Научно-практическая деятельность «Деревянная сказка Кронида Гоголева, или «откуда есть пошла Русская земля»»

7
1
Материал опубликован 4 March 2018 в группе

Научно-практическая деятельность

Деревянная сказка Кронида Гоголева,

или «откуда есть пошла Русская земля»

Авторы:

Бережная Мария,

Хапонен Александра,

ученицы 7 класса

МКОУ Сортавальского МР РК

СОШ № 1

г. Сортавала, 2014 г.

Аннотация

Цель: исследование творчества художника Кронида Гоголева - яркой личности, получившей всероссийское признание в тревожные 90-е гг. ХХ века (работы К. Гоголева находятся в частных коллекциях Америки, Японии, Германии, Финляндии, Швеции, имеются в личных коллекциях Владимира Путина и других известных российский деятелей).

 

Задачи работы:

Изучить материалы по истории России 90-ых гг. ХХ в.;

Познакомиться с понятием резьбы как основного направления творчества

К.Гоголева в свете культурной жизни России 90-ых гг.;

Исследовать изображения человека в творчестве художника как

обобщённый образ русского народа;

4. Пропагандировать творчество художника.

Гипотеза: Возможно, творчество К. Гоголева и есть отражение национальной идеи России – России народной и для народа. Картина «Тихая пристань» - пример изображения сущности характера русского человека, способного противостоять всем социальным, экономическим потрясениям.

Содержание

Не жалуйся на мировую тьму,

а лучше зажги свою лучину.

Выбор темы обусловлен следующими причинами:

90-ые гг. XX в. – сложный период в истории России, но было ли в это время место творчеству?

Интерес к народному творчеству – тема на все времена.

Талант мастера резьбы по дереву прославил не только самого художника, но и город Сортавала. Выставочный зал им. К.А.Гоголева стал визитной карточкой города.

Культурная жизнь Сортавала в 90-е годы XX в. немыслима без творчества мастера.

К.А.Гоголев был удостоен важных званий и наград:

1996 г. - Почётный гражданин г. Сортавала. 1996 г. - Народный художник РФ

1999 г. - Почётный гражданин РК

Актуальность работы проявляется в следующих фактах:

Интересом в обществе к истинному творчеству, к фольклору.

Уникальностью творчества К.Гоголева в ХХ в. и сравнительно недостаточной изученностью резьбы по дереву.

Объект исследования – творчество народного художника К.А.Гоголева в свете культурной жизни России 90-ых гг.

Предмет исследования – искусство резьбы по дереву как отражение русской души, история Карелии и России в творчестве художника.

Практическая значимость исследования определяется тем, что это попытка осмыслить историю далёких 90-х гг. ХХ в. поколением ХХI в., а также работа может быть интересна и полезна специалистам разных областей: филологам, педагогам, художникам.

Методы исследования:

-консультации и интервью с дочерью художника Марией Гоголевой;

-изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами, репродукциями, документами;

-интервьюирование;

-выполнение диаграммы;

-работа в сети Интернет.

Введение

90-е годы явились для российского общества чрезвычайно насыщенными не только различными политическими и экономическими потрясениями, но и сложными процессами в духовной жизни. Распад СССР и прихода к власти Б. Ельцина в 1991 году. Новая Россия поспешила «откреститься» от советского прошлого: были отменены советские праздники, исчезли советские государственные символы и другая атрибутика, напоминающая о советских временах. 7 ноября и 1 мая получили новый статус: годовщина Октябрьской революции превратилась в День согласия и примирения, праздник 1 мая стал отмечаться как День весны и труда. Статус официальных был возвращен православным праздникам Рождества и Пасхи. 

Но, несмотря на христианские мотивы, данные социологических исследований показывают, что в это время происходит очевидный процесс прагматизации жизненных ценностей, резкого повышения роли материально-денежного фактора в современной жизни. Здоровье, семья и материальная обеспеченность заняли в 1994–1995 гг. первые три места в ценностных ориентациях россиян. Вместе с тем исследования показывают, что основные специфические российские ценности (всеединство, соборность, коллективизм, национальное достоинство и др.) сохраняют свое значение.

Основная часть

Разделы работы:

1. Культура в постсоветский период.

2. Духовная сфера 90-х годов.

3. Экскурсия по городу Сортавала Республики Карелия.

4. Культурные связи России с Финляндией.

5. Исследование творчества К.Гоголева. История резного дела в России.

