Промежуточная аттестация по информатике за 8 класс
Промежуточная аттестация по информатике в 8 классе.
Пояснительная записка
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации по информатике в 8 классе.
Предмет — информатика.
Класс — 8.
Цель: Определить уровень овладения предметных результатов и познавательных УУД у учащихся 8 класса по итогам усвоения программы по предмету «Информатика».
Задачи:
определение уровня теоретической подготовки обучающимися;
выявление степени сформированности практических умений и навыков обучающихся;
анализ полноты освоения образовательной программы.
Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль
определенного умения.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.
Форма промежуточной аттестационной работы – контрольная работа.
Время проведения работы 45 минут.
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 2 минуты
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) 2-3 минуты
3) выполнение работы:
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) 3 минуты
б) выполнение заданий. 35-36 минут
Источники информации:
1. Информатика. 8 класс: учебник. БИНОМ. Лаборатория знаний. Автор(ы): Босова Л. Л. / Босова А. Ю.
2. Информатика. 8 класс: итоговая контрольная работа. БИНОМ. Лаборатория знаний. Автор(ы): Босова Л. Л. / Босова А. Ю. / Аквилянов Н.А.
3. Подготовка к ОГЭ по информатике. 9 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний. Автор(ы): Босова Л. Л. / Тарапата В.В. / Босова А. Ю. / Аквилянов Н.А. / Волкова Н.С.
Инструкция для учащегося:
Промежуточная аттестация проводится на листочках с оформление титульного листа (на доске, оформлен образец заполнения титульного листа). Работа содержит 7 заданий.
1 задание с выбором ответа. В ответе необходимо записать правильный вариант ответа. Задание считается невыполненным, если отмечено 2 и более варианта ответов.
2 задание с выбором ответа. В ответе необходимо записать правильный вариант ответа. Задание считается невыполненным, если отмечено 2 и более варианта ответов.
3 задание. В ответе необходимо записать целое число.
4 задание. В ответе необходимо записать целое число.
5 задание. В ответе необходимо записать целое число.
6 задание. В ответе необходимо записать целое число.
7 задание. В ответе необходимо записать целое число.
Задания:
1. Для какого из приведенных имен ложно высказывание:
НЕ (НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя согласная))?
1) Емеля 2) Иван 3) Никита 4) Михаил
2. Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2)
Конец
Сместиться на (−9, 12)
После выполнения этого алгоритма Чертежник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−1, −5) 2) Сместиться на (4,−13)
3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (1, 5)
3. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X <= 13) И НЕ (X >= 17) И (X четное).
4. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на b
2. прибавь 3 (b — неизвестное натуральное число)
Первая из них увеличивает число на экране в b раз, вторая увеличивает его на 3.
Известно, что программа 12122 переводит число 1 в число 76. Определите значение b.
5. Ниже приведена программа
s = int(input())
t = int(input())
if s > 8 or t > 8: print("YES")
else: print("NO")
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(8, 8); (9, 6); (4, 7); (6, 6); (9, –2); (–5, 9); (–10, 10); (6, 9); (10, 6).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
6. Среди приведенных ниже трех чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
4816, 1078, 101001012.
7. Чему будет равна переменная «c» после выполнения этой программы:
a = 26
b = 6
b = a % b
c = a // b + 1
Правильные ответы:
1. 3
2. 1
3. 14
4. 7
5. 6
6. 165
7. 14
Оценка итоговой аттестации выставляется по пятибалльной системе, что соответствует процентному соотношению освоения обучающим образовательной программы:
«5» - 100 % освоение;
«4» - 80 % освоение;
«3» - 60 % освоение;
«2» - 40 % освоение.