Методическая разработка «Ребусы» (1–5 класс)
МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи» г. Киреевск Методическая разработка РЕБУСЫ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Часть 2 Выполнила учитель-логопед Мызникова Л.А. Киреевск, 2017
Пояснительная записка Цель: формирование звуко-буквенного анализа у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Если слева от рисунка стоит запятая (одна или несколько), то первая буква (или несколько) из этого слова не читается: Ж шест Л маска Если запятые стоят после рисунка (справа от него), то не читаются последние буквы в слове: ШИ шкаф Рот ЩА Вначале ребёнку демонстрируется слайд с ребусом. При возникновении затруднений педагог даёт объяснение решения с помощью расшифровки каждого этапа разгадывания головоломки, нажимая на левую кнопку мышки. Материал может быть использован на занятиях по обучению грамоте старших дошкольников, на уроках русского языка, окружающего мира, а также на логопедических занятиях. Его целесообразно брать порционно, фрагментарно. Рекомендуется использовать при подготовке конкурсов, викторин, в группах продлённого дня. Литература Ракитина В.А., Рыжанкова Е.Н. Решаем ребусы. Задания на звуковой анализ и синтез.- Москва: ООО ТЦ Сфера, 2009.
коса лоси
Г г колос
Ш ш горох
ПО по рог
ДО до рога
Д горох д
Б корова б
НА диван на
телега рама мак
Ж маска оса ж
ТН лес тн лица
Д Е серп д цирк е
Т трос т чайник
Т=Г берет г
ГАЗ газ карета
ВТ коза вт рак
ОТ компас от
ОБ об ворона
3 НА три бусы на
ИР факел ир
ФАМ фам лилия
АЛГЕ алге кобра
КА боты сани ка
И 100 РИЯ и сто рия
РИ НИЕ ри сова ние
ТЕ А лира те рак тур а
АРИЙ герб арий
К к парта
ГЛО гло бусы
лес стол
З з ива мак
лось пень
НА навес на
ВР фея вр альбом
маяк торт
Н як н букварь
Й мак й
АВ Т ав гусли т
Р лапы р ель
Ю Ь ива ю нос ь
С ТЯ Ь с олень тя бровь ь
Ю ива ю ель
К=Б РЬ нос як б рь
кт ь нос кт як брюки ь