12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Дмитриева Марина Геннадьевна70
Россия, Хакасия респ., Саяногорск
5

Технологическая карта урока. Предмет: История Древнего мира. Класс: 5. Тема урока: Первый властелин единого Китая

Технологическая карта урока

Предмет: История Древнего мира

Класс: 5

Тема урока: Первый властелин единого Китая

Цели:

Образовательные

дать представление об истории создания единого Китая, о деятельности первого императора Китая Цинь Шихуана; определить причины народных восстаний в Китае и их последствия; формировать умение выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи; совершенствовать навыки исследовательской работы с исторической картой, источником, хронологическими данными; дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций особенности правления в Древнем Китае; познакомить с достижениями Китая в области хозяйства и культуры.

Развивающие

развивать умение анализировать деятельность исторической личности на примере правления Цинь Шихуанди

Воспитательные

воспитывать уважение к историческому прошлому, способность к оценке исторической личности

Планируемые результаты:

предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути китайского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры Китая;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала;

личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать деспотический режим китайских императоров.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма урока

Работа в группах, парах

Опорные понятия, термины: «Поднебесная», «Сын Неба», бамбуковая книга, «Конфуцианство».

Новые понятия: «гунны», «бойницы», «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена».

Формы контроля

Самооценивание, самоконтроль

Домашнее задание §23 вопросы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Орг.момент

Цель: организовать, направить детей на образовательный процесс

- Добрый день, ребята! На доске у меня смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. 

РАБОТА В ГРУППЕ

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. 

2.Актуализация опорных знаний

Цель: проверка домашнего задания, закрепить и систематизировать знания

Выполните задание: 
1. Проверьте сведения, характерные для Китая и Индии.

Соотнесите исторические факты и страну, где они произошли: а) Китай; б) Индия:

 (комментарий для тех, кто не поймет задание  – проверьте поставленные знаки «+» в колонках двух стран, для которых сведения будут правильными) 


Сведения 


Древняя Индия 


Древний Китай 

1. Возникновение буддизма 


+ 


  

2. Объединение страны в 3 в. до н.э. 

  

+ 

3. Великий шелковый путь 


  


+ 

4.Искусство каллиграфии 


  


+ 

5. Деление общества на варны 


+ 


  

6. Уважение старших – основное правило жизни 


  


+ 

7. Выращивание риса 


+ 


  

8.Возведение пограничной стены 


  


+ 

9.Изобретение пороха 


  


+ 

10. Изобретение хлопчатобумажных тканей 


+ 


  

11.Изобретение шелка 


  


+ 

12.Индуизм 

+ 

  

13.Конфуцианство 

 

+ 

14.Придуманы цифры и шахматы 


+ 


  

15.Иероглифы 

 

+ 

Выявление места и причины затруднения выполнения задания

Вы справились с заданием?

2. С какой частью работы вы легко справились?

3.Где возникли затруднения?

4. Что необходимо для выполнения задания? 

 


 

Работают по таблице


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы: 

1.(Частично).

2. (С той, что касается древней Индии)

3. (В определении сведений для Древнего Китая: 
4. (Во-первых, знания по темам Древняя Индия и  Древний Китай, во-вторых, понимание и умение выполнять задания на соотнесение) 

РАБОТА В ГРУППЕ

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выявление недостающих знаний по теме Китай.

 

2. Подготовка устного ответа по карточке № 1.

КАРТОЧКА № 1

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чему учил китайский

мудрец Конфуций?»

Для этого вспомни:

Как нужно было относиться к старшим (родителям, братьям

и сестрам)?

Почему Конфуций считал, что мудрость заключается в знании

старинных книг?

Каким должен быть настоящий ученый?

Какой китаец считался воспитанным и учтивым?

Можно ли выполнять наставления Конфуция сегодня? Почему?

Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося

Известный китайский мудрец Конфуций считал, что нужно соблюдать традиции, которые установились с давних времен. Младшие должны уважать и слушаться старших. Для того чтобы стать мудрым человеком, нужно много читать, приобщаться к мудрости древних. Воспитанным считался тот человек, который обладал хорошими манерами.

