Технологическая карта классного часа «Все работы хороши» (1–3 классы)

2
0
Материал опубликован 19 November 2016 в группе

Технологическая карта классного часа

Тема: «Все работы хороши»

Дата: 20.01.2015 г.

Место проведения: МБОУ гимназия им. А.С. Пушкина. 2 «А» класс

Цель:

- Рассказать младшим школьникам, какие существуют профессии и почему каждая из них важна в нашей жизни.

- Вызвать интерес у младших школьников к той или иной профессии.

- Развить у детей способности обосновывать свое мнение.

Планируемые результаты:

Личностные: каждый ученик должен высказать свое мнение о профессии и рассказать, кем бы он хотел стать.

Заинтересовать детей данной темой, чтобы у каждого остались положительные эмоции.

Метапредметные:

А) познавательные: дети узнают о важности профессий, об их преимуществах.

Б) коммуникативные: в процессе беседы или дискуссии ребенок сможет выразить свое собственное мнение, выслушать мнение других, согласиться с ним или не согласиться.

Форма проведения: классный час

Форма воспитания: коллективная

Методы воспитания:

- методы формирования сознания

- методы формирования деятельности и опыта

- методы стимулирования

Средства воспитания: беседа, поощрение, дискуссия

Образовательные ресурсы:

www.festival.1september.ru

Все профессии хороши

- Здравствуйте дети! Садитесь. Сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Александровна.

- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, но чтобы ее узнать, вам нужно отгадать несколько загадок. Вы готовы?

- Готовы!

- Первая загадка:

«С книжкой кто в руке – читатель,

Книги пишет кто? – писатель»

- Вторая загадка:

«В небе синем – самолет,

Управляет им… пилот»

- Третья загадка:

«В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом?

Дом, в котором все живем?»

(Строитель)

- Молодцы ребята, посмотрите, что же мы с вами только что назвали?

- Профессии (работы)

- Конечно же. А давайте подумаем, что же такое профессия и зачем она нужна? Как вы думаете?

- Чтобы люди работали/чтобы зарабатывать деньги/это работа и т.д.

- Сегодня на занятии нам будет помогать герой мультфильма «Приключения Незнайки». Посмотрите, вы узнаете его? Конечно же, это самый умный коротышка по имени Знайка. Он знает всё обо всем. Давайте спросим у него, что же такое профессия…

- Профессия – это основное занятие человека.

- Но всё не так просто. Как вы думаете, когда человек получает профессию? Что перед этим происходит в его жизни?

- Школа/учеба/образование

- Вы все абсолютно правы. Прежде чем получить профессию, каждому человеку нужно много трудиться, получить знания, и, конечно же, нужно правильно ее выбрать. Скажите, может ли человек хорошо работать, если не любит дело, которым он занимается?

- Нет.

- Давайте подумаем, если врач не любит свою работу, то к чему это может привести?

- Он не сможет вылечить людей…

- Да. Вот и Знайка говорит, что каждый врач дает клятву Гиппократа о том, что он будет всегда помогать людям, лечить их и творить добро. А если повар не будет любить готовить еду, то, что может произойти?

- Еда будет не вкусная/человек может отравиться

- Еда у повара должна быть всегда вкусной и свежей, ведь он готовит ее с любовью. Поэтому каждый человек должен любить дело, которым он занимается. Ветеринар должен любить животных, стоматолог должен любить помогать людям и т.д.

- Ребята, посмотрите, Знайка устал нам рассказывать о профессиях. А давайте мы с вами тоже отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся!

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и улетел!

Вот и я на место сел!

Посмотрите, как улыбается наш помощник! Он готов заниматься с нами дальше. И ему стало интересно, а кем же работают ваши мамы, папы, бабушки, дедушки? Давайте расскажем ему.

- Повар, врач, водитель, парикмахер…

- Как же много профессий существует, не правда ли? А как вы считаете, какая профессия самая главная?

(Небольшая дискуссия на тему важнейшей профессии. Подвести детей к тому, что каждая профессия важна и все они взаимосвязаны).

- А Знайка считает, что самая важная профессия – это ученый: умный, общительный, читающий. Согласны ли вы с этим? Конечно же нет, ведь мы только что выяснили, что самой важной профессии нет. А когда он был маленьким, то мечтал покорить космос. А кем мечтаете стать вы? У вас на столах лежат листочки, на которых вы сейчас напишите кем хотите стать. (2-3 минуты)

- Ну что же, а теперь мы поделимся своими мечтами. Поднимите руки, кто из вас хочет стать: врачом, учителем, парикмахером, космонавтом, повар, строитель, актер, инженер, водитель, воспитатель, программист.

- Знайка очень рад, что вы знаете так много профессий. Сегодня мы с вами узнали, как важна каждая профессия.

«Книгу переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

(В. Маяковский)

- Ребята, на сегодняшнем занятии мы поговорили о разных профессиях, которые были вам знакомы. Но с каждым годом их становится все больше и больше. Пройдет еще много времени, прежде чем вы выберете свою профессию. Но для этого вам сейчас нужно много учиться.

«Учиться, учиться, учиться!» - желает вам Знайка. Спасибо за урок!

Комментарии
Комментариев пока нет.