12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Ленская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение для детей дошкольного возраста








Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

По теме: «День Победы»










Выполнила:

Белоглазова Екатерина Алексеевна,

воспитатель





Пермь

2020

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр

Задачи:

Обучающие:

закрепление понятий «Великая Отечественная война», «праздник», «победа»;

дать детям представление о празднике День Победы, почему он празднуется всем российским народом 9 мая;

формировать навыки звукослогового анализа слов;

Развивающие:

развивать мелкую и общую моторику;

внимание;

связную речь;

Воспитательные:

воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время

Великой отечественной войны.

Оборудование: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»;

мультимедийное оборудование.

Структура ООД

I. Вводная часть - 5 минут.

а) организационный момент (прослушивание песни)

б) беседа.

II. Основная часть - 15 минут.

а) игры на развитие речи

б) физминутка

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 5 минут.

а) обобщение материала;

б) рефлексия «Салют»



Ход занятия

1. Вводная часть:

Звучит музыка Д.Тухманова "День Победы". (1 слайд)

-Ребята, о каком празднике вам напоминает эта песня? (ответы детей)

-Правильно о Дне Победы.

-Кто знает, когда мы отмечаем этот праздник? (ответы детей)

-Правильно 9 мая каждый год мы празднуем завершение Великой Отечественной войны.

-22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну, не объявляя нам войну. Фашисты хотели завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства они хотели вывести к себе в Германию, а русский народ уничтожить и превратить в рабов.

Но враги просчитались. Весь народ нашей страны встал на защиту своей любимой Родины. Солдаты воевали на фронтах, а остальные граждане (в том числе и дети) воевали в тылу. Долгих четыре года длилась эта война.

-Почему войну назвали Великой Отечественной, кто знает? (ответы детей)

Слово «великий» означает большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, и в ней участвовало много людей. «Отечественной» она называется потому, что эта была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.

Наша доблестная Армия и весь народ прогнали фашистов с родной земли. 9 мая 1945 года враг был окончательно повержен, наступила долгожданная победа и с тех пор, вот уже 75 лет, в этот день в нашей стране торжественно празднуют этот великий праздник – День Победы. В этот день в столице нашей Родины городе-герое Москве проходит парад войск, а во многих городах гремят разноцветные салюты.

-Сегодня наше занятие мы посветим именной этой победе русских над немецкими захватчиками и отправимся в страну игр «Любознайкино». Все готовы? Тогда отправляемся. (2 слайд)

2. Основная часть:

1. Станция в нашей стране «Отгадайкино». (3 слайд)

-Мы прилетели с вами на станцию «Отгадайкино». Нам предстоит очень тяжелое задание, но я уверена вы с этим справитесь. Вам нужно отгадать загадки, но тут есть главное правило, кто знает правильный ответ должен поднять руку и только тогда отвечать и так мы сможем все вместе пройти это испытание.


Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это …ПУЛЕМЕТ


Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная…..ГРАНАТА


Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут….. ТАНК


Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? …. САМОЛЕТ


-Вы отлично справляетесь с этим заданием посмотрим, как хорошо вы знаете военные профессии. (4 слайд)



Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)


Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)


И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

ДорогА, порой минута! (Десантник)


Резво в бой машина мчится,

Враг пред ней не утаится,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (Танкистом)


-Какие вы молодцы все загадки отгадали. Ну полетели с вами дальше.


2. Станция доскажи словечко: (5 слайд)

-Ребята, мы прилетели на станцию «доскажи словечко», я вам буду зачитывать слоги, а вы должны все вместе досказать слово. Начинаем.


Еды – еды – еды – это день … (Победы!)

Юты – юты – юты – в Москве гремят … (салюты)

Ад – ад – ад – на Красной площади … (парад)

Аны – аны – аны – шагают … (ветераны).

Онь – онь – онь – горит вечный … (огонь).

Ра – ра – ра – народ кричит … (Ура!)

Ат – ат – ат – стреляет … (автомат).

Ки – ки – ки – в бой идут … (танки).

Ёты – ёты – ёты – в небе … (самолёты).

Ли – ли – ли – а это военные … (корабли).

3. ФИЗМИНУТКА «Мы военные»

-Настало время показать свою силу. Все встаем и повторяем за мной.


Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, руки в стороны.

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.


3. Станция "посчитай-ка" (Слайд 7-8)

(на слайде боевые корабли и танки детям нужно сосчитать. Пример: один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.)

-Перед вами на слайде танки, их нужно сосчитать всем вместе, но считать будем так: один военный танк, два военных танка,…, пять военных

танков. Если мы с вами сосчитаем правильно, то нам покажут знак «Класс». Всем понятно? Тогда начинаем.



4. Станция «Военная профессия». (Слайд 9-12)

-Ура, ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию, которая называется «Угадай профессию». У вас будет сложное задание, слушаете внимательно. На экране сейчас будут появляться атрибуты военной профессии и вам нужно отгадать, что же это за профессия. Готовы?


3. Заключительная часть:

-Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? (ответы детей)


3.1. Рефлексия: (13 слайд)

-9 Мая во всех городах и селах нашей Родины гремят праздничные салюты в честь Великой Победы. Мы с вами тоже создадим свой салют. У вас на партах звездочки трёх цветов: красная, желтая, синяя. Если вы довольны своей работой на занятии, узнали много нового и интересного — прикрепите к основе для салюта звездочку красного цвета, если вы считаете, что могли бы работать лучше — звездочку желтого цвета, если вы совсем недовольны своей работой на занятии — звездочку синего цвета.

-Посмотрите, какой красивый и яркий салют у нас получился. Спасибо вам большое за ваши старания на занятии! (14 слайд)

















Список литературы:

Юрий Чичев: Загадки о профессиях


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.