6. Единство формы и содержания. «Откуда есть пошла Русская земля»

7. Анализ картины «Тихая пристань»

8. Интервью с Марией Кронидовной Гоголевой, искусствоведом, дочкой художника.

1. Культура в постсоветский период

Как всё начиналось? В августе 1991 года тоталитарная система рухнула. 25 декабря 1991 г. советский период российской истории завершился: М.С.Горбачёв заявил о добровольном сложении с себя полномочий президента СССР и подписал соответствующий Указ.

А как же культура, духовная сфера жизни? На развитие российской культуры в 90-е гг. большое влияние оказывали сложные процессы, происходившие в экономической, социальной и политической сферах. Государственное регулирование культурной жизни осуществлялось на базе «Основ законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденных в 1992 году. Документ определяет обязанности государства в области культуры: разработку и осуществление федеральных государственных программ сохранения и развития культуры, создание условий для развития национальных культур РФ, а также создание условий для самореализации талантов, сохранение памятников истории и культуры, ведение статистики культуры, деятельность по преодолению монополии в области культуры.

Но каким долгим и тернистым был путь к признанию творчества мастера скульптурной резьбы по дереву – Кронида Александровича Гоголева и путь к созданию условий для самореализации талантов. Ещё в конце 80-ых годов была дана высокая оценка творчеству художника, но официально признание пришло значительно позже.

В 1990-е гг. произошли коренные изменения в сфере управления культурой, преодоление жестких рамок контроля административной системы, бюрократических традиций. Но отсутствие общего идеала, кризис ценностей вызывали озабоченность у российской правящей элиты. В 1996 г. российский президент Б.Ельцин (первый всенародно избранный глава России) призвал активизировать работу по поиску национальной идеи для современной России. Задача эта не решена и поныне.

Но, возможно, творчество К. Гоголева и есть отражение национальной идеи России – России народной и для народа?!

Уход от авторитарной системы управления и организации духовной жизни способствовал формированию целой системы субкультур, т.е. «культуры в культуре», имеющей свои четко очерченные границы знаний, норм, ценностей, представлений, вкусов, идеалов, традиций. Социологи выделяют несколько таких основных систем в России 90-х годов. Это «высокая» интеллигентская культура, развивающая историческую традицию русской национальной элитарной культуры, «советская» культура, продолжающая традицию минувших десятилетий и основанная на совокупности ценностей, образов, символов старшего и среднего поколений и западная культура либеральных ценностей, индивидуализма и экономической независимости, охватывающая значительную часть молодежи, предпринимателей и интеллигенции, а также маргинальная субкультура социальных низов.

К какой же из представленных основных субкультур можно отнести поистине народное творчество художника К. Гоголева, с полотен которого глядят на нас простые лица? «Высокая» интеллигентская культура? Или «советская» культура? Творчество Кронида Гоголева – это продолжение традиций национальной русской культуры, истоки которой в русском фольклоре.

90 –ые годы ХХ века. Перестройка как процесс трансформации советского общества теснейшим образом связана с культурой, игравшей огромную роль в духовной подготовке перемен. Культура стала стержнем идеологической перенастройки общества. Решающее значение для перемен в культурной жизни общества имела политика гласности. Но как это отразилось на национальной русской культуре?

2. Духовная сфера 90-х годов

28 октября Ельцин объявил в Верховном Совете РСФСР о начале с января 1992 г. глубоких экономических реформ, включающих освобождение цен и широкую приватизацию. Духовная сфера переживает в середине 90-х годов острый кризис. В сложный переходный период возрастает роль духовной культуры как сокровищницы нравственных ориентиров для общества, политизация же культуры и деятелей культуры приводит к осуществлению ею несвойственных для нее функций. Стремление направить страны на рельсы рыночного развития приводит к невозможности существования отдельных сфер культуры, объективно нуждающихся в государственной поддержке. Возможность так называемого "свободного" развития культуры на почве низких культурных потребностей достаточно широких слоев населения приводит к росту бездуховности.

А тем временем в провинциальном городе Сортавала Республики Карелия художник учит детей живописи, осваивает новые формы и методы работы, и Сортавала становится своеобразным духовным центром республики.

Когда государство перестало диктовать культуре свои требования, культура утратила гарантированного заказчика. Исчез общий стержень культурной жизни - централизованная система управления и единая культурная политика. Определение путей дальнейшего культурного развития стало делом самого общества и предметом острых разногласий. Отсутствие объединительной социокультурной идеи воспринимается частью общества как проявление глубокого кризиса, в котором оказалась российская культура к концу XX века.

