Конспект зачетного урока «Дизайн - это искусство»

0
0
Материал опубликован 28 September 2017

Дизайн – это искусство

Учитель - У нас сегодня заключительный урок. На предыдущих уроках мы знакомились и осваивали некоторые элементы дизайна в современных стилях декоративного искусства. Итак, подведем итоги и дадим определение дизайну. Что означает слово дизайн?

Ученики - это рисунок, узор, искусство, красивые вещи, творческая деятельность.

Учитель – Дизайн направлен только на красоту или чтобы вещь долго прослужила нам.

Ученики - Вещи должны не только красивыми, но и удобными, долго прослужили людям.

Идет слайд1.

Дизайн – это искусство творить прекрасное из того, что нас окружает.

Дизайнер – это художник, который знает, как сделать дальнейшее пользование этими предметами приятным и комфортным для вас.

Учитель - Давайте вспомним, когда в истории появилось слово дизайн?

Ученик - Слово дизайн появилось впервые около 4 века назад и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «дезинго интеро» означало- рождение у художника и внушенная Богом идея_ создания произведения искусства.

Учитель - Оксфордский словарь 1588г. Дает значение этого слова: «Задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства». В сентябре 1969г. На конгрессе Международного совета организаций по дизайну было принято следующее определение: Идет слайд 2.

Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия в единое целое как с точки зрения потребителя, так с точки зрения изготовителя.

Учитель:

Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Известный американский дизайнер в области рекламы Максиме Вильелли воскликнул: «Дизайн всеобщ!»

Идет слайд 3.

«Дизайн стремиться охватить все аспекты окружающей среды»

Учитель -

И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.

Идет слайд 4.

«Дизайн как творческий можно разделить на:

Художественный Дизайн.

Техническая эстетика.

Учитель - Для дизайна актуально множество направлений.

Идет слайд 5:

«Объектом дизайна может стать любое новое техническое промышленное изделие в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение».

Учитель - Перечислите примеры в каких сферах социальной деятельности человека наиболее широко применяется дизайн?

Ученики – Интерьер в квартире, в одежде, в ландшафте среды,в промышленных изделиях и. т. д.

Учитель - Итак из всего сказано ясно что дизайн можно подразделить на отрасли:

Идет слайд 6:

«Отрасли дизайна.

Промышленный дизайн.

Дизайн среды.

Графический дизайн.

Ландшафтный дизайн.

Архитектурный дизайн.

Дизайн одежды, обуви, аксессуаров.

Учитель:

Давайте посмотрим примеры в каких отраслях применяется дизайн.

Идут слайды с объяснением учителя.

Учитель: Какие характерные качества нужны для дизайнера?

- Талатливые, трудолюбивые, хорошо рисовать.

-Инструмент, которым дизайн преобразует мир? (У взрослых - это не так заметно чем у ребенка.

-Фантазия.

Давайте посмотрим, как у одного школьника развито воображение.

Идет Ералаш 2мин. 53сек.

Учитель - Как вы считаете можно назвать народных мастеров дизайнерами?

Ученики: Да они рисовали фантастические цветы.

Учитель -Например в Полхов-Майданском промысле что придумали?

Ученики – Они придумали цветы как тюльпаны, шиповник

и розы.

Учитель - В мезенской росписи что нового придумали?

Ученики – Мастера рисовали в два цвета: красным и черным. Орнаменты были графическими.

Учитель - А чем отличается Хохломская роспись от других?

Ученики – В Хохломской росписи золотая краска появилась в орнаменте.

Учитель - Используя старые традиции из разной среды обитания, представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир,- старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что применялись ранее. В конечном итоге появились 2 стиля современного искусства- это Ар Деко и Ар нуво.

Давайте рассмотрим эти 2 стиля и дадим им характерные черты? Начнем с Ар Деко, когда он возник?

Ученик - Ар деко возник в 1906г., но достиг расцвета между 1925 и 1935г.То есть этот стиль развивался между 1 и 2 Мировыми войнами.

Учитель - Ар деко был так же известен как «джазовый модерн», для которого характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с элементами стиля модерна, кубизма и экспрессионизма.

Идет слайд 7.

«Ар Деко – «модернизм» стиль эклектического дизайна.

Характеристика:

- форма, цвет дизайна важнее, нежели укрощающий орнамента.

- предпочтение отдается абстрактным, стилизованным мотивам вместо натуральных.

- используются яркие цвета.

Идет показ работ.

Учитель - Представителями этого стиля являются Тамара де Лемпицка, Рене Лалик, Вильям ванн Алекс, Раймонд Гуд и Паул Маншит. Экзотический и яркий стиль Ар деко – самый загадочный стиль 20-ого столетия. Он мгновенно покорил весь мир и до сих пор остается источником вдохновения для дизайнеров. Не случайно Армани свою последнюю Casa – коллекцию 2005/2006 годов сделал в лучших традициях ар деко.

Учитель - Когда возник стиль ар нуво и чем он отличался от стиля ар деко?

Ученик - Возник во второй половине 19-ого века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства. Его лозунг: «Назад к природе!»

Ученик - «Это стиль природы. Здесь большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, превращению в фантастические цветы»

Ученик - «Можно увидеть смешение элементов разных стилей Востока, как Китая и Японии, так и искусство Ирландии, Византии».

Учитель - Из всего этого сделаем вывод, что ар нуво – Идет слайд 8:

«Ар нуво – « новое искусство» - это стиль природы, стиль цветов и женщин.

Характеристика:

- отказ от прямых линий и углов.

- стилизованные растительные узоры, фантастические цветы.

- смешение разных стилей.

Показ слайда работ Ар нуво и объяснение учителя:

Этот стиль природы, стиль цветов и женщин. Его орнаменты основаны на волнистых, изгибающихся линиях, напоминающих лилии, волны, ирисы, орхидеи. Прародителем классического орнамента ар нуво был Уильямс Моррис – английский ремесленник и художник. Именно он впервые применил принцип художественного единства всех элементов предметно – пространственной среды. Новый стиль возник одновременно во многих европейских странах. Источником идей для художников ар нуво была природа, а наиболее распространенной темой стали бутоны – как символ зарождающейся жизни.

 

Учитель - Теперь давайте рассмотрим другой слайд 9 на котором есть предметы быта, выполненные в два стиля дизайна в декоративно-прикладном искусстве и назовем их.

Идет слайд.

Учитель: прежде чем приступить к работе давайте встанем и сделаем зарядку. Идет физкультурная минутка.

Учитель – На прошлом уроке вы каждый спроектировали на небольших изделиях в стиле Ар Деко и Ар нуво. Прежде чем приступить к работе каждый из вас расскажите какой стиль декоративного дизайна вы нарисовали и чем он вам понравился?

Ученики рассказывают о своих работах.

Учитель – Приступаем к работе. Катя раздай краски и кисти.

Идет самостоятельная работа учеников. (при самостоятельных работах идет музыкальное оформление) Итоговая аттестация.

Учитель – Все вы справились с работами и в конце подведем итог.

Идет слайд 10.

«Дизайнерство объединяет в себе искусство видеть прекрасное и тонкое чувства вкуса – то, что, безусловно, есть в каждом из нас.»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.