Тема: «Осенний натюрморт»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Познакомить с новым жанром живописи - натюрмортом (определение, повторить правила получения производных цветов и оттенков)
Задачи урока: учить самостоятельно работать с красками (смешивать, правильно пользоваться кистями, палитрой); научить создавать натюрморты, композиции из листьев, фруктов.
Знакомить с последовательностью выполнения натюрморта в технике гуашь. Развивать внимание, воображение, память, творческие способности. Воспитывать усидчивость, интерес, эстетический вкус, аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
Предметных УУД
- чётко понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
- применять полученные знания и умения в практической деятельности
Личностных:
1. С позиции нравственных ценностей оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие».
2. С позиции нравственных ценностей объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо).
3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
4. Воспитание уважительного отношения к своему творчеству и творчеству других людей.
5. Развитие эстетические чувства и чувства прекрасного на основе знакомства с работами мировых художников.
Познавательных:
1. Самостоятельно находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Регулятивные:
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Использовать учебник, работать по предложенному плану.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные:
1. Уметь высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Оборудование: открытки или репродукции натюрмортов, созданные художниками, настоящие фрукты (яблоко, груша), работы учащихся.
Для учащихся:листы для рисования формат А3, гуашь, простой карандаш, ластик, кисти (белка).
Ход урока:
-
Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Желаю, чтобы каждый узнал что-то новое.
2.Постановка учебной задачи. 2 мин.
Приглянись к природе, и ты непременно увидишь вокруг буйное многоцветье.
Порадуйся щедрости земли, разнообразию всего того, что родилось на ней и принесло осенью богатые плоды.
Что помогает художнику передать настроение?
Какие цвета выберете вы для изображения?
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать натюрморт.
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Как вы думаетеоткуда же произошло такое понятие, как натюрморт?
4. Постановка творческой задачи
Вам необходимо:
Кладем перед собой лист бумаги, открываем гуашь и достаем две кисточки.
Вам необходимо нарисовать натюрморт с осенними листьями, фруктами.
Самостоятельную работу выполняете кистью, без карандашного рисунка.
Я желаю вам продуктивной работы.
ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ:
https://infourok.ru/razrabotka-izo-klass-osenniy-natyurmort-2522842.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/12/11/konspekt-uroka-prezentatsiya-raznotsvetnye-kraski-oseni-v
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Светлана
Горбачёва Марина Юрьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Перминова Елена Федоровна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Медведева Татьяна Петровна
Светлана
Сингаевская Наталья Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ирина Анатольевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Анна Валерьевна
Колышкина Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна