12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лили Левиант6

Мотивационный этап.

-… прочитай девиз нашего сегодняшнего урока: «Чем больше я знаю –тем больше я умею»

- Как вы его понимаете? Как можем связать его с уроком русского языка?

Мотивация

- И сегодня я вам предлагаю получить новые знания на уроке. Если вы готовы к получению новых знаний, то покажите зеленый квадратик.


Постановка учебной задачи

Работа с однокоренными словами и картинками

- Прочитайте слова и рассмотрите картинки. (переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит)

- Что можно сказать про эти слова? (Они однокоренные)

- Докажите, что данные слова являются однокоренными. Что нужно сделать чтобы доказать, что данные слова однокоренные? (выделяем общий корень: ход).

- Даша, выйди и выдели корень, помните о технике безопасности при работе с оборудованием: не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

- Какая часть слова придает им разное значение? (часть слова, которая стоит перед корнем)

- А мы знаем, как она называется? (нет)

- У нас появилось затруднение.

- Для того, чтобы понять, как называется эта часть слова, откроем учебник на странице 73 и найдём поезд. Ребята, посмотрите, как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)

- Тема сегодняшнего урока «Что такое приставка?»

- Какую цель поставим на урок? (узнать, что такое приставка и для чего она служит)

- Ребята, чтобы достигать своих целей не только на уроке, но и в жизни, нам нужно следовать плану. Давайте составим план.

- Какие задачи нам нужно будет выполнить?

План:

1. Узнать, что такое приставка.

2. Научиться находить в слове приставку.

3. Закрепить полученные знания.

- Если вы согласны с нашим планом, поднимите зеленый квадратик, если нет- то красный.


Открытие нового знания.

- А теперь нам предстоит получить новые знания. Для этого поработаем над первым пунктом плана.

Работа по первому пункту плана

- Сейчас мы будете проводить мини-исследование.

- Посмотрите слова, которые даны на доске. (добрый (прил.) – предобрый (прил), задобрить (гл.))

- К какой части речи относятся данные слова? (Прилагательное (какой?) и глагол (что сделать?))

- Что общего в словах? (корень)

- ..... выдели корень в каждом слове. (добр)

- Где находится приставка: перед корнем или после корня? (перед корнем)

!!!Посмотрите, как обозначается приставка.

- Для чего служит приставка? (для образования слов)

- Как видите, приставки могут быть у разных частей речи, и новые слова они образовывают с совершенно разными значениями.

- Какой вывод мы можем сделать? Что такое приставка и где она находится?

КЛАСТЕР

Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

- А теперь чтобы убедиться в том, что мы правильно сформулировали вывод, откроем учебник на странице 84. ...., прочитай правило!

- Верно мы сформулировали правило? (Да)

- Вернёмся к нашему плану, мы выполнили первый пункт? Мы узнали, что такое приставка? (Да)

- Верно, и поэтому можно смело ставить галочку!


Работа по второму пункту плана

Работа на карточках в паре

- Если вы готовы приступить к выполнению второго пункта плана и научиться находить в словах приставку, то поднимите зеленый квадратик.

- У вас на столах лежат карточки под номером __, пододвиньте их. Ваша задача: вместе с соседом по парте провести мини-исследование и прийти к единому выводу: как найти в слове приставку. ОЦЕНКА В ПРОЦЕССЕ!!

1) Заполните таблицу.

Подберите однокоренные слова с разными приставками. Выделите в словах приставку.

Слово без приставки Слово с приставкой Слово с другой приставкой

шепчет прошепчет зашепчет

думает надумает придумает

2) Заполните таблицу.

Подберите однокоренные слова с разными приставками. Выделите в словах приставку.

Слово без приставки Слово с приставкой Слово с другой приставкой

шепчет прошепчет зашепчет

думает надумает придумает

ШРИФТ И РАЗМЕР!!!

- … выйди и покажи ответ вашей пары под документ-камерой, Вторая пара проверяет. Если у вас так, покажите зеленый квадрат. ОЦЦНЕКА??

- Сделайте вывод, что нужно сделать, чтобы найти в слове приставку?

Вывод: чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать однокоренное слово. Часть слова, которая окажется перед корнем и будет приставкой.

- Вернемся к плану, мы выполнили второй пункт плана? покажите зеленый квадратик, кто считает, что нет- то красный! Поставим галочку рядом с ним.


Игра «Хлопни если»

- Сейчас поиграем в игру. Если я называю слова с приставкой – вы хлопаете, если без приставки – поднимаете руки.

Слова: делать, построить, нарисовать, писать, зашить, читать.


Закрепление.

- Перейдем к третьему пункту плана.

- Сейчас вам предстоит проверить полученные знания и выполнить задания.

Самостоятельная работа

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. У каждого на партах лежит карточка под номером ___.

1. Вставь в слова приставку и выдели ее.

Подарить, закипеть, прочитать, убежать, выписать.


2. Подбери к каждому слову однокоренное слово, противоположное по смыслу. Выдели приставку.

Выбежать – забежать, закрывать – открывать, отгадать – загадать, приехать – уехать.

- … выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой.

- Посмотрите на работу, если у .... всё правильно поднимите зеленый квадратик, если нет – то красный. Молодцы!

- Оцените свою работу в карточке, если у вас правильно, то поставьте плюс, если нет- то минус.

- Вернёмся к плану, мы выполнили третий пункт плана? Мы закрепили полученные знания? (Да).

- Мы выполнили последнюю задачу нашего урока. Поставим галочку.



Итог урока.

Рефлексия. Итог. Рефлексия

Вывод:

- Посмотрите на доску, какую цель мы ставили на начало урока? (узнать, что такое приставка и для чего она служит)

- Удалось ли нам достичь нашей цели? (Да)

- Вспомните какой девиз сопутствовал нам на нашем уроке? («Чем больше я знаю –тем больше я умею»)

- Так ли это ребята? (Да)

- Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке (узнали, что такое приставка, научиться находить в слове приставку).

- А можете ли вы сказать, что, используя полученные знания, вы теперь можете их применять? (Да)

- На каждом новом уроке мы узнаем о русском языке что-то новое и интересное. Очень как важно уметь пользоваться своим родным языком, если ты знаешь язык в совершенстве, то твоя речь становится красивой и

-Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке, я верю, что на следующих уроках вы будете такими же старательными и активными. Урок окончен, до свидания.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.