Почему же в период всероссийского духовного кризиса К.А.Гоголев переживает небывалый подъём творческих сил, становление и развитие мастера? В 90-ые годы художнику уже за 60 лет. Сложившееся мировоззрение, жизненный опыт и, конечно, любовь к жизни…

3. Экскурсия по городу Сортавала Республики Карелия

Карелия - территория с древней историей и культурой (Корела), родина эпоса «Калевала», объединяющего две Карелии (российскую и финскую). Карелия является частью пространственной структуры не только российского, но и северо-европейского общества.

Сортавала отличается от других городов Карелии своеобразием историко-культурного облика, сформированного тремя государствами: Швецией, Финляндией и Россией. Город зародился во времена шведского владычества, его возрождение и экономическое становление связано с периодом вхождения в состав Российской империи, а своего расцвета он достиг, будучи одним из уездных городов Финляндии.

В 1990 г. город Сортавала был включен в список исторических городов России. Город часто называют музеем финской архитектуры под открытым небом. Сейчас Сортавала - единственный в Карелии город, где сохранилась старинная застройка. Практически весь центр города представляет историческую ценность.

4. Культурные связи России с Финляндией

Для России начала 90-х гг., где бизнес был еще слаб и пуглив, вероятность того, что каждый напечатанный рубль создаст какое-нибудь производство, была предельно мала.

А политический и финансовый беспорядок вынуждал лиц физических и юридических вкладываться в спекуляции вместо производства.

После августовских событий 1991 г. началось дипломатическое признание России. В конце того же года состоялся первый официальный визит Б.Н. Ельцина за рубеж - в ФРГ. О признании суверенности России, о переходе к ней прав и обязанностей бывшего СССР заявили страны Европейского Сообщества. В 1993-1994 гг. были заключены соглашения о партнерстве и сотрудничестве между государствами ЕС и

Российской Федерацией. Правительство России присоединилось к предложенной

НАТО программе "Партнерство во имя мира". Страна была включена в состав

Международного валютного фонда. Ей удалось договориться с крупнейшими

банками Запада об отсрочке платежей за долги бывшего СССР.

В 1996 г. Россия вступила в Совет Европы, в компетенции которого находились вопросы культуры, прав человека, защиты окружающей среды. Европейские государства

поддерживали действия России, направленные на ее интеграцию в мировую

экономику.

Следствием проведения политики реформ, смягчения международных отношений, сближения со странами Запада явились заметные перемены в системе общественных ценностей и идеалов. Финские ученые первыми проявили интерес к Карелии, причем носил он односторонний характер. Финляндия финансировала все совместные проекты. Например, в начале ХХ в. школа №1 г. Сортавала и школа «Лицей» финского города Йоэнсуу два года поддерживали побратимские связи. В процессе этой работы возникла необходимость разработки нового проекта, основной целью которого являлся поиск новых идей и возможностей для учащихся влиять на развитие школьной среды и ее планирование. Но тогда, в 90-ые годы, казалось, что до побратимских связей было ещё далеко.

Непростой период реструктуризации двусторонних отношений России и Финляндии был пройден в 90-х годах, после распада СССР, разразившегося в Финляндии экономического кризиса и глубокого спада торговых связей. 

В приграничном городе Сортавала это было время регулярно курсирующих автобусов с интуристами из соседнего государства Финляндия и время фарцовки. Но также периодом установления культурных связей. Именно в 90 –ые годы прошли первые выставки работ К.Гоголева в Финляндии, его участие в конкурсе резьбы по дереву совместно с коллегами из заграницы.

5. Исследование творчества К.Гоголева. История резного дела в России

Кронид Александрович Гоголев - едва ли единственный в России мастер рельефной резьбы по дереву. Работы Гоголева посвящены русскому северу, северной природе, народному быту. Помимо сказочных сюжетов в творчестве художника можно найти работы, посвящённые Сортавале, Петрозаводску, Валааму, нашли отражения и библейские сюжеты (работа «Тайная Вечеря»).

Кронид Александрович родился 13 июля 1926 года в Новгородской губернии. Отец, бывший священник, дал ему редкое имя Кронид. Совсем еще мальчишкой в шестнадцать лет он ушел на фронт… В 1961 переехал в город Сортавала. В сентябре1967 года Гоголев организовал детскую художественную школу, прославившую Сортавала и своего талантливого директора на всю страну. 20 лет Кронид Александрович отдал этой школе. В Москве прошли две его персональные выставки. И о Гоголеве заговорили. "Это открытие! Это возрождение утерянных достижений русской школы резьбы по дереву, но на новом уровне!"- таково было мнение специалистов. И вскоре Кронид Александрович стал членом Союза художников СССР. С тех пор его произведения можно увидеть на выставках не только в России, но и за рубежом.

