12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симонова Наталья Викторовна43
Россия, Красноярский край, Минусинск


Сценарий мероприятия на немецком языке "День Святого Мартина"


Цель: создание условий для развитие коммуникативно-речевых навыков, развитие творческих способностей учащихся, сплочение школьного коллектива через коллективные и творческие дела.

Ведущий 1:

Guten Tag,Liebe Gäste.Wir begrüßen Ihnen herzlich.

Ведущий 2:

Мы очень рады, приветствовать вас на этом замечательном празднике «День Святого Мартина».

Ведущий 1: Вначале нашего мероприятия мы расскажем немного об истории данного праздника.

Он широко празднуется во многих европейских странах (Германии, Швеции, Швейцарии, Австрии, Голландии и др.). Праздновали этот праздник и в автономной республике немцев Поволжья раньше, празднуют его и сейчас.

Ведущий 2: Св. Мартин – покровитель бедняков, солдат, домашних животных и птиц. Это праздник осеннего благодарения, связанного с окончанием сельских работ. Его празднуют 11 ноября. В этот день зажигают костры на каждой улице, в каждом дворе, а пищей для костров служат корзины, в которых недавно лежали плоды. Через эти костры прыгают, зажигают факелы от их огня, а потом устраивают праздничные шествия.

Ведущий 1:

Кто же такой этот Мартин? Существует легенда о Святом Мартине. В армии римского императора служил солдат по имени Мартин. Было ему всего 15 лет. Он был сильным и мужественным в бою, приветливым и готовым помочь побежденным, скромным и честным по отношению к товарищам по оружию. Так служил он в войске, имел много друзей и пользовался уважением и почетом. Ему не было еще и 20 лет, когда император назначил его предводителем легиона римских солдат. Воины часто ходили в боевые походы: завоевывали новые земли, подавляли сопротивление коренных народов.

Ведущий 2:Однажды легион, в котором служил Мартин, приблизился к французскому городу Амис. Была осень: в поле свистел, завывал резкий холодный ветер. Он пронизывал насквозь. Солдаты мечтали о теплом очаге и ускорили шаг. Вот они уже вошли в городские ворота. Воины не заметили сидевшего у городских ворот старого, полуобнаженного человека. От холода и голода он стучал зубами и дрожащим голосом просил о маленькой милостыне. Но солдаты прошли мимо него твердыми, быстрыми шагами. Они не удостоили нищего даже взглядом. Мартин, возглавлявший свой легион, сидел на коне в богато украшенной, длинной красной накидке. Когда он увидел мерзнувшего и голодного нищего, просящего милостыню, то, к удивлению солдат, остановил своего коня, спешился и направился к нему. Подошел, взглянул на нищего и вдруг вытащил меч из ножен.

Ведущий 2: Солдаты тоже остановились и удивленно смотрели на своего начальника. Что он собирается сделать? Почему вытащил меч? Ведь перед ним сидит беспомощный человек, нищий! А Мартин спокойно взялся левой рукой за свою красную накидку и острым мечом отрезал половину ее, затем быстрым движением бросил кусок накидки в руки нищего. После этого он извлек из сумки хлеб и разломил его пополам. Старик попытался обхватить ноги Мартина и поблагодарить его, но тот уже выезжал на своем коне во главе легиона в город Амис. Так Мартин стал символом человеколюбия, доброты и сострадания.

(Чтение истории сопровождается слайдовой презентацией)

Ведущий 1:

На празднествах дня Святого Мартина приняты различные игры и развлечения, в том числе танцы. И сейчас, дорогие гости мы предлагаем вам станцевать танец «Прогулка»


можно в это место вставить сценку вместо танца


(После танца, все дети садятся на свои места. Звучит красивая музыка. Медмено неспеша выходит фонарик Люмина. Она бережно несет перед собой свечу.)

