Конспект зачетного урока русского языка «Демо приставка»
Мотивационный этап.
-… прочитай девиз нашего сегодняшнего урока: «Чем больше я знаю –тем больше я умею»
- Как вы его понимаете? Как можем связать его с уроком русского языка?
Мотивация
- И сегодня я вам предлагаю получить новые знания на уроке. Если вы готовы к получению новых знаний, то покажите зеленый квадратик.
Постановка учебной задачи
Работа с однокоренными словами и картинками
- Прочитайте слова и рассмотрите картинки. (переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит)
- Что можно сказать про эти слова? (Они однокоренные)
- Докажите, что данные слова являются однокоренными. Что нужно сделать чтобы доказать, что данные слова однокоренные? (выделяем общий корень: ход).
- Даша, выйди и выдели корень, помните о технике безопасности при работе с оборудованием: не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.
- Какая часть слова придает им разное значение? (часть слова, которая стоит перед корнем)
- А мы знаем, как она называется? (нет)
- У нас появилось затруднение.
- Для того, чтобы понять, как называется эта часть слова, откроем учебник на странице 73 и найдём поезд. Ребята, посмотрите, как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
- Тема сегодняшнего урока «Что такое приставка?»
- Какую цель поставим на урок? (узнать, что такое приставка и для чего она служит)
- Ребята, чтобы достигать своих целей не только на уроке, но и в жизни, нам нужно следовать плану. Давайте составим план.
- Какие задачи нам нужно будет выполнить?
План:
1. Узнать, что такое приставка.
2. Научиться находить в слове приставку.
3. Закрепить полученные знания.
- Если вы согласны с нашим планом, поднимите зеленый квадратик, если нет- то красный.
Открытие нового знания.
- А теперь нам предстоит получить новые знания. Для этого поработаем над первым пунктом плана.
Работа по первому пункту плана
- Сейчас мы будете проводить мини-исследование.
- Посмотрите слова, которые даны на доске. (добрый (прил.) – предобрый (прил), задобрить (гл.))
- К какой части речи относятся данные слова? (Прилагательное (какой?) и глагол (что сделать?))
- Что общего в словах? (корень)
- ..... выдели корень в каждом слове. (добр)
- Где находится приставка: перед корнем или после корня? (перед корнем)
!!!Посмотрите, как обозначается приставка.
- Для чего служит приставка? (для образования слов)
- Как видите, приставки могут быть у разных частей речи, и новые слова они образовывают с совершенно разными значениями.
- Какой вывод мы можем сделать? Что такое приставка и где она находится?
КЛАСТЕР
Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
- А теперь чтобы убедиться в том, что мы правильно сформулировали вывод, откроем учебник на странице 84. ...., прочитай правило!
- Верно мы сформулировали правило? (Да)
- Вернёмся к нашему плану, мы выполнили первый пункт? Мы узнали, что такое приставка? (Да)
- Верно, и поэтому можно смело ставить галочку!
Работа по второму пункту плана
Работа на карточках в паре
- Если вы готовы приступить к выполнению второго пункта плана и научиться находить в словах приставку, то поднимите зеленый квадратик.
- У вас на столах лежат карточки под номером __, пододвиньте их. Ваша задача: вместе с соседом по парте провести мини-исследование и прийти к единому выводу: как найти в слове приставку. ОЦЕНКА В ПРОЦЕССЕ!!
1) Заполните таблицу. Подберите однокоренные слова с разными приставками. Выделите в словах приставку. Слово без приставки Слово с приставкой Слово с другой приставкой шепчет прошепчет зашепчет думает надумает придумает |
2) Заполните таблицу. Подберите однокоренные слова с разными приставками. Выделите в словах приставку. Слово без приставки Слово с приставкой Слово с другой приставкой шепчет прошепчет зашепчет думает надумает придумает |
ШРИФТ И РАЗМЕР!!!
- … выйди и покажи ответ вашей пары под документ-камерой, Вторая пара проверяет. Если у вас так, покажите зеленый квадрат. ОЦЦНЕКА??
- Сделайте вывод, что нужно сделать, чтобы найти в слове приставку?
Вывод: чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать однокоренное слово. Часть слова, которая окажется перед корнем и будет приставкой.
- Вернемся к плану, мы выполнили второй пункт плана? покажите зеленый квадратик, кто считает, что нет- то красный! Поставим галочку рядом с ним.
Игра «Хлопни если»
- Сейчас поиграем в игру. Если я называю слова с приставкой – вы хлопаете, если без приставки – поднимаете руки.
Слова: делать, построить, нарисовать, писать, зашить, читать.
Закрепление.
- Перейдем к третьему пункту плана.
- Сейчас вам предстоит проверить полученные знания и выполнить задания.
Самостоятельная работа
- Сейчас вы будете работать самостоятельно. У каждого на партах лежит карточка под номером ___.
1. Вставь в слова приставку и выдели ее. Подарить, закипеть, прочитать, убежать, выписать. 2. Подбери к каждому слову однокоренное слово, противоположное по смыслу. Выдели приставку. Выбежать – забежать, закрывать – открывать, отгадать – загадать, приехать – уехать. |
- … выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой.
- Посмотрите на работу, если у .... всё правильно поднимите зеленый квадратик, если нет – то красный. Молодцы!
- Оцените свою работу в карточке, если у вас правильно, то поставьте плюс, если нет- то минус.
- Вернёмся к плану, мы выполнили третий пункт плана? Мы закрепили полученные знания? (Да).
- Мы выполнили последнюю задачу нашего урока. Поставим галочку.
Итог урока.
Рефлексия. Итог. Рефлексия
Вывод:
- Посмотрите на доску, какую цель мы ставили на начало урока? (узнать, что такое приставка и для чего она служит)
- Удалось ли нам достичь нашей цели? (Да)
- Вспомните какой девиз сопутствовал нам на нашем уроке? («Чем больше я знаю –тем больше я умею»)
- Так ли это ребята? (Да)
- Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке (узнали, что такое приставка, научиться находить в слове приставку).
- А можете ли вы сказать, что, используя полученные знания, вы теперь можете их применять? (Да)
- На каждом новом уроке мы узнаем о русском языке что-то новое и интересное. Очень как важно уметь пользоваться своим родным языком, если ты знаешь язык в совершенстве, то твоя речь становится красивой и
-Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке, я верю, что на следующих уроках вы будете такими же старательными и активными. Урок окончен, до свидания.