12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукьянова Елена Алексеевна1566
Работаю в с 1 сентября 2020 года Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Абрамовская средняя общеобразовательная школа»
Россия, Новосибирская обл., Куйбышев
Материал размещён в группе «Учителя химии»

5

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Билеты

для промежуточной аттестации

по химии

8 класс

Лукьянова Елена Алексеевна

учитель химии

(в соответствии занимаемой должности),

биологии и географии

г. Куйбышев

2017 г.

Пояснительная записка к билетам по промежуточной аттестации

(химия 8 класс)

 

В результате изучения химии в 8 классе ученик должен:

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

 

Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия», 8 класс:

Учащиеся должны знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.

Должны уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер

группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Билеты для промежуточной аттестации по химии, 8 класс

Билет 1

1)Предмет химии. Тела и вещества

2)Назовите 10 физических тел и 10 химических веществ.

Билет 2

1)Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества.

2)Определите молекулярную массу вещества карбонат кальция

Билет 3

1)Массовая доля элемента в веществе.

2)Определите, какова массовая доля элемента Са в карбонате кальция.

Билет 4

1)Валентность

2)Атомы, каких элементов имеют постоянные валентности? Назовите их.

Билет 5

1)Составление химических формул по валентности

2)Составьте химические формулы оксидов железа (II) и железа (III)

Билет 6

1)Количество вещества. Моль – единица количества вещества.

2)Определите количество вещества, которое соответствует 1 молекуле воды?

Билет 7

1)Молярная масса. Молярный объем газа. Закон Авогадро

2)Определите массу и объем углекислого газа количеством вещества в 2 моль?

Билет 8

1)Растворы

2)Определите массовую долю 15 г соли в растворе массой 300 г?

Билет 9

1)Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

2)Что надо сделать, чтобы выполнялся закон сохранения массы вещества в уравнении горения магния?

Билет 10

1)Оксиды

2)Приведите примеры образования 5 кислотных и 5 основных оксидов.

Билет 11

1) Соляная кислота.

2)Определите массу фосфорной кислоты, образующейся при взаимодействии 36 г воды с оксидом фосфора (V).

Билет 12

1)Кислоты. Свойства кислот.

2)Напишите образование 5 солей, которые может образовывать серная кислота?

Билет 13

1)Основания. Свойства оснований.

2)Напишите образование 5 солей, которые может образовывать гидроксид натрия?

Билет 14

1) Водород.

2)Определите массу оксида кальция и объем углекислого газа, которые потребуются для образования 25 г карбоната кальция?

Билет 15

1)Амфотерность. Амфотерные основания.

2)Определите массу оксида алюминия, получающегося при термическом разложении 78 г гидроксида алюминия?

Билет 16

1)Классификация веществ

2) Массовая доля элемента Са в фосфиде кальция составляет 66%. Определите молекулярную формулу фосфида кальция?

Билет 17

1)Типы химических реакций

2)Напишите уравнение реакции взаимодействия основания с кислотой и укажите тип этой химической реакции?

Билет 18

1) Кислород

2)Какой объем водорода выделится при взаимодействии 2,3 г Na с водой?

Билет 19

1)Галогены

2)Определите массу и объем хлора, которые потребуются для образования

Билет 20

1) Периодический закон Д.И. Менделеева

2)Рассчитайте массу одной молекулы воды? Можно ли вскипятить 1 молекулу воды? А две?

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (2)

Манина Ольга Борисовна, 15.06.17 в 05:36 0Ответить Пожаловаться
Елена Алексеевна, поделитесь организацией промежуточной аттестации по Вашему материалу.
Лукьянова Елена Алексеевна, 18.06.17 в 16:36 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте Ольга Борисовна! Вэтом году проводила устный экзамен. А в прошлом сделала устную годовую контрольную работу для всего класс и подготовка 10-15 минут.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.