И это в годы обвала экономики и торжества материальных ценностей.

Искусство резьбы восходит к быту древних славян, селившихся в древности по берегам Волги, Дона, Днепра, озера Ильмень. Чувство красоты в человеке рождалось из потребности творчества, отражая эстетические идеалы и духовную культуру человека. Из века в век складывалась национальная культура, искусство русского народа. Наши предки всегда знали, что древесина как строительный материал обладает ценными качествами: теплоизоляцией, хорошей водонепроницаемостью, небольшой плотностью, разнообразием текстуры, красивым цветом и удобством заготовки и обработки.

Красивая и живая текстура дерева... Ритмичный живой узор волокон дерева превосходно выявляет пластику рельефных изображений. Естественный узор волокон то прорезает морщинками лоб, то тонкими лучами разбегается от глаз по округлости щек... Мастер тонко чувствовал материал и заставлял его усиливать выразительность своих образов. В России резьба по дереву называлась резным делом. Резное дело сохранялось в народных традициях. Отличительная особенность скульптурной резьбы - наличие скульптуры - изображения отдельных фигур (или групп фигур) людей, животных, птиц или других объектов. Фактически, является самым сложным видом резьбы, поскольку требует от резчика объёмного видения фигуры, чувства перспективы, сохранения пропорций.

Почему дерево? Дерево – щедрый материал, оно впитывает в себя энергию художника, его мастерство. И, осматривая экспозицию, каждый получает частичку этого дара, умиротворение и радость. Эффекты глубины, перспективы, объёмности достигаются путём наслаивания нескольких рядов древесных пластин, по которым прошёлся резец художника. «Липа» - написано возле многих работ Кронида Гоголева. Липа, превращенная резцом в подлинные шедевры. Предпочтение отдается липе, ее древесина подвергается всем видам резьбы. Вязкая, однородная по структуре волокон, мягкая, она хорошо режется вдоль и поперек волокон, подвергается обработке любым способом.

После открытия границы с Финляндией между К.А. Гоголевым и известными финскими мастерами по дереву, такими, как Эва Рюннанен, Эркки Луостаринен, Ойва Кента завязалась тесная дружба. Эти знакомства наложили яркий отпечаток на творчество карельского художника. Поменялась тематика и стиль его работы. Все больше стало появляться сюжетов карело-финского эпоса «Калевала», истории города Сортавала. Рельеф картин стал многоплановым, глубоким. У финских коллег Гоголев позаимствовал сочную, бархатистую технику тонировки. Работы этого периода - «Калевала», «Витязь», «В карельском крае», «Иматра» и другие.

Именно благодаря труду таких людей, как К.Гоголев, находили разрешение многие духовные и нравственные проблемы. В одном из интервью К.Гоголев сказал:

- Я ориентировался на старую деревню, которую я еще помню, которую я застал перед войной, - рассказывает мастер. Часть работ - это и есть часть того, что я видел тогда - крестьянский быт и праздники, и гулянья. Это я запомнил. И деревня была совершенно другая, еще не разрушенная. Я всегда восхищался великими художниками, такими, например, как Серов,- говорит Кронид Александрович. - Стремился хоть чуть-чуть приблизиться к ним. Но чем больше трудился, тем сильнее осознавал, что они недостижимы. Тогда я решил найти что-то свое в творчестве, что поможет обрести смысл. Занялся резьбой по дереву. И мне стало легче. Больше не нужно было ни на кого оглядываться. Я стал получать удовольствие и вдохновение оттого, что занимаюсь физической работой…

6. Единство формы и содержания. «Откуда есть пошла Русская земля»

То, что сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл о русских писателях, можно отнести и к творчеству К.Гоголева:

- Имена Александра Солженицына, Чингиза Айтматова, Анатолия Приставкина говорят

сами за себя. Всей своей жизнью они свидетельствовали о высоких идеалах добра, любви и милосердия в ожесточившемся и обезверившемся обществе. Гуманизм и чуткость Анатолия Приставкина к обожженному войной и сиротством детству, бесстрашное заступничество за человека Александра Солженицына, тревога за будущее оступившегося мира Чингиза Айтматова - все это явилось прямым наследием традиций великой русской культуры, связанной порой незримыми нитями с тысячелетним христианским мироощущением.

