12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новикова Татьяна Анатольевна856
Россия, Пермский край, Пермь

Согласовано: мая 2016 года

ШМО учителей естественно

научного цикла предметов

Рук. ШМО Т. А. Новикова

Экзаменационный материал по биологии для учащихся 8 класс

МАОУ « СОШ №111» г. Перми

промежуточная аттестация (экзамен по выбору)

 

Вариант 2

Часть 1

Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. В результате деления материнской клетки образуются клетки с диплоидным ( двойным) набором хромосом

сперматозоиды 3)соматические

яйцеклетки 4) гаметы

 

2. В процессе индивидуального развития человека двуслойный зародыш образуется на стадии

бластулы 3) зиготы

гаструлы 4) нейрулы

 

3. К социальным факторам эволюции относят

1)изоляцию

2) мутацию

3) борьбу за существование

4)абстрактное мышление

 

4. Наличие у человека аппендикса свидетельствует

1)о родстве человека и животных

2)о его роли в обмене веществ и превращении энергии

3) о его влиянии на переваривание растительной пищи

4) об усложнении организации человека по сравнению с животными

 

5. Реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии центральной нервной системы – это

рефлекс

торможение

возбуждение

рефлекторная дуга

 

6. Тип регуляции, осуществляемый в организме человека с помощью химических веществ, поступающих в кровь

нервная

саморегуляция

гуморальная

рефлекторная

 

7. Роль в организме человека вставочных нейронов

воспринимают раздражение из внешней и внутренней среды

являются составной частью анализатора

передают нервные импульсы исполнительным органам

передают нервные импульсы с чувствительных нейронов на двигательные

 

8. При не подкреплении условного рефлекса безусловными раздражителями

угасает формирующийся рефлекс

рефлексы превращаются в инстинкты

условные рефлексы становятся безусловными

появляются новые условные рефлексы

 

9. Химические изменения пищи происходят в ротовой полости в процессе

глотания

дыхания

пережёвывания пищи

смачивания слюной

 

10.отделы пищеварительной системы человека, в которых происходит переваривание пищи

1) глотка и пищевод

2) слюнные железы и печень

3) желчный пузырь и железы желудка

4) ротовая полость, желудок, тонкая кишка

 

11.основная функция эритроцитов – это перенос

1) питательных веществ

2) гормонов и витаминов

3) кислорода и углекислого газа

4) конечных продуктов обмена веществ

 

12.Из легочных вен кровь поступает в отдел сердца

1)правое предсердие

2) правый желудочек

3) левое предсердие

4) правое предсердие

 

13.в обмене кальция и фосфора участвует витамин

1) А

2) В

3) С

4) Д

 

14.Окисление веществ в клетке происходит в процессе

1) энергетического обмена

2)газообмена в легких

3)переноса кислорода кровью

4) переноса углекислого газа из тканей

 

15. Процесс поступления веществ в организм из окружающей среды, их превращение, удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется

1) питанием

2)всасыванием

3) выделением

4) обменом веществ

 

16.Способность организма вырабатывать антитела говорит о наличии у него врожденного иммунитета в ответ на

1)проникновение в организм микробов и чужеродных тел

2)понижение температуры окружающей среды

3) расширение кровеносных сосудов

4) изменение химического состава внутренней среды организма

 

17.Энергия света в органе зрения превращается в процесс нервного возбуждения в

1) зрачке

2) хрусталике

3)стекловидном теле

4) рецепторах сетчатки

 

18. Подсчет пульса позволяет измерить

1) кровяное давление

2) жизненную емкость легких

3) скорость движения крови

4) число сокращений сердца в минуту

 

19.Один из способов заражения СПИДом

1)воздушно капельная инфекция

2)использование полотенца, общего для больных и здоровых

3) прогулка в сырую погоду с ВИЧ инфицированным

4) половой контакт с больным СПИДом

 

20. Школьным заболеванием не является

1) сколиоз

2) гастрит

3) почечно - каменная болезнь

4) снижение остроты зрения

 

Часть 2

Выберите три верных ответа из шести. Выбранные цифры запишите в таблицу.

21.Подвижно соединяются кости скелета

1) тазовые

2)кости мозгового отдела черепа

3)кости голени и бедра

4) позвонки шейного отдела позвоночника

5) нижняя челюсть и кости лицевого и мозгового черепа

6) плечевая, локтевая, лучевая кости верхней конечности

 

22. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

ЧАСТЬ АНАЛИЗАТОРА ЗВЕНО АНАЛИЗАТОРА

А) рецептор 1)бактерии

Б) нерв 2)периферическое воспринимающее звено

В) проводящие пути мозга 3) центральное обрабатывающее звено

Г) мозговой центр

А

Б

В

Г

       

Часть 3

Дайте полный развернутый ответ

23. Как шло усложнение органов дыхания у хордовых животных в процессе эволюции?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.