5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Билеты
для промежуточной аттестации
по химии
8 класс
Лукьянова Елена Алексеевна
учитель химии
(в соответствии занимаемой должности),
биологии и географии
г. Куйбышев
2017 г.
Пояснительная записка к билетам по промежуточной аттестации
(химия 8 класс)
В результате изучения химии в 8 классе ученик должен:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия», 8 класс:
Учащиеся должны знать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;
основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.
Должны уметь:
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер
группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Билеты для промежуточной аттестации по химии, 8 класс
Билет 1
1)Предмет химии. Тела и вещества
2)Назовите 10 физических тел и 10 химических веществ.
Билет 2
1)Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества.
2)Определите молекулярную массу вещества карбонат кальция
Билет 3
1)Массовая доля элемента в веществе.
2)Определите, какова массовая доля элемента Са в карбонате кальция.
Билет 4
1)Валентность
2)Атомы, каких элементов имеют постоянные валентности? Назовите их.
Билет 5
1)Составление химических формул по валентности
2)Составьте химические формулы оксидов железа (II) и железа (III)
Билет 6
1)Количество вещества. Моль – единица количества вещества.
2)Определите количество вещества, которое соответствует 1 молекуле воды?
Билет 7
1)Молярная масса. Молярный объем газа. Закон Авогадро
2)Определите массу и объем углекислого газа количеством вещества в 2 моль?
Билет 8
1)Растворы
2)Определите массовую долю 15 г соли в растворе массой 300 г?
Билет 9
1)Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
2)Что надо сделать, чтобы выполнялся закон сохранения массы вещества в уравнении горения магния?
Билет 10
1)Оксиды
2)Приведите примеры образования 5 кислотных и 5 основных оксидов.
Билет 11
1) Соляная кислота.
2)Определите массу фосфорной кислоты, образующейся при взаимодействии 36 г воды с оксидом фосфора (V).
Билет 12
1)Кислоты. Свойства кислот.
2)Напишите образование 5 солей, которые может образовывать серная кислота?
Билет 13
1)Основания. Свойства оснований.
2)Напишите образование 5 солей, которые может образовывать гидроксид натрия?
Билет 14
1) Водород.
2)Определите массу оксида кальция и объем углекислого газа, которые потребуются для образования 25 г карбоната кальция?
Билет 15
1)Амфотерность. Амфотерные основания.
2)Определите массу оксида алюминия, получающегося при термическом разложении 78 г гидроксида алюминия?
Билет 16
1)Классификация веществ
2) Массовая доля элемента Са в фосфиде кальция составляет 66%. Определите молекулярную формулу фосфида кальция?
Билет 17
1)Типы химических реакций
2)Напишите уравнение реакции взаимодействия основания с кислотой и укажите тип этой химической реакции?
Билет 18
1) Кислород
2)Какой объем водорода выделится при взаимодействии 2,3 г Na с водой?
Билет 19
1)Галогены
2)Определите массу и объем хлора, которые потребуются для образования
Билет 20
1) Периодический закон Д.И. Менделеева
2)Рассчитайте массу одной молекулы воды? Можно ли вскипятить 1 молекулу воды? А две?
Манина Ольга Борисовна
Лукьянова Елена Алексеевна