12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альфира49
Россия, Татарстан респ., Пестречинский район с.Новое Шигалеево, ЖК Царево
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Дорога в старшую группу»

(20.04.2022 года в 9-00 часов)

Цель: Обобщить полученные знания детей в течение учебного года.

Задачи:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, соотнесение цифр 1 - 10 с количеством и порядком предметов;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, о геометрических фигурах и телах;

Закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация), умение делить придуманное слово на слоги, умение находить лишнее

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

Формировать умение работать в коллективе, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, оказывать помощь.



Материалы и оборудование:

Одноразовые тарелки, геометрические фигуры (из набора), цифры от 1 до 10 (15 комплектов), конверты - _____ шт., числовые лабиринты, гласные буквы (А4 форматы), подарок – энциклопедия для дошкольников + шоколадные медальки (28 шт.), дидактические игры «Назови одним словом», «Найди лишнего героя сказки», волшебный мешочек, прочитать «Под грибом», «Мешок яблок», «Бычок – смоляной бочок»



Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому, что к нам пришли гости. Это - ваши родители, Снежана Андреевна и Алия Анасовна.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.

- Раз к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

- А как вы можете поздороваться на татарском языке?

- Исэнмесез! Хэерле иртэ! Хэерле кон!

- Молодцы.

- Вы за год выросли, стали большими, умными. И вашим родителям очень интересно узнать, увидеть, чему мы научились. Они будут наблюдать, как мы с вами будем путешествовать по дороге к старшей группе. Дорога может быть сложной, трудной, а мы с вами готовы к путешествию?

- Да

- Начинаем наше путешествие, но помните наше правило – Каждый день, всегда везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

А какие времена года существуют? (зима, весна, лето, осень) Давайте скажем на татарском языке – зима – кыш, весна – яз, лето – жэй, осень – коз.

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, а как мы узнаем, что наступила зима, какие приметы зимы вы знаете? А сейчас какое время года? Весна. А как вы узнали? А как мы узнаем, что наступила осень, лето.

- Молодцы, правильно!

- А сейчас мы с вами будем играть в игру «Части суток» нужно «Закончить предложение»:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку ….. (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем …. (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем….. (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим …. (ночью)

- Сколько частей в сутках (4)

- Давайте их мы назовем хором на русском и на татарском языке:

Утро – иртэ

День – кон

Вечер – кич

Ночь – тон

- Молодцы и большие умнички вы у меня.

- Выберите себе карточку, подумайте, прежде чем ответить на вопрос - надо назвать одним словом эти предметы (мебель, посуда, зимняя одежда, обувь, фрукты, овощи, домашние и дикие животные, птицы, зима, осень, лето, весна, транспортные средства - легковое ТС, воздушное ТС, водное ТС, пассажирское ТС итд).

t1649700599aa.jpgt1649700599ab.jpgt1649700599ac.jpg



- Давайте пройдем за столы.

- На столах лежат тарелочки, что там лежит? (цифры, геометрические фигуры).

- Давайте возьмем тарелочки с геометрическими фигурами. Назовите, пожалуйста эти геометрические фигуры - треугольник – очпочмак, круг – тугэрэк, квадрат, овал, четырехугольник – дуртпочмак)

- Возьмите лист бумаги и положите перед собой горизонтально. Игра называется «Ориентировка на листе бумаги»

- положите в верхний левый угол треугольник

- положите в середину круг

- положите в нижний левый угол четырехугольник

- положите в нижний правый угол квадрат

- положите в верхний правый угол овал.

- Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием. Геометрические фигуры соберите, пожалуйста, и уберите их.

Посмотрите на доску. У меня на доске висят предметы, давайте их назовем - шар, куб, конус, пирамида, цилиндр. Все фигуры мы назвали? Вот еще нам неизвестная фигура, которая называется параллелепипед. Давайте повторим это слова. А может, кто - то знает, как их можно назвать одним словом (геометрические тела).

- Молодцы, умнички!

Чем геометрические тела отличаются от геометрических фигур? (геометрические тела - объемные, а геометрические фигуры - плоские).

Возьмите цифры от 1 до 10 и выложите по порядку, работаем в парах. А теперь давайте все вместе посчитаем по порядку на русском и татарском языке - повторим прямой и обратный счет.

Ребята, сейчас будьте внимательны, мы такую игру с вами не играли еще, называется «Числовой лабиринт». Надо помочь медвежонку найти мед. Нам надо зарисовать все квадраты по порядку с 1 до 10 и проложить путь к меду.

t1649700599ad.jpg



- Ну, что, устали? Выходите из - за столов, сделаем ФМ.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем

Правую руку мы покажем

И левую мы покажем

Две руки и две ноги

Сколько вместе посмотри? (4)

- Немного отдохнули. Переходим в следующее задание - игра называется «Найди лишнего героя сказки»

t1649700599ae.jpg t1649700599af.jpg

Раздаем картинки с разными картинками, посмотрите на эти картинки. На картинках что нарисовано? Герои сказок. Нам надо найти лишнего героя сказок или лишний предмет.

- Молодцы. А теперь давайте мы пойдем с вами на ковер встанем в круг. Игра называется «Назови ласково».

- Я бросаю мяч по очереди мяч - и произносить слова, вам нужно сказать, как можно это слово сказать по – другому – ласково.

Слова: гриб, кукла, дом, стул, стол, ложка, машина, мяч, итд.

А теперь давайте по удобнее сядем на ковре. Скажите, что я держу в руках?

- Правильно, буквы. Давайте их произнесем А, О, У, И, Ё, Е, Э, Я, Ю, У, это гласные буквы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Придумай слово на заданный звук» и вместе потом разделим эти слоги. Я буду говорить какой нибудь звук и вам надо придумать слова, и хлопая в ладоши разделить слова на слоги и сказать сколько же слогов в слове.

- Молодцы!

- Чтобы правильно разговаривать, надо все звуки правильно выговаривать, а для это нам помогают наши чистоговорки.

- са - са – са – у меня выросла коса.

- за – за – за – в огороде выросла береза.

- ри – ри – ри – от зари до зари.

- ро – ро – ро – у Нюши новое ведро.

- ты – ты – ты – сметану съели коты

- ять – ять – ять – мы идем гулять

- ло – ло – ло – на улице тепло

- жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

- Ребята, вы просто все у меня молодцы, умницы, умники, все готовы перейти в старшую группу.

- Мы приготовили вам сюрприз. А вы любите сюрпризы? Ну, тогда посмотрите на доску там висят картинки всем видно. Посмотрите, здесь в этих картинках спряталось слова. Если мы правильно назовем первую букву этих картинок, то сможете прочитать слово. А слово – это не простое.

Картинки – петух, огурец, дом, акула, руль, очки, кукла.

ПОДАРОК

Дети отгадывают слово.

Ребята, вы будете мне говорить первую букву, а я буду записывать. Какое слово получится, нам прочитают наши родители.

- Правильно, это слово «Подарок».

- А вы, любите подарки?

- Ребята, вы молодцы, у нас с вами все получилось. Сегодня вы показали, что можете и любите трудиться, трудиться умственно, показали, что уже достаточно много знаете и умеете для своего возраста.

У меня есть «Волшебный мешочек». Я предлагаю вам «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было в нашем путешествии к старшей группе.

- Здорово, умнички вы у меня.

- Снежана Андреевна, Алия Анасовна наши дети готовы к переходу в старшую группу?

- Да.

Вы все у меня молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Получите долгожданный подарок. И я хочу пожелать нам всем с вами новых и больших успехов в старшей группе.















Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.