новостей. Употребите глаголы правильно.

Мороз (щипать) щёки. Придёт зима, (разбросать) серебро по земле и деревьям. (Дремать) лес: ни звука.


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Отдел спорта. Составить пословицы о спорте и физкультуре. Подчеркни глаголы.


Отдай спорту время

тот здоров и бодр

Двигайся больше

а взамен получи здоровье

Кто спортом занимается

проживешь дольше

Кто любит спорт

тот силы набирается


Материал утверждаю, он идёт в номер.


Задание 4 для всех отделов. Составление рекламы.

Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама. Реклама – яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них.

Рекламировать – объявить о чём-нибудь, пользуясь рекламой.

- С чего начинается реклама?

- Кому она адресована?

- Почему необходимо прочитать нашу газету?

- О чём вы узнаете, прочитав её? (дети зачитывают свою рекламу)


Рефлексия

- Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшнего номера газеты?

- Эксперты согласны и разрешают готовить материал к печати?

- За что редактор каждого отдела может похвалить свою команду?


Домашнее задание. Чем именно ты можешь пополнить страницы газеты?

(рисунки, статья, сказка, кроссворд, ребус)


Заседание редакционного совета газеты “Глагол” считаю закрытым.








































7



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Степаненко Валентина Ивановна, 16.02.21 в 22:20 1Ответить Пожаловаться
Фото проведённого урока. Результат - газета "Глагол"

Газета "Глагол"

Отдел спорта

Отдел писем

Отдел новостей

Отдел информации
Потамошнева Наталья Алексеевна, 16.02.21 в 22:29 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваш труд, Валентина Ивановна!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 17.02.21 в 05:33 3Ответить Пожаловаться
Валентина Ивановна, Вы большая труженица! Спасибо за ваш творческий подход к проведению урока в фоме игры! Здорово!
Степаненко Валентина Ивановна, 17.02.21 в 19:52 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна! В этом году это мой первый открытый урок. Мы всю 2 четверть и первую неделю 3 четверти были на дистанционке. Уроки проводили в ZOOMe. Получили от урока удовольствие и я, и ребята!!! Возможно, это последний мой учебный год. Грустно...

Отредактировано 17-02-2021 19:52

Ивлиева Наталия Алексеевна, 17.02.21 в 20:33 1Ответить Пожаловаться
Валентина Ивановна, не надо грустить! У Вас замечательная семья, милые внуки (большие и маленькие!), дача! Так что есть кому уделить время и внимание!
Степаненко Валентина Ивановна, 19.02.21 в 20:11 1Ответить Пожаловаться
В ответ Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо за поддержку! Конечно, тяжело уходить, когда 47 лет отдано работе! Но я себя готовлю к этому!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.