Технологическая карта урока истории на тему «Первый властелин единого Китая» (5 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: История Древнего мира
Класс: 5
Тема урока: Первый властелин единого Китая
Цели: Образовательные дать представление об истории создания единого Китая, о деятельности первого императора Китая Цинь Шихуана; определить причины народных восстаний в Китае и их последствия; формировать умение выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи; совершенствовать навыки исследовательской работы с исторической картой, источником, хронологическими данными; дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций особенности правления в Древнем Китае; познакомить с достижениями Китая в области хозяйства и культуры. Развивающие развивать умение анализировать деятельность исторической личности на примере правления Цинь Шихуанди Воспитательные воспитывать уважение к историческому прошлому, способность к оценке исторической личности Планируемые результаты: предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути китайского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры Китая; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать деспотический режим китайских императоров. |
|
Тип урока Урок открытия новых знаний |
Форма урока Работа в группах, парах |
Опорные понятия, термины: «Поднебесная», «Сын Неба», бамбуковая книга, «Конфуцианство». |
Новые понятия: «гунны», «бойницы», «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена». |
Формы контроля Самооценивание, самоконтроль |
Домашнее задание §23 вопросы |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Орг.момент Цель: организовать, направить детей на образовательный процесс |
- Добрый день, ребята! На доске у меня смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! |
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. |
РАБОТА В ГРУППЕ |
Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) |
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний Цель: проверка домашнего задания, закрепить и систематизировать знания |
Выполните задание: Соотнесите исторические факты и страну, где они произошли: а) Китай; б) Индия: (комментарий для тех, кто не поймет задание – проверьте поставленные знаки «+» в колонках двух стран, для которых сведения будут правильными)
Выявление места и причины затруднения выполнения задания Вы справились с заданием? 2. С какой частью работы вы легко справились? 3.Где возникли затруднения? 4. Что необходимо для выполнения задания? |
Работают по таблице
Ответы: 1.(Частично). 2. (С той, что касается древней Индии) 3. (В определении сведений для Древнего Китая: |
РАБОТА В ГРУППЕ |
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) |
Выявление недостающих знаний по теме Китай. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подготовка устного ответа по карточке № 1.
|
Примерный ответ учащегося Известный китайский мудрец Конфуций считал, что нужно соблюдать традиции, которые установились с давних времен. Младшие должны уважать и слушаться старших. Для того чтобы стать мудрым человеком, нужно много читать, приобщаться к мудрости древних. Воспитанным считался тот человек, который обладал хорошими манерами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Мотивация к учебной деятельности Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности Продолжительность: |
Как должен, по мнению Конфуция, править мудрый государь? |
Отвечают на поставленный вопрос |
индивидуально |
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий Продолжительность: |
Последовали правители советам мудреца? Обсудим этот вопрос на нашем уроке. В 1974 г. китайский крестьянин в своем огороде наткнулся на большое количество терракотовых фигурок воинов. Их было около 8 тыс. Ученые пришли к выводу, что это остатки знаменитого захоронения первого правителя Китая Цинь Шихуана. Но в руках этих воинов не было оружия. Данный факт озадачил историков. Попробуем и мы принять участие в разгадке этого феномена. Какова наша тема урока? Тема урока: «Первый властелин единого Китая». План урока 1. Цинь Шихуан и объединение Китая. 2. Завоевательные войны. 3. Великая Китайская стена. 4. Возмущение народа. |
Ученики предлагают тему урока «Первый властелин единого Китая». Записывают в тетрадь тему урока, план. |
Фронтальная работа
|
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
Определение темы урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Изучение нового материала Цель: сформировать представление обучающихся о едином государстве в Древнем Китае |
Цинь Шихуан и объединение Китая - Что же нам известно о первом властелине Китая? Познакомьтесь с рабочим материалом и ответьте на вопросы. В 221 г. до н. э. правитель одного из китайских государств - царства Цинь - разбил поодиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью. Покорив все шесть царств соперников и учинив там повальную резню, правитель Цинь, тринадцатилетний Чжэн-ван, стал называть себя Цинь Шихуан, что означало «Первый властелин Цинь». Чтобы упрочить свою власть, он провел в стране ряд реформ. • Вся страна разделена на 36 областей, а те, в свою очередь, - на уезды. • Введена единая монета (если в прежних шести царствах в качестве денег в ходу были панцири черепах, раковины, куски яшмы, то теперь рассчитывались только золотыми и серебряными монетами). • Введены единые письменные знаки. • Упорядочены меры веса и длины. • Установлена одинаковая ширина колеи для повозок. • Утверждены обязательные для всех законы. • Утвержден единый образец для изготовления обрядовой утвари и оружия. Столицей Китая стал город Сяньян. Цинь Шихуан считал строгое соблюдение законов первостепенным условием порядка в стране. Бунтовщики подлежали казни. Семья отвечала за поведение каждого своего члена. Так надеялись искоренить преступность. Однажды в столице было казнено 460 человек, о чем оповестили всех жителей страны. Вопросы к тексту - В каком году произошло объединение Китая? - Как стал называть себя первый властелин единого Китая? - Что это означало? - Какие реформы он провел? Оцените их. - Известны ли вам правители, ставившие такие же цели? |
Работают с рабочим материалом. Цель: получить новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме. |
РАБОТА В ГРУППЕ |
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
получают новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Первичное закрепление Цель: первичный контроль и коррекция |
Проблемные вопросы. Почему объединение Китая завершилось восстанием народа? Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолговечным? Просмотр отрывка видео фильма о военных походах Заполните схему по услышанной информации. (§23 п. 2 с. 109-110) |
Работа по заполнению схемы |
РАБОТА В ПАРЕ
|
Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваиваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
определяют причины самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия Цель: подведение итогов, выставление отметок |
1) На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. * большой – «для меня это важно и интересно …» * указательный – «я бы мог, но не спросили...» * средний – « У меня всё время вертелось в голове...» * безымянный – « Если бы я был учителем...» * мизинец – « Мне понравилось...» |
Выполняют задания |
РАБОТА В ГРУППЕ |
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
Ребята дают оценку своим знаниям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX.Дом.задание Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания |
Дома: прочитать параграф 23. 1. Ответить на вопросы в желтой рамке рубрика «Проверить знания». 2. Ответить на вопросы в оранжевой рамке рубрика «Поразмышлять над интересными вопросами». |
Первый властелин единого Китая - урок 25, всеобщая история 5
MP4 / 38.73 Мб