     

3. Мотивация к учебной деятельности

Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Продолжительность:

Как должен, по мнению Конфуция, править мудрый государь?

Отвечают на поставленный вопрос

индивидуально

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

 

4. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Продолжительность:

Последовали правители советам мудреца?

Обсудим этот вопрос на нашем уроке.

В 1974 г. китайский крестьянин в своем огороде наткнулся на большое количество терракотовых фигурок воинов. Их было около 8 тыс. Ученые пришли к выводу, что это остатки знаменитого захоронения первого правителя Китая Цинь Шихуана. Но в руках этих воинов не было оружия. Данный факт озадачил историков. Попробуем и мы принять участие в разгадке этого феномена.

Какова наша тема урока?

Тема урока: «Первый властелин единого Китая».

План урока

1. Цинь Шихуан и объединение Китая.

2. Завоевательные войны.

3. Великая Китайская стена.

4. Возмущение народа.

Ученики предлагают тему урока

«Первый властелин единого Китая».

Записывают в тетрадь тему урока, план.

Фронтальная работа

 

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Определение темы урока

5. Изучение нового материала

Цель: сформировать представление обучающихся о едином государстве в Древнем Китае

Цинь Шихуан и объединение Китая

- Что же нам известно о первом властелине Китая? Позна­комьтесь с рабочим материалом и ответьте на вопросы.

В 221 г. до н. э. правитель одного из китайских государств - царства Цинь - разбил поодиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью. Покорив все шесть царств соперников и учинив там повальную резню, правитель Цинь, тринадцатилетний Чжэн-ван, стал называть себя Цинь Шихуан, что означало «Первый властелин Цинь». Чтобы упрочить свою власть, он провел в стране ряд реформ.

Вся страна разделена на 36 областей, а те, в свою очередь, - на уезды.

Введена единая монета (если в прежних шести царствах в качестве денег в ходу были панцири черепах, раковины, куски яшмы, то теперь рассчитывались только золотыми и серебряными монетами).

Введены единые письменные знаки.

Упорядочены меры веса и длины.

Установлена одинаковая ширина колеи для повозок.

Утверждены обязательные для всех законы.

Утвержден единый образец для изготовления обрядовой утвари и оружия.

Столицей Китая стал город Сяньян.

Цинь Шихуан считал строгое соблюдение законов первостепенным условием порядка в стране. Бунтовщики подлежали казни. Семья отвечала за поведение каждого своего члена. Так надеялись искоренить преступность. Однажды в столице было казнено 460 человек, о чем оповестили всех жителей страны.

Вопросы к тексту

- В каком году произошло объединение Китая?

- Как стал называть себя первый властелин единого Китая?

- Что это означало?

- Какие реформы он провел? Оцените их.

- Известны ли вам правители, ставившие такие же цели?

Работают с рабочим материалом.

Цель: получить новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме. 
Задача: работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.

РАБОТА В ГРУППЕ

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) 

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) 

 получают новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме. 
 

6.Первичное закрепление

Цель: первичный контроль и коррекция

Проблемные вопросы.

Почему объединение Китая завершилось восстанием народа? Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолговечным?

Просмотр отрывка видео фильма о военных походах

Заполните схему по услышанной информации. (§23 п. 2 с. 109-110)

Работа по заполнению схемы

РАБОТА В ПАРЕ


 


 

Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваиваемого содержания (Л) 

Контроль, коррекция, оценка (Р) 

определяют причины самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствия

7. Рефлексия

Цель: подведение итогов, выставление отметок

1) На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

* большой – «для меня это важно и интересно …»

* указательный – «я бы мог, но не спросили...»

* средний – « У меня всё время вертелось в голове...»

* безымянный – « Если бы я был учителем...»

* мизинец – « Мне понравилось...»

Выполняют задания

РАБОТА В ГРУППЕ

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Ребята дают оценку своим знаниям

IX.Дом.задание

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания

Дома: прочитать параграф 23.

1. Ответить на вопросы в желтой рамке рубрика «Проверить знания».

2. Ответить на вопросы в оранжевой рамке рубрика «Поразмышлять над интересными вопросами».

       


Первый властелин единого Китая - урок 25, всеобщая история 5
MP4 / 38.73 Мб

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.