Календарно-тематический план в старшей группе «День знаний»
Календарный план на ___________Сентябрь_________месяц _____Старшая__________________группа
Режимные моменты | Тема недели: ДЕНЬ ЗНАНИЙ | |||
Основные задачи недели: Физическое развитие- Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Познавательное развитие- Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Речевое развитие- Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями. Социальное-коммуникативное развитие- Показать детям общественную значимость детского сада. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка Художественно-эстетическое развитие- Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. | ||||
Утренняя встреча и осмотр детей | « 2 » 2019 Понедельник | « 3 » 2019 Вторник | « 4 » 2019 Среда | |
Индивидуальная работа: Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. Индивидуально Общение: Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. «Утро радостных встреч» Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения); Беседа «Как провели лето» Цель: поделиться впечатлениями Игровая деятельность: Д.и. «Чудесный мешочек» Самостоятельная детская деятельность по выбору детей | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Поступи правильно» (подгруппа) Общение: Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы» Игровая деятельность: Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. Самостоятельная детская деятельность Свободная творческая продуктивная деятельность. | Индивидуальная работа: Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». Общение: Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии. Игровая деятельность: Упражнение «Дождик» стр.7 Книга «Картотека подвижных игр, упражнений и ….» Д.и. «Чего не стало?» (воспитатель показывает 3-5 игрушки, затем накрывает платком все предметы. Убирает один. Дети определяют недостающий предмет) Самостоятельная детская деятельность в центрах активности | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс №: Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей старшей группы | |||
Подготовка к завтраку\завтрак | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». | КГН:Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | КГН:Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | |
Подготовка ко П завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | Индивидуальная работа: Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период. | Индивидуальная работа: закрепить умение застегивать пуговицы | Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Игровая\двигательная деятельность: 1. П.И. «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд: Уборка участка от веток и мусора Индивидуальная работа Развитие движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Самостоятельная детская деятельность
| Познавательно-исследовательская деятельность: Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Игровая\двигательная деятельность: Рассматривание деревьев на площадке. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист». Подвижная игра: «лист, лети ко мне» Труд: Уборка инвентаря после игр Индивидуальная работа Закрепить знание об изменение в осенней природе. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Формировать представления о смене времен года. Вопросы. 1.Какие вы знаете признаки осени? 2.Что делает человек осенью? 3.Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Игровая\двигательная деятельность: 1. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). 2. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Труд: Собрать игрушки после прогулки Индивидуальная работа Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой. Самостоятельная детская деятельность | |
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | Индивидуальная работа: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. ЧХЛ: В. Драгунский «Заколдованная буква» Цель: Учить анализировать художественное произведение. | Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». ЧХЛ: «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы | Индивидуальная работа: Культурно-гигиенические навыки- Д/у «Как правильно убирать кровать» Цель: формировать умение заправлять кровать. ЧХЛ: В. Бианки «Приключение муравьишки» | |
Постепенный подъем | Гимнастика. Пробуждение (в постели).Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||
Подготовка к полднику\полдник | ЧХЛ\общение Д. Хармс «Уж я бегом бегал» | ЧХЛ\общение А. Плещеев «Старик» Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. | ЧХЛ\общение: Е. Благинина «Одуванчик». КГН. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: прививать заботу о внешнем виде | |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «1 сентября – День знаний». | Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки | |
Подготовка к прогулке\прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «С кочки на кочку». Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдения за погодой Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» | |
| Создание условий для самостоятельной деятельности | |||
Утренняя встреча и осмотр детей | « 5 » 2019 Четверг | « 6 » 2019 Пятница | ||
Индивидуальная работа: Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Общение: Беседа: «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?». Работа с пословицами и поговорками: Игровая деятельность: Настольно-развивающая игра «Мозаика». С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели. Общение: Беседа «Какие события недели вам запомнились?» Проговаривание пословиц и поговорок построчно, запоминание их, объяснение смысла: Игровая деятельность: Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи. Самостоятельная детская деятельность | Внести наглядно-иллюстративнный материал «1 сентября – День знаний». Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс №: Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей старшей группы | |||
Подготовка к завтраку\ завтрак | Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом» Цель: формирование навыков следить за осанкой | КГН: Игровая ситуация: Чистые зубы - здоровый рот. Цель: привлечение внимания к здоровью. | Взаимодействие с семьей (форма\тема) | |
Подготовка к второму завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | Индивидуальная работа: Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Индивидуальная работа: Работа по формированию КГН Цель: повторение правил личной гигиены. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Игровая\двигательная деятельность: 1. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развитие бега, ловкости. Труд: После прогулки навести порядок на площадке Индивидуальная работа Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение «Дома вокруг детского сада (высота, материал строения, тип и т.д.)». Цель: закрепление знаний о высоте построек. Игровая\двигательная деятельность: 1. Экспериментирование с ветром (вертушка) цель: закрепление знаний о силе ветра и ориентировке направления. 2.Ветер-ветерок (хороводная игра пятнашка) стр. 24 Н.В.Нищева Подвижные игры Труд: сбор сухих веточек с участка Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Цель: развивать внимание, физическую активность. Самостоятельная детская деятельность | ||
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | Индивидуальная работа: Воспитание культуры поведения во время обеда. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. ЧХЛ: «Лисичка со скалочкой» рус.нар.сказка. | Индивидуальная работа: Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) Цель: развитие грамматического строя речи. ЧХЛ: «Телефон» К.И.Чуковский | ||
Постепенный подъем | Гимнастика, пробуждение (в постели) .Сюжетная\ игровая разминка | |||
Подготовка к полднику\полдник | ЧХЛ\общение: И. Ищук «Мои ладошки» | ЧХЛ\общение Д. Хармс «Уж я бегом бегал». Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью. | | |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | Игры с водой: «Тонет – не тонет». Цель: формирование навыков экспериментировать на «плавучесть» игрушек из разного материала. Д/игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов Цель: продолжать обучение детей счету | Повторение стихов, песен про осень. Цель: развиваем речевую активность и память. Совместный труд детей «Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом центре | ||
Подготовка к прогулке\прогулка | Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени. |