Фонарик:

Здравствуйте дети! Guten Abend. Ich heisse Lumina! Я – фонарик по имени Люмина. Когда на улице становится темно, я очень люблю гулять и освещать дорогу. И сегодня я пришла к вам, чтобы поделиться с вами своим светом и теплом. Сегодня же праздник осеннего благодарения. Скажите, вы знаете как он называется? А кто такой Мартин? Кем он был? Кому помог? Чем поделился?

Вижу вы уже потанцевали, начали праздновать. Это хорошо!

Ведущий 2:Дорогой фонарик, мы изготовили фонарики, и хотим сейчас поити к Мартинсфойеру, а по пути спеть песню, посвященную Святому Мартину. Ты поможешь нам зажечь наши фонарики. Поделишься своим светом?

Фонарик:

Naturliсh. Liebe Kinder. Я конечно поделюсь с вами светом, а взамен вы споете мне песенку «Латерне». А как это делают в Германии давайте посмотрим!

(Мультфильм) Nehmt bitte.

Вот такую песенку я хочу, чтобы вы спели вместе со мной, но не здесь, а на улице у дома хозяйки.

(Люмина делится с детьми огоньком, все учителя подключаются и зажигают фонарики детей. Все идут с фонариками на улицу, останавливаются возле домика хозяйки и исполняют песню «Laterne»Выходит хозяйка с корзиной в руках, в национальном костюме.)

Хозяйка:

Спасибо, спасибо, что вы своими чудесными песнями весельем и теплым светом ярких фонариков отгоняете от моего дома злых духов, и холодное дыхание ветра не проникает в мой дом.

(Хозяйка предлагает поиграть детям в игру «Срубание гуся» - Gansabhauet. )

Ну, что ж дети, чтобы сила злого ветра ослабла и злые духи не одолели нас, давайте зажжем священный огонь костра Святого Мартина! Но, где же сам Святой Мартин, без него мы не сможем зажечь огонь, давайте его позовем! Sankt Martin, komm zu uns! wir warten auf dich!

(Дети зовут Святого Мартина. Он появляется, в руках держит хлыст, украшенный лентами и спелыми осенними плодами)

Мартин:

Guten Tag liebe Freunde!

Ich bin Sankt Martin

Mit meiner Ruten

Sowiel wie die Rute Zweige hat

Sowiel soll aus der Mensch Glück bekommen!

Ведущий 1:

Пришел Святой Мартин со своей рутой

Сколько на руте веток,

Столько будет и счастья.

Возьмите его в руки

(Мартин отдает хлыст детям)

Фонарик:

Дети, сегодня здесь много красивых фонариков и Мартин хочет поблагадарить вас за это. Пусть этот костер и наше шумное веселье изгоняет силы зла далеко в горы! Итак, сейчас святой Mартин зажжет костер, а мы с вами поиграем.

(Дети играют в игры : «Cuwawa» , « Er sagte bum» , «20 Tappen»)


Ведущий 2: Ребята, а давайте посмотрим как празднуют «День Святого Мартина» в Германии. Внимание на экран.



Хозяйка:

Своей добротой, Мартин спас жизнь человеку. И делал он это часто. И вы, ребята старайтесь быть похожими на него! По старой доброй традиции я напекла вкусного печенья Martinsganse, чтобы угостить вас в знак благодарности.

(Хозяйка угощает детей печеньем)

можно либо скинуться и купить печенье заранее,либо выбросить это из сценария

Ведущий 1:

Ребята давайте попрощаемся с Мартином. Он к нам обязательно вернется в следующем году.


Литература

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.- М.: АРКТИ, 2004.

И.Л.Бим «Первые шаги», класс 4,часть 1

Журнал «Иностранные языки в школе» № 6, 2012.

С.А. Воронов «Немецкие народные танцы»

http://infourok.ru/inostrannyie-yazyiki.html?subcat=12

http://festival.1september.ru/articles/526895/






3

Разработала учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 9

Симонова Наталья Викторовна


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.