12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузьмина Юлия Сергеевна100
Россия, Новосибирская обл., город Татарск

Технологическая карта классного часа.


Класс: 6

Тема: «День космонавтики».

Цель: Актуализировать систему знаний обучающихся о космонавтике.
Задачи: 
1. Систематизировать представления детей о космосе и космонавтах. 
2. Формировать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты. 

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения человека в области освоения космического пространства.

Форма проведения: викторина.

Методы: рассказ, демонстрация.

Методы поощрения: похвала, одобрение.

Оборудование: ПК; мультимедийная аппаратура; звездочки, вырезанные из бумаги

Ожидаемые результаты:

Личностные: сплочение работы в группах

Метапредметные: учить определять цель классного часа, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу;









Этап

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

УУД

1.Мотивационный


Обучающиеся входят в класс, рассаживаются на свои места, смотрят мультфильм, происходит знакомство с темой классного часа.

Приветствие обучающихся.

- Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу и мне свои улыбки. Спасибо!

Просмотр мультфильма про день космонавтики.

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

(Ответы обучающихся)


Познавательные: анализируют предложенную информацию.

Регулятивные: самоопределение к деятельности; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе.


2.Ориентирующий

Рассказ об основных фактах космонавтики, ответы на вопросы.





- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.

Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

- Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

- Как он называется? (Луна)

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

- Как звали собак, которых посылали в космос?

(Белка, Стрелка).

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

- Юрий Алексеевич Гагарин.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3.Деятельностный



































Викторина
























- Сейчас, ребята, я предлагаю Вам разделиться на 5 команд, придумать название и выбрать капитана.

(Разделение на группы осуществляется путем жеребьевки: вытаскивают листочки из коробочки, на которых написаны цифры).

Сегодня мы с вами проведем викторину. А победителя определит нашего многоуважаемое жюри, давай его поприветствуем.

(Представление команд и жюри).

Итак, первый конкурс.

Решите филворд. 
- За каждое найденное слово 1 балл. Итого в этом задании можно заработать 7 баллов. На выполнение задания 7 минут.

(Космос, Стрелка, Белка, Королёв, спутник, Байконур, космодром).


Следующий конкурс вопрос-ответ «Первые в космосе».

- Я задам Вам 5 вопросов, за правильный ответ 1 балл. Ответы Вы записываете на листочках и отдаете жюри.
1. Первый человек, увидевший Землю из космоса? 
2. Первый человек, вышедший в открытый космос? 
3. Первая женщина в космосе? 
4. Самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток)? 
5. Как звали первых собак, благополучно вернувшихся на Землю после орбитального полёта?

Ответы:
1. Юрий Алексеевич Гагарин 
2. Алексей Архипович Леонов
3. Валентина Владимировна Терешкова
4. Герман Степанович Титов 
5. Собаки Белка и Стрелка 

Конкурс «Кто есть кто?»
- В следующем задании необходимо верно установить кто изображён на каждом из фото. Внимание! В вариантах ответов имеются лишние фамилии. В этом задании можно набрать 5 баллов.
Варианты ответов (есть лишние ответы):
А) В.В. Терешкова 
Б) Г.С. Титов 
В) Е.В. Кондакова 
Г) Ю.А. Гагарин 
Д) А.А. Леонов
Е) С.Е. Савицкая 
Ж) А.Г. Николаев 


Ответы:
1. А 2. Г 3. Д 4. Б 5. Е 


Конкурс капитанов «Игра в слово»
- Вам дано слово- Космонавтика.
Нужно составить как можно больше новых слов, используя буквы этого слова.
Победитель игры тот, кто больше составит слов.
Космонавтика- космонавт, тик, мат, виток, вата, нос, нота, оскомина, ток.


-А пока жюри подводит итоги, мы с Вами будем отгадывать загадки.


Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)

***

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)

***

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

***

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

***

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

***

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

-А сейчас жюри нам огласит результаты.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной форме; умение находить единое решение

Регулятивные: использовать имеющиеся знания и опыт.

Познавательные: ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.


4.Рефлексия


Обобщение знаний по теме.

Сбор «звездного неба».

-Давайте сделаем вывод нашего классного часа. 

Еще совсем недавно люди Земли с замиранием сердца следили за каждым сообщением о достижениях в области космических полетов, а сегодня в космосе идут обычные трудовые будни и лишь по знаменательным датам вспоминают тех, с чьим именем связаны самые первые и потому самые трудные шаги в космос.
За очень короткий исторический срок космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства.
Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент
изучения Вселенной, Земли, самого человека.

Итак, ребята, если Вам понравился наш классный час, то предлагаю Вам оформить наше «звездное небо». Для это Вам нужно взять звездочки, которые лежат у Вас на партах, написать там свое имя и приклеить на «небо».

Посмотрите, какой большое и красивое небо у нас получилось.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.