Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Дорога в старшую группу»
(20.04.2022 года в 9-00 часов)
Цель: Обобщить полученные знания детей в течение учебного года.
Задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, соотнесение цифр 1 - 10 с количеством и порядком предметов;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, о геометрических фигурах и телах;
Закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация), умение делить придуманное слово на слоги, умение находить лишнее
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
Формировать умение работать в коллективе, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
Одноразовые тарелки, геометрические фигуры (из набора), цифры от 1 до 10 (15 комплектов), конверты - _____ шт., числовые лабиринты, гласные буквы (А4 форматы), подарок – энциклопедия для дошкольников + шоколадные медальки (28 шт.), дидактические игры «Назови одним словом», «Найди лишнего героя сказки», волшебный мешочек, прочитать «Под грибом», «Мешок яблок», «Бычок – смоляной бочок»
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому, что к нам пришли гости. Это - ваши родители, Снежана Андреевна и Алия Анасовна.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.
- Раз к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
- А как вы можете поздороваться на татарском языке?
- Исэнмесез! Хэерле иртэ! Хэерле кон!
- Молодцы.
- Вы за год выросли, стали большими, умными. И вашим родителям очень интересно узнать, увидеть, чему мы научились. Они будут наблюдать, как мы с вами будем путешествовать по дороге к старшей группе. Дорога может быть сложной, трудной, а мы с вами готовы к путешествию?
- Да
- Начинаем наше путешествие, но помните наше правило – Каждый день, всегда везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.
А какие времена года существуют? (зима, весна, лето, осень) Давайте скажем на татарском языке – зима – кыш, весна – яз, лето – жэй, осень – коз.
- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, а как мы узнаем, что наступила зима, какие приметы зимы вы знаете? А сейчас какое время года? Весна. А как вы узнали? А как мы узнаем, что наступила осень, лето.
- Молодцы, правильно!
- А сейчас мы с вами будем играть в игру «Части суток» нужно «Закончить предложение»:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку ….. (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем …. (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем….. (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим …. (ночью)
- Сколько частей в сутках (4)
- Давайте их мы назовем хором на русском и на татарском языке:
Утро – иртэ
День – кон
Вечер – кич
Ночь – тон
- Молодцы и большие умнички вы у меня.
- Выберите себе карточку, подумайте, прежде чем ответить на вопрос - надо назвать одним словом эти предметы (мебель, посуда, зимняя одежда, обувь, фрукты, овощи, домашние и дикие животные, птицы, зима, осень, лето, весна, транспортные средства - легковое ТС, воздушное ТС, водное ТС, пассажирское ТС итд).
- Давайте пройдем за столы.
- На столах лежат тарелочки, что там лежит? (цифры, геометрические фигуры).
- Давайте возьмем тарелочки с геометрическими фигурами. Назовите, пожалуйста эти геометрические фигуры - треугольник – очпочмак, круг – тугэрэк, квадрат, овал, четырехугольник – дуртпочмак)
- Возьмите лист бумаги и положите перед собой горизонтально. Игра называется «Ориентировка на листе бумаги»
- положите в верхний левый угол треугольник
- положите в середину круг
- положите в нижний левый угол четырехугольник
- положите в нижний правый угол квадрат
- положите в верхний правый угол овал.
- Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием. Геометрические фигуры соберите, пожалуйста, и уберите их.
Посмотрите на доску. У меня на доске висят предметы, давайте их назовем - шар, куб, конус, пирамида, цилиндр. Все фигуры мы назвали? Вот еще нам неизвестная фигура, которая называется параллелепипед. Давайте повторим это слова. А может, кто - то знает, как их можно назвать одним словом (геометрические тела).
- Молодцы, умнички!
Чем геометрические тела отличаются от геометрических фигур? (геометрические тела - объемные, а геометрические фигуры - плоские).
Возьмите цифры от 1 до 10 и выложите по порядку, работаем в парах. А теперь давайте все вместе посчитаем по порядку на русском и татарском языке - повторим прямой и обратный счет.
Ребята, сейчас будьте внимательны, мы такую игру с вами не играли еще, называется «Числовой лабиринт». Надо помочь медвежонку найти мед. Нам надо зарисовать все квадраты по порядку с 1 до 10 и проложить путь к меду.
- Ну, что, устали? Выходите из - за столов, сделаем ФМ.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем
Правую руку мы покажем
И левую мы покажем
Две руки и две ноги
Сколько вместе посмотри? (4)
- Немного отдохнули. Переходим в следующее задание - игра называется «Найди лишнего героя сказки»
Раздаем картинки с разными картинками, посмотрите на эти картинки. На картинках что нарисовано? Герои сказок. Нам надо найти лишнего героя сказок или лишний предмет.
- Молодцы. А теперь давайте мы пойдем с вами на ковер встанем в круг. Игра называется «Назови ласково».
- Я бросаю мяч по очереди мяч - и произносить слова, вам нужно сказать, как можно это слово сказать по – другому – ласково.
Слова: гриб, кукла, дом, стул, стол, ложка, машина, мяч, итд.
А теперь давайте по удобнее сядем на ковре. Скажите, что я держу в руках?
- Правильно, буквы. Давайте их произнесем А, О, У, И, Ё, Е, Э, Я, Ю, У, это гласные буквы.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Придумай слово на заданный звук» и вместе потом разделим эти слоги. Я буду говорить какой нибудь звук и вам надо придумать слова, и хлопая в ладоши разделить слова на слоги и сказать сколько же слогов в слове.
- Молодцы!
- Чтобы правильно разговаривать, надо все звуки правильно выговаривать, а для это нам помогают наши чистоговорки.
- са - са – са – у меня выросла коса.
- за – за – за – в огороде выросла береза.
- ри – ри – ри – от зари до зари.
- ро – ро – ро – у Нюши новое ведро.
- ты – ты – ты – сметану съели коты
- ять – ять – ять – мы идем гулять
- ло – ло – ло – на улице тепло
- жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
- Ребята, вы просто все у меня молодцы, умницы, умники, все готовы перейти в старшую группу.
- Мы приготовили вам сюрприз. А вы любите сюрпризы? Ну, тогда посмотрите на доску там висят картинки всем видно. Посмотрите, здесь в этих картинках спряталось слова. Если мы правильно назовем первую букву этих картинок, то сможете прочитать слово. А слово – это не простое.
Картинки – петух, огурец, дом, акула, руль, очки, кукла.
ПОДАРОК
Дети отгадывают слово.
Ребята, вы будете мне говорить первую букву, а я буду записывать. Какое слово получится, нам прочитают наши родители.
- Правильно, это слово «Подарок».
- А вы, любите подарки?
- Ребята, вы молодцы, у нас с вами все получилось. Сегодня вы показали, что можете и любите трудиться, трудиться умственно, показали, что уже достаточно много знаете и умеете для своего возраста.
У меня есть «Волшебный мешочек». Я предлагаю вам «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было в нашем путешествии к старшей группе.
- Здорово, умнички вы у меня.
- Снежана Андреевна, Алия Анасовна наши дети готовы к переходу в старшую группу?
- Да.
Вы все у меня молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Получите долгожданный подарок. И я хочу пожелать нам всем с вами новых и больших успехов в старшей группе.