В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Главная цель, это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живомуи использовать знания в повседневной жизни. Проводилась совместная деятельность воспитателей и детей по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода».
Цель:1.познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. 2.формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений.
Образовательные задачи: Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая. Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет; обогащать словарь – лаборатория, жидкая, бесцветная.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.Воспитывать бережное экономное отношение.Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать речевую активность.
Формы и методы работы: Отгадывание загадок о воде.
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Сюжетно-дидактическая игра «Льется чистая водица».
Подвижная игра «Дождик и тучка». Исследовательские действия с водой (вода тяжелая, безвкусная, бесцветная, холодная и теплая). Рисование: «Дождик».