12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мухамедова Наталья Александровна1948
Работаю учителем русского я зыка и литературы
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Урок русского языка»
8

Урок русского языка на тему «Приставка»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»

ул. Школьная, д. 20, с. Новоатьялово, Ялуторовский район, Тюменская область, 627050

тел./факс 8 (34535) 34-1-60, e-mail: novoat_school@inbox.ru

ОКПО 45782046, ОГРН 1027201465741, ИНН/КПП 7228005312/720701001

Разработка урока по русскому языку в 5 классе на тему «Приставка»/data/files/o1487581392.mp4 (2 слайд)/data/files/o1487581419.mp4 (3 слайд)/data/files/a1487581439.mp4 (4 слайд)/data/files/u1487581458.mp4 (5 слайд)/data/files/g1487581473.mp4 (6 слайд)

Выполнила: Файзуллина Наталья Александровна


Тип урока: урок-усвоения нового материала

Тема урока: Приставка

Цели урока: Обучающая: знать основные морфемы, в том числе приставку,уметь выделять их в слове;

Развивающая: Развить логическое развивать умение формулировать мысль, выбирать главное

Воспитательная: воспитывать культуру общения.

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа.

1) Прозвенел звонок веселый,
   Он позвал нас на урок,
   Все задания сегодня
   Выполнить должны мы в срок.

Учитель:

      Прежде чем начать работу, мы должны настроиться. Положите голову на скрещенные на парте руки и закройте глаза. Повторяйте за мной слова:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я люблю учиться.

Внимание моё растёт.

Память моя крепка.

У меня сегодня всё получится.

Я начинаю учиться.

Приветствие, настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные-установка на общение

Регулятивные-прогнозирование.

Проверка домашнего задания

Дети. Отвечают на вопросы. Проверяют д/з

Учитель: 

     Ребята,  всё на свете из чего- нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес из деревьев, речь состоит из предложений, а предложения -  из слов. А слова сделаны из своего строительного материала. И каждый из кирпичиков вносит в слово свою часть смысла -  « смыслиночку».

Вопрос классу: как называются эти «кирпичики» (из которых состоит слово)?                                          Морфемы.

Проверка полученных знаний.

Знание правил и умение их применять и приводить примеры.

Коммуникативные-.

Изучение нового материала

Дети записываю слова под диктовку

(Учащиеся, знакомые с логикой введения понятия  « ,,, _ ЭТО ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА», без труда определяют тему и цель урока, а также составляют правило, приводят свои примеры.)  Вывод: приставка - значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Н-р:сдавать, перебежать, полететь, закричать.

Наблюдение над теоретическим материалом учебника.

На экране появляется поровоз.

Дети скажите, а что это? Из чего состоит паровоз? Ребята а вы не хотели бы мне задать вопрос? Последние два вагона чем заполнены? А сегодня это нам необходимо узнать. (Про первый вагон)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой  морфемой, название   которой вам уже известно.

    В  данном тексте (текст распечатан)  найдите все слова с приставками и разберите  их по составу. Затем, ребята, я предлагаю вам самим определить  тему и  цель нашего урока.                                                                                                                                              Прочитайте параграф на странице 20.

                         

    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии;

                 они не слушались. Он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

         Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал

         веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили.

.

III. Изучение новой темы 

Применение полученных знаний.

Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики.

Закрепление нового материала

Дети

 (Учащимся предлагается дать самим себе задание к написанному на доске).

   Ответ учащихся:  Образовать с помощью приставок глаголы.

4.Закрепление темы.

       Задание 1. На доске написаны слова: с -, вы -, пере - : давать, звенеть, бежать, лететь, кричать, говорить. 


   

                                                       

                                             Физкультминутка. 

Учитель:

     Мы превосходно потрудились. Сейчас давайте привстанем и немного отдохнем. Руками похлопаем, ногами притопаем, приподнимемся на цыпочки, приостановимся, присядем и примемся за работу опять.

Задание 4. Игра «Составь слово». Учащиеся должны составить слово, взяв из других слов указанные морфемы. Затем проверяют друг у друга работу и оценивают работу в рабочей карте урока.

                  Обговорить - приставка            

                  Думать - корень                    

                  Читать  - суффикс          Обдумать  

                   Петь -  окончание

Выполнение задания

Применение полученных знаний.

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контроль

Выполняют задание для самопроверки

На карточках

 

IV. Подведение итогов урока.

Применение полученных знаний.

Личностные-применение полученных знаний.

Рефлексия

Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

5. Рефлексия.

         - Итак, над какими орфограммами работали на уроке? Вспомним их еще раз. (Ребята проговаривают правила написания приставок.)
- Что нового узнали на уроке? 
- С какими интересными фактами познакомились?(Ответы учащихся.)

- За активную работу на уроке получают оценки следующие ученики….

Д/З упр. 415. Стр. 20 правило выучить.

 

Личностные- способность к самооценке на основе успешности.


Презентация на тему приставка
PPT / 809 Кб
приставка

1 ckfql
MP4 / 326.41 Кб

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.