12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Юлия Геннадьевна2825
Воспитатель высшей квалификационной категории. Стаж-38 лет.
Россия, Саратовская обл., Р.П. Самойловка
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

День Знаний . Правила безопасности на воде, на дороге в лесу.

Цель: создание веселой, радостной  атмосферы на празднике, посвященном  Дню знаний в детском саду.
Задачи: 

1.знакомить детей с праздником Днем знаний, формировать  представление о школе, используя различные виды деятельности;
2. развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;
3.Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры, эстафеты, конкурсы;
4. Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.

Ход

Вед. Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Вед. Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Вед. Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Вед. 

Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.


Красный день в календаре —

Первый праздник в сентябре.

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем!

Тот, кто мал и кто постарше —

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга:

Вырос друг, в бантах подруга,


Вед. И с цветами и улыбкой

Все детишки — как с открытки!

Год учебный вновь наступит —

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

Интересным всем ребятам!



Песня «Первый праздник сентября»

Буратино: Помогите, помогите, тону….( Купается в импровизированном водоеме)

Вед. Ребята, кто-то просит о помощи, кто-то тонет. Надо скорее спасать! Давайте бросим надувной круг с веревкой. ( бросает круг, дети вытягивают Буратино)

Вед.- Ребята , вы узнали кто это? Правильно это Буратино. Что случилось с тобой?

Буратино:На улице так жарко! Я захотел искупаться в реке, а там зацепился за водоросли и начал тонуть. Спасибо, ребята, что спасли меня.

Вед. : Буратино, а ты знаешь, чтобы купаться, нужно соблюдать определенные правила безопасного поведения на воде. Давайте, ребята , поговорим сегодня о Правилах безопасности. И научим их Буратино. Вот с кем ты был на речке?
Буратино: Один.

Вед.: Первое правило поведения на воде : когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

Дальше, ты купался на пляже?

Буратино: Нет. Там везде были камыши и водоросли.

Вед.: Второе правило: можно купаться только на оборудованных пляжах, где расчищено от мусора, стекла, водорослей, камышей. Где берег засыпан галькой или песком. Запомнил? А вы ребята? А ты умеешь плавать, Буратино.

Буратино: Если честно, то плохо.
Вед.: Третье правило: нельзя заплывать далеко без плавательного средства, особенно, когда плохо держишься на воде. Давайте поиграем в игру «На кругах». Разделимся на 2 команды. Первые надевают обруч «плывут» до буйка , возвращаются назад и отдают следующему.

Эстафета «На кругах»

Вед.: Молодцы , все справились.

Буратино: Теперь я знаю, как вести себя на воде.

Вед.: И ребята тоже знают. А еще они любят танцевать.

Танец «Коротышки»

Вед.: После речки я предлагаю вам прогуляться в лес. Посидеть в прохладе деревьев, послушать пение птиц. Но у нас на пути дорога, осторожно!

Буратино: Я возьму с собой мяч. ( кидает на дорогу) Ой, мячик укатился на дорогу. Сейчас я его быстро возьму! ( бежит на дорогу, визг тормозов)

Вед.: Буратино, разве можно выбегать на улицу, ты чуть не попал под машину?

По улице ездит много машин, автобусов, трамваев, троллейбусов. Мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы не случилась беда. Надо знать правила дорожного движения.


-Как вы думаете, на какие части делится улица?

Дети :Проезжая часть и тротуар. По проезжей части ездят машины, а по тротуару идут пешеходы.

Вед.: Где люди могут переходить проезжую часть?

Буратино: Где хочу!

Дети: По переходу?

Буратино: А на что он похож?

Дети : На зебру.

Вед. : Скажите, как правильно переходить через улицу?

Дети: Посмотреть налево, направо.

Вед.: Что нам еще помогает перейти улицу?

Загадка

 Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

Вед.: Правильно, светофор!


Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.


2. Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала измененье.


3. Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!


Вед.:Да, ребята, светофор- главный помощник при переходе через улицу. Дети средней группы знают песню про светофор и сейчас нам споют.


Песня «Светофор»


Игра- эстафета«Светофорики»

В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.

Буратино: Какие ребята молодцы, вон сколько много светофоров сделали, теперь можно переходить улицу?

 Вед.: Загорелся зеленый свет! Можно идти!

(переходят улицу)

А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то отвечайте мне: «Это я, это я, Это все мои друзья!» А если не согласны- молчите.

Кто дорогу переходит

Только там, где переход?

 

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

 

Знает кто, что красный свет

Означает- хода нет?

 

Давайте повторим еще раз правила безопасного поведения на улице.

1.Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам.

Буратино: Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта.

Вед.6Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли рядом машин. Лучше вежливо попросить взрослого помочь.


Буратино-

На улице будьте внимательны, дети.

Твёрдо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

Вед.: А сейчас нас порадуют своим танцем ребята средней группы.


Танец «Малышок»


Вед.: Ну что, ребята, мы пришли в лес! Как здесь красиво! А вы знаете что есть правила поведения в лесу? ( Буратино ест конфету, бросает бумажку, пьет воду, бросает бутылку).

Первое- не мусорить., не ломать ветки, не шуметь, чтобы не напугать животных и птиц. А вот Буратино уже намусорил.

Буратино: Сейчас я это исправлю , сожгу в костре. ( поджигает костер)


Вед. : Что ты наделал , Буратино, нельзя разводить костры, может случиться пожар- сгорит лес, пострадают животные и птицы. Ребята, надо скорее потушить костер. Вы будете юными пожарными.


Игра «Юные пожарные»

1 команда

 1-й  ребенок надевает каску, берет ведро  с «водой», оббегает «змейкой» предметы, «выливает  воду» и возвращается бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.


Вед.: Молодцы, потушили костер и теперь пожара не будет. А теперь отгадайте загадки.


Загадки

Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая (спичка).

Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)

Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь.)

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не зевай и не стой, а залей его (водой).

Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? (01)

Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться. (огнетушитель)

Отчего чаще всего страдают люди при пожаре? (от огня и дыма)

Вед.- Правильно! Итак, сегодня на Дне Знаний мы с вами познакомились с правилами безопасности на воде, на улице, с правилами пожарной безопасности. Надеюсь, что теперь и ты, Буратино, и вы, ребята, будите их соблюдать. Давайте их еще раз повторим. Если вы согласны, то отвечайте: «Разрешается», если не согласны, говорите «запрещается».


Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается. 

Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

Ломать ветки деревьев/ запрещается.

 – Рисовать пожарную машину/ разрешается.

 – Брать спички, играть с огнём/ запрещается.


Вед.: Молодцы!

Буратино: Спасибо вам, что рассказали мне о правилах безопасности. Надеюсь, теперь я не буду попадать в неприятности!

Вед. : Мы еще раз поздравляем тебя, Буратино, и вас, ребята, с Днем Знаний! Жаль, что проходит веселое лето, но нас впереди ждет много интересного!


Песня «Вот проходит лето»


Буратино: Мне было интересно и весело с вами ! За это хочу угостить всех конфетами!



Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.