Методическая разработка «День леса» (1–5 класс)

0
0
Материал опубликован 17 April 2022

                                         Методическая разработка

 «День леса»

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее путем формирования экологической культуры, сознания и мышления; закрепление знаний о правилах поведения в лесу.

     Задачи:

- создание условий для экологического образования;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и в обществе;

- воспитание гуманного, эмоционально – положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы

     

      

Ход мероприятия

Стих 1 А

Краснеют на солнце

Сосен стволы,

Разносится всюду

Запах смолы;

А ландышей белых

Кисти висят;

Как тонок и нежен

Их аромат.

По лесу иду я,

Песню пою,

И слушают сосны

Песню мою.

Сквозь ветви густые

Солнце глядит;

Зяблик в ответ мне

Песней звенит...


О чем это стихотворение ?

21 марта во всем мире отмечается Международный день леса, который был основан по инициативе ООН в 1971 году. Процессы сокращения площади лесов и их деградации стали международными проблемами, требующими совместного решения всеми странами мира.

Основная задача Международного дня леса – повышение осведомленности жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства, и восстановления.

Вы любите ходить в лес ? Я вас приглашаю в путешествие по лесу.

         Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир леса, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия. Но прежде, чем отправится в путешествие, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в лесу.

 (Правила напечатаны и вывешены на доске или выведены на экран через проектор).

 «Нельзя ломать деревья» Выходят дети, поочередно называют правила.

 «Нельзя рвать цветы»

 «Нельзя жечь костёр»

 «Нельзя разорять гнёзда»

 «Осторожно – муравей, осторожно – мухомор»


     Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Лес – это многоэтажное здание. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет?  Сейчас мы это и проверим

Наша первая остановка называется «Лесные деревья».


Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей (Дуб)

Вот любимица Руси -

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса. (Береза)


Вся в иголочках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (Елка)


еревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась... (ива)

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа)


2 А, 2 Б – доклады о деревьях

А теперь давайте переставим буквы в словах и узнаем следующую нашу остановку «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

1. Медведи этой лесной ягодой больше всего любят лакомиться:(малина)

2. Синяя ягодка. Растет в лесу на кочках и укрывается листочком:(голубика)

3. Растет в лесу маленькая, душистая сестрица клубники: (земляника)

4. Черная принцесса во бору на кусточке, в заболоченном месте любит расти. ( черника)

5. Родственница малины из заболоченного леса ( морошка)

3 А, 3 Б – доклады о ягодах

Следующая наша остановка «Грибная полянка»

Игра «Почему гриб так называется»

Как называется гриб, который растет под березой?  (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной?  (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

- Как называются грибы с рыжими шляпками?  (Рыжики, лисички.)

- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках?  (Опята.)

- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой?  (Волнушка.) 

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками?  (Маслята.)

- Какой гриб носит название дикого животного?  (Лисичка.) Почему его так назвали?

- Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)

- Какие грибы названы в честь дождя?  (Дождевики.)

- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)

- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

4А, 4 Б – доклады о гибах


Вед.  Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.


Вед: Следующая остановка «Лесные жители»

    Вы знаете, что все животные и птицы делятся на диких и домашних. Проведем игру. Я буду читать стихи о животных и птицах. А вы должны хлопать в ладоши, если речь идет о диких животных, тишина, если о домашних.

Игра:

1. За березовым пеньком зайка спит под лопухом. 

2. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.

3. На базаре спозаранок накупил баран баранок.

4. На этой неделе грачи прилетели.

5. Из-за белой Руси летели гуси. 

6. Ежик ежится у елки, укололся об иголки.

7. По полю, дорожка бежит,  по дорожке лошадка бежит.

8. Стоит волк под горой, подпершись кочергой.

9. На елке зеленой, на троне, как царь, сидит неподвижно красавец - глухарь.  

10. Сидит котик на крылечке, ловит котик рыбку.


5 А, 5 Б – доклады о животных

Остановка «Лекарственные растения»

Растения – постоянные спутники человека. Они  встречаются  в любых природных

зонах. Многие из них  полезны  для человека и животных.

Некоторые  имеют  лекарственные  свойства.  В нашей местности тоже растут  лекарственные

растения.  Дикорастущие лекарственные  растения наше богатство.


1.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук (подорожник)


 2.В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)


3. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший …. (одуванчик)


4.Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит.

Не огонь, а жжется! (крапива)


5.Когти – коготочки, стерегут цветочки.

 И ограда в саду, и закуска дрозду,

 И от хвори настой – душистый, густой (шиповник)


 6.  Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят (ландыш)


7. Травка очень душиста, ароматные листья.

Поскорей собирай и  заваривай чай!

А найдёшь возле хаты, называется – (мята). 

 

6 А, 6 Б – доклады о лекарственных растениях


Вед:  Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

    Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

    Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды.

7 А, 7 Б – доклады об охране леса


Вед.   Забота о сохранении и умножении богатств  природы — долг каждого жителя планеты Земля. В частности, наша с вами обязанность — беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывают кислород. Леса — это также дом для многих животных, не будет леса — погибнут и они. Каждый час на планете уничтожают 24 км2 тропических лесов. Это может привести к необратимым изменениям в климате планеты, в распределении осадков и температур. Вот как важно, ребята, беречь и охранять наши леса!

Комментарии
Комментариев пока нет.