12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петухова Марина Геннадьевна103
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта классного часа «Посиделки с друзьями. Как встречать гостей?»

Класс: 4

Форма организации внеклассной деятельности: калейдоскоп

Тема: «Посиделки с друзьями. Как встречать гостей?»

Цель: Познакомить учащихся с правилами приема гостей

Задачи:

Развивающие:

  • развивать эмоциональную сферу, умение аргументировать свою точку зрения, артистические способности.

Познавательные:

  • познакомить с правилами поведения в гостях: обучать культуре поведения на основе управления собой.

Воспитательные:

  • познакомиться с учащимися с правилами приема гостей.
  • побудить учащихся к активности.
  • установить контакт с детьми, создать благоприятную атмосферу, способствовать сплоченности.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения

умение делать выбор

Метапредметные:

- познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний и умений;

добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

- регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

- коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Оборудование учителя: карточки для рефлексии, презентация.

Литература: 1.Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы)/В.И Ковалько.-М.:Эксмо, 2007

 

Ход урока

этапа

Действия учителя

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.вступительная часть

2.основная часть

3.заключительная часть

Приветствует учащихся

Проводит рефлексию

Подводит учащихся к теме урока

Рассказывает о гостях

предлагает посмотреть мультфильм

Организует работу в микрогруппах

Проводит физминутку

Подводит итоги урока

Проводит рефлексию

Приветствие:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас! Давайте поприветствуем с вами друг друга! (ритуальное приветствие).

Рефлексия:

Давайте с вами оценим свое настроение на начало урока. (раздает карточки для рефлексии) Все помнят как мы оцениваем свое настроение? Для начала подпишите листочки. Напишите свою фамилию и имя. Подписали?

Теперь отметьте свое настроение, солнышко-это цифра 1, значит что у вас хорошее настроение, тучка-это цифра 3, значит ваше настроение плохое, а елочка- это цифра 2, значит что ваше настроение ни плохое, ни хорошее! Все отметили свое настроение? Молодцы! Давайте приступим к работе!


 

Сообщение темы классного часа:

Ребята, а тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

(Слайд с темой «Как встречать гостей?»)

Верно ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, о том, как надо встречать друзей, когда они приходят в гости. А для начала давайте немного поговорим.

Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

На это, наверно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее. И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. А вы любите ходить в гости к своим друзьям? Почему?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Бобик в гостях у Барбоса», смотрите его очень внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов.

Вам понравился мультфильм?

Хорошо ли повел себя Бобик?

А Барбос?

Что им нельзя было делать?

Как бы поступили вы?

Молодцы ребята!

Работа в микрогруппах:

А сейчас я предлагаю вам поработать в микрогруппах . Нам необходимо рассмотреть несколько ситуаций, мы должны будем найти в них ошибки!

Работаем по 4 -5 человек. Один человек от микрогруппы выбирает ситуацию.(Листочки с описанием ситуаций лежат на столе текстом вниз).На обсуждение ситуации дается 3 минуты. По окончании работы один человек от группы рассказывает всем о найденной ошибке и о том, как надо поступать в подобных ситуациях?

1 ситуация

Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

- Здравствуй, Наташа! Папа дома?

- Папы нет, - Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.

- Жаль. До свидания.

А как бы вы поступили на месте Наташи?

2 ситуация

У Ани день рождения. Аня пригласила гостей к шести часам. Антон никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Аня открыла дверь, увидев Антона, небрежно сказала: "Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре". И убежала на кухню.

Как бы поступили вы на месте Ани?

3 ситуация

После соревнований Антон сказал Жене: “Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в пять. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Диски послушаем”.

- Ладно, - ответил Женя, - приду.

Часов в восемь Антон уже перестал ждать товарища. В это время резко и сильно зазвенел звонок.

- Привет, - сказал Женя, - это я.

Он зашел в комнату, бросил мокрый плащ и кепку в кресло и огляделся.

- А у вас ничего. Подходяще. Это что? - и он схватил модель парусника с письменного стола.

- Это отцу подарили. На память.

Антон в это время вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел чашки с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холодильника.

- Ты колбасы нарежь, Антон. А это селедка, что ли? И селедку давай. Я знаешь, как соленое люблю. Наевшись и напившись вдоволь чаю, Женя взялся за кепку.

- Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А марки твои я взял, мне они понравились, и ножик перочинный взял, и, гремя сапогами, он помчался по вестнице

А как вы, ребята, отнеслись бы к такому гостю?


 

4 ситуация

Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картошки и протереть пол влажной тряпкой. Но Вася никак не возьмется за дело. С утра заглянули к нему на минутку соседи, два брата. И все не уходят. Играли в настольный хоккей. Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приемы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник и стали петь песни.

Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Вспомнить долг хозяина? А уроки? А мамина просьба? Что можно посоветовать Васе?

5 ситуация

К вам неожиданно пришли ваши друзья, а в это время по телевизору идет ваш любимый мультфильм, который вы никак не хотите просмотреть. Что вы будете делать?

6 ситуация

Миша позвал в гости своего друга Лешу, приготовил много вкусного, накрыл на стол и ждал когда же он придет. Леша пришел вовремя, подошел к столу и сказал:

-Фу, я это не буду есть

Миша не думал, что Леша так скажет, и словно застыл на месте от его слов. Леша, не долго думая, сел за стол и все съел.

-Спасибо, -сказал он и ушел

Правильно ли повел себя Леша?

7 ситуация

К Оле пришла в гости Маша, она вошла и даже не поздоровалась, прошла в комнату и без проса взяла ее куклу и начала с ней играть, Оля очень обиделась, но ничего не сказала, ведь Маша ее подружка. А как бы поступили вы на месте Оли?


 

Итак, ситуация №1, слушаем!(№2,№3,№4и т.д)


 

Молодцы ребята! Вы заметили ошибки в поведении, а значит, вы знаете правила приема гостей и правила поведения в гостях.


 

Давайте постараемся сформулировать основные правила гостеприимства.

Как надо правильно принимать гостей? (слайд)

Улыбка - самое главное при встрече гостей!

Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.

Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их - это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.

Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.

Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.

За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей

Любое блюдо - конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе

Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.

Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.

Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.

А сейчас давайте немного отдохнем!

Физминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Молодцы! Вот мы с вами немного отдохнули!


 

А правила поведения в гостях вы знаете? (слайд)

Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.

Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их "живьем".

Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.

Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода. Ни к чему впадать и в другую крайность.

Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.

Ешь то, чем угощают, не крути носом. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.

Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.

Не будь ломакой! Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим

Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, то не рассказывай об этом другим.

Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности

Ребята, теперь вы знаете, как надо встречать гостей и как вести себя в гостях . Можно смело отправляться в гости.

Покажите это в виде отдельных сценок или маленького спектакля. Работаем в парах .Сначала обсудите, что и как вы будете говорить и делать. Время на подготовку 1 минута. Кто готов?

Молодцы! Наше занятие подходит к концу.

Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Что нового вы узнали? О чем мы с вами сегодня поговорили? С какими словами познакомились? Молодцы! А сейчас давайте оценим свое настроение на конец урока.

Рефлексия:

А сейчас возьмите листочки, на которых вы писали в начале урока, прислушайтесь к себе, и отметьте цифрой в правой стороне листочка то, как вы себя чувствуете!

Молодцы ребята, спасибо за работу!

До свидания!

Приветствуют учителя

Определяют свое настроение

Слушают учителя

слушают

отвечают

смотрят мультфильм

Объединяются в микрогруппы, выполняют задание

Выполняют физминутку

Отвечают на вопросы, подводят итоги

Оценивают свое настроение

Личностные:

• Самостоятельно определяют свои чувства и ощущения (рефлексия),

Регулятивные:

• Определяю цель, деятельность на занятии с помощью педагога, формируют учебную проблему

Коммуникативные:

• Слушают и понимают речь других

Личностные:

• Выражают собственное мнение, суждение, принимают или отвергают мнение других, рассуждают,

учатся работать в группах

Познавательные:

• Добывают новые знания из рассказа учителя, сопровождающегося презентацией

• Наблюдают, самостоятельно делают простейшие обобщения, выводы

Коммуникативные:

• Слушают и понимают речь других

• Вступают в беседу, обсуждения

• оформляют свои мысли в устной речи.

Личностные:

учатся самостоятельно определять свои чувства и ощущения (рефлексия)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.