Деловая игра "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС"
Деловая игра
«Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС»
Инструктор по физической культуре
Исаков Денис Александрович
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Развивать творческий потенциал педагогов.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Ход деловой игры:
В зале звучит приятная музыка.
Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга!
На хлопок - здороваемся за руку и произносим «Здравствуйте», на свисток - здороваемся плечиками и произносим «Добрый день!», на звук бубна слегка обнимаемся и произносим «Привет!».
Пока все рассаживаются звучит музыка «АЭРОПОРТ»
Музыка «Салон»
Сигнал: Уважаемые дамы! мы рады приветствовать вас на борту авиалайнера «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС», который вскоре совершит взлёт с аэродрома муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №20 «Красная шапочка». Мы будем следовать по курсу Детствоград – Здоровьелэнд.
За штурвалом самолёта пилот инструктор по физической культуре Исаков Денис Александрович, а также вас будет обслуживать и помогать на протяжении всего полета стюардесса первого класса Поклад Наталья Викторовна.
На протяжении всего полёта вам будут предложены прохладительные физминутки, продуктивная программа и отличное настроение. Усаживайтесь поудобнее, мы взлетаем….
Правила полета (правила деловой игры)
Приглашаем полетать
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить
Музыка «Взлет»
Игра «Ток».
Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия, чтобы в полете нам было уютно и комфортно.
Музыка «Приземление»
А сейчас наш самолёт совершит посадку на мысе «Разминочном». Закройте иллюминаторы и приготовьтесь к мягкой посадке. Необходимо разбиться на две команды. (Делятся на команды)
1. «Приветствие» (2-3мин)
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.
2. «Фольклорная» (1 мин)
Найди продолжение пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Наш полёт продолжается, мы вынуждены набирать высоту, поэтому
Сигнал. Уважаемые пассажиры, наш авиалайнер продолжает следовать по курсу
Уважаемые дамы, наш самолет попал в зону турбулентности. Просьба оставаться на своих местах. (Блиц)
3. «Заморочки из бочки»
Блиц-опрос (за каждый правильный ответ - 1 балл)
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4,5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Сколько длится сон для детей 1,5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
5. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
6. Как называется валеологическая программа ДОУ («Я и мое здоровье»)
7. При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурные занятия на свежем воздухе?
8. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой – закаливание воздухом, оздоровительный бег).
9. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).
10. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал – взмах рукой, флажком и др.).
Музыка «Взлет»
Авиалайнер, преодолел зону турбулентности и мы вновь набираем высоту. Сейчас вы можете расстегнуть ремни и немного отдохнуть.
Музыка «Приземление»
Уважаемые пассажиры, а сейчас наш самолёт приземлится на острове «Разминка». (Проводит инструктор по физической культуре)
Вашему вниманию предлагаются физические упражнения. Их можно использовать для комплексной разминки, так и отдельными упражнениями в течение рабочего дня.
5. Физминутка «БУМАЖНЫЕ МЯЧИ»
Музыка ДЛЯ КОНКУРСА
Цель: Дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.
Перед началом игры каждый участник должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.
«Предлагаю, каждой команде выстроится в линию напротив друг друга так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По моей команде вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!».
Вам необходимо как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на вашей стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».
6. «Минутка здоровья».
Наталья Викторовна, прошу внести «Чёрный ящик». Коллеги, вам необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
7. «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает
1) пластиковый шар– сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
Музыка «Приземление»
А сейчас наш самолёт совершит посадку на мысе «Методическом». Закройте иллюминаторы и приготовьтесь к мягкой посадке.
8. «Полоса препятствий»
В сторонке лежат спортивные атрибуты, участникам предлагается отобрать атрибуты для проведения ОРУ(общеразвивающих упражнений) старшего и младшего дошкольного возраста, объяснить их отличие.
Подведение итогов, подсчет баллов.
Рефлексия.
Продолжи фразу «Не знаю как вы, а я …» (получил удовольствие, новые знания, отдохнул, возьму на вооружение, буду применять в практике)