Технологическая карта классного часа «День космонавтики» (6 класс)
Технологическая карта классного часа.
Класс: 6
Тема: «День космонавтики».
Цель: Актуализировать систему знаний обучающихся о космонавтике.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о космосе и космонавтах.
2. Формировать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты.
3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения человека в области освоения космического пространства.
Форма проведения: викторина.
Методы: рассказ, демонстрация.
Методы поощрения: похвала, одобрение.
Оборудование: ПК; мультимедийная аппаратура; звездочки, вырезанные из бумаги
Ожидаемые результаты:
Личностные: сплочение работы в группах
Метапредметные: учить определять цель классного часа, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу;
Этап | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | УУД |
1.Мотивационный | Обучающиеся входят в класс, рассаживаются на свои места, смотрят мультфильм, происходит знакомство с темой классного часа. | Приветствие обучающихся. - Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу и мне свои улыбки. Спасибо! Просмотр мультфильма про день космонавтики. - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы обучающихся) | Познавательные: анализируют предложенную информацию. Регулятивные: самоопределение к деятельности; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе. |
2.Ориентирующий | Рассказ об основных фактах космонавтики, ответы на вопросы. | - Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий. - Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. - Как он называется? (Луна) - Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому. - Как звали собак, которых посылали в космос? (Белка, Стрелка). Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. - Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? - Юрий Алексеевич Гагарин. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
3.Деятельностный | Викторина | - Сейчас, ребята, я предлагаю Вам разделиться на 5 команд, придумать название и выбрать капитана. (Разделение на группы осуществляется путем жеребьевки: вытаскивают листочки из коробочки, на которых написаны цифры). Сегодня мы с вами проведем викторину. А победителя определит нашего многоуважаемое жюри, давай его поприветствуем. (Представление команд и жюри). Итак, первый конкурс. Решите филворд. (Космос, Стрелка, Белка, Королёв, спутник, Байконур, космодром). Следующий конкурс вопрос-ответ «Первые в космосе». - Я задам Вам 5 вопросов, за правильный ответ 1 балл. Ответы Вы записываете на листочках и отдаете жюри. Конкурс «Кто есть кто?» Ответы: Конкурс капитанов «Игра в слово» -А пока жюри подводит итоги, мы с Вами будем отгадывать загадки. Чтобы глаз вооружить *** У ракеты есть водитель, *** Космонавт сидит в ракете, *** НЛО летит к соседу *** Звездолет — стальная птица, *** Астроном — он звездочет, -А сейчас жюри нам огласит результаты. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной форме; умение находить единое решение Регулятивные: использовать имеющиеся знания и опыт. Познавательные: ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. |
4.Рефлексия | Обобщение знаний по теме. Сбор «звездного неба». | -Давайте сделаем вывод нашего классного часа. Итак, ребята, если Вам понравился наш классный час, то предлагаю Вам оформить наше «звездное небо». Для это Вам нужно взять звездочки, которые лежат у Вас на партах, написать там свое имя и приклеить на «небо». Посмотрите, какой большое и красивое небо у нас получилось. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. |