12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна49561
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

Тема: «Осенний натюрморт»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Познакомить с новым жанром живописи - натюрмортом (определение, повторить правила получения производных цветов и оттенков) 

Задачи урока: учить самостоятельно работать с красками (смешивать, правильно пользоваться кистями, палитрой); научить создавать натюрморты, композиции из листьев, фруктов.

Знакомить с последовательностью выполнения натюрморта в технике гуашь. Развивать внимание, воображение, память, творческие способности. Воспитывать усидчивость, интерес, эстетический вкус, аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

Предметных УУД

- чётко понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- применять полученные знания и умения в практической деятельности

Личностных:

1. С позиции нравственных ценностей оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие».

2. С позиции нравственных ценностей объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо).

3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

4. Воспитание уважительного отношения к своему творчеству и творчеству других людей.

5. Развитие эстетические чувства и чувства прекрасного на основе знакомства с работами мировых художников.

Познавательных:

1. Самостоятельно находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Использовать учебник, работать по предложенному плану.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные:

1. Уметь высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Оборудование: открытки или репродукции натюрмортов, созданные художниками, настоящие фрукты (яблоко, груша), работы учащихся.

Для учащихся:листы для рисования формат А3, гуашь, простой карандаш, ластик, кисти (белка).

Ход урока:

  1. Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Желаю, чтобы каждый узнал что-то новое.

2.Постановка учебной задачи. 2 мин. 

Приглянись к природе, и ты непременно увидишь вокруг буйное многоцветье.

Порадуйся щедрости земли, разнообразию всего того, что родилось на ней и принесло осенью богатые плоды.

Что помогает художнику передать настроение?

Какие цвета выберете вы для изображения? 

 

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать натюрморт.
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Как вы думаетеоткуда же произошло такое понятие, как натюрморт?

 

4. Постановка творческой задачи

Вам необходимо:

Кладем перед собой лист бумаги, открываем гуашь и достаем две кисточки.

Вам необходимо нарисовать натюрморт с осенними листьями, фруктами. 

Самостоятельную работу выполняете кистью, без карандашного рисунка.

Я желаю вам продуктивной работы.

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ:

 

 
Использованы ресурсы:

https://infourok.ru/razrabotka-izo-klass-osenniy-natyurmort-2522842.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/12/11/konspekt-uroka-prezentatsiya-raznotsvetnye-kraski-oseni-v

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (17)

сменить сортировку
Потамошнева Наталья Алексеевна, 07.10.18 в 14:44 6Ответить Пожаловаться
Продолжение фотоотчета с урока, не все изображения загрузились и редактирование не помогает тоже)

Это почему то не крепится в текст материала.

Наши шедевры!
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.10.18 в 14:46 5Ответить Пожаловаться
Замечательные работы! Творчество детей не имеет границ!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 07.10.18 в 15:01 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! И за комментарий и за "плюсик-благодарность")))

Отредактировано 07-10-2018 15:04

Перминова Елена Федоровна, 07.10.18 в 14:54 3Ответить Пожаловаться
Замечательные шедевры, люблю рисунки детей. Спасибо!!!!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 07.10.18 в 15:02 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна!
Медведева Татьяна Петровна, 07.10.18 в 15:43 4Ответить Пожаловаться
Цели урока выполнены, тому доказательство - детские рисунки.
Сингаевская Наталья Валерьевна, 07.10.18 в 19:53 3Ответить Пожаловаться
Молодцы, ребята!!!!! Красивые рисунки!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.