День рождения снеговика
1 кл. Тема «Развитие зрительной памяти»
Цель: развитие и коррекция зрительной памяти, развитие сенсорных процессов, развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, тренировка зрительного нерва.
Оборудование: карточки с контурами животных, иллюстрация с контурным изображением животных , лабиринт с геометрическими фигурами, предметные картинки «Игрушки».
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Настрой на занятие. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики». Стоя в кругу, попытаемся представить себя солнечными лучиками, как лучи нашего солнышка
(на доске рисунок солнышка). Протяните руки вперед и соедините в центре круга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите тепло друг другу.
-Ребята, что вы почувствовали, когда вам улыбнулись?
Нейрогимнастика «Хлоп-стук», «Колечки».
II. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
За окошком снегопад.
К нам снежинка прилетела,
На ладошку села,
Прилегла на парту
И превратилась в каплю.
Ребята, что вы почувствовали, когда выполняли упражнение?
Упражнение «Запомни предметы». Внимательно посмотрите на картинки, здесь изображены пары: предмет и фигура к нему, запомните какая фигура для какого предмета нарисована и нарисуйте эти фигуры в тетради.
Физминутка «Повадки животных».
Ребята, сейчас поиграем в игру «Повадки животных». А кто скажет, что такое повадки?
Повадки – это поведение животных по которым их все узнают.
Я буду бросать вам по очереди снежный ком и называть животного, а вы должны изобразить его.
Медведь - гладят живот.
Заяц – прыгают на двух ногах.
Лисичка – виляют «хвостом».
Белка – гладит нос.
А теперь садитесь за парты и расскажите, что вы почувствовали, изображая повадки животных?
Игра «Кого не стало».
Ребята, посмотрите на доску, сколько животных, запомните всех. Звери начинают играть в прятки. Кто спрятался? (Убрать первый рисунок, с изображением контура деревьев и животных. Вывешивает на доску другой, где изображение тоже самое, но нет одного животного.) Внимательно посмотрите, определите, какого животного нет? Назовите.
Упражнение «Магазин». Перед вами магазин игрушек на разноцветных полках стоят игрушки. Запомните, какие игрушки на полках. Прошло время и игрушки купили. Скажите какие игрушки упили, та какие остались?
III. Заключительный этап.
Рефлексия. Чем мы занимались? Что было трудно выполнить, легко? Что больше понравилось? Какое настроение в конце занятия?
Прощание «Башня».
Все были активны, молодцы!