Вдруг возникла необыкновенная тяга народа к неидеологизированной культуре, какой и стала резьба по дереву К.Гоголева. К.Гоголев обращается к истокам русской культуры. В его творчестве преобладают исконно русские мотивы, впитанный с детства быт деревни, русской глубинки 30-х годов ХХ в. Передается тесная связь человека с природой, внимание к каждой детали. Художник открывает нам  духовный облик северных жителей, тонкое понимание деревенской и городской жизни в провинции. Мастер виртуозно использовал пластику, фактуру, теплоту дерева, умел выделить в многослойных рельефах могучую природную силу. Картины густо населены. Это главная задумка.

Пока ни одному мастеру не удалось повторить этой многомерности и глубины изображения. А силы художник черпал у самой природы. Деревянные картины - это целый мир уходящей от нас карельской деревни, старых карельских городов с шумными ярмарками, старинными праздниками... Сюжетная резьба на липовых досках… Это техника «глубокого многослойного рельефа». Темы работ - жизнь крестьян северной деревни, фольклорные сюжеты, виды старинных городов, мотивы «Калевалы». Если долго смотреть на картины, то можно услышать, как они звучат и поют: слышно, словно деревья качаются и ветер, шевеля траву, шепчет нам что-то важное, и чудятся звуки населённой людьми русской земли. Это извечная мечта русского крестьянина о лучшей жизни, о справедливости, о труде в радость и празднике всласть. Не эти ли темы близки и понятны человеку в любую эпоху?!

7. Анализ картины «Тихая пристань»

Мы вспоминаем из учебника народные промыслы: рыбалку, собирательство и видим их на картине. Все персонажи живут, двигаются, говорят, смеются, тоскуют. Художник передаёт выразительны лица, позы, ритм трудовой жизни северных городов, сёл. Природа (лес, вековые сосны, кустарники, озеро, скалистые берега) узнаваема и зрима. Всё в окружении леса. Тончайшая ажурная резьба воссоздаёт кружево листвы. Гладь воды - симметричный резной орнамент, напоминающий чешуйчатые лемехи, покрывающие главы и шатры церквей Севера, не Карелии, а прежде всего русского Севера. Архитектура – это деревянные избы, кремль. Домотканые рубахи из льняного или конопляного холста – традиционная народная одежда деревенского, сельского жителя. Сказочные мотивы пронизывают сюжет: поэтичность бытовой сказки слилась воедино с красотой русской природы.

Картина «Тихая пристань» показывает, что самой судьбой своей неотделимый от жизни земли, простой народ был частью родной природы и жил в единстве и согласии с миром и людьми. От картины веет спокойствием и уверенностью в завтрашнем дне.

8. Интервью с Марией Кронидовной Гоголевой, дочкой художника.

- Для зрелого периода работы с деревом характерна многофигурная сюжетная композиция. Это не столько резьба по дереву, сколько скульптурный рельеф (горельеф, т.е. высокий рельеф). Если резьба по дереву – это больше декоративно-прикладное искусство (украшения: наличники), то скульптурный рельеф Кронида Гоголева – сюжетная картина, но не живописная, а в материале, трёхмерная, где на первом плане люди. Картина «Тихая пристань» создавалась за три летних месяца: была сделана легко. Нет симметричной рамы, вместо этого волнообразное обрамление.

Заключение

Кронид Гоголев – из когорты влюблённых в искусство людей, проповедующих великую идею: «Не жалуйся на мировую тьму, а лучше зажги свою лучину». В 1989 г. в Сортавале открылся выставочный зал с постоянной экспозицией живописных работ Кронида Александровича. Но основной период творчества художника – скульптурная резьба по дереву – пришёлся на 90-ые годы ХХ века. Выставочный зал и сам художник стали достопримечательностью города, одним из его символов. Пример того, что может сделать один человек - не олигарх, не политик - художник. Олигархи и политики уходят, о них забывают, а искусство остается. Все свои работы художник завещал городу. Истоки творчества художника – в его любви к жизни, к искусству, к людям. Так «откуда есть пошла Русская земля»? От любви к Богу, к природе, к миру, к людям, к самой жизни.

Итак, творчество К. Гоголева и есть отражение национальной идеи России – России народной и для народа. Картина «Тихая пристань» - пример изображения сущности характера русского человека, способного противостоять всем социальным, экономическим потрясениям.

Приложение

Пояснительная записка

к презентации «Деревянная сказка Кронида Гоголева»

Авторы: Бережная Мария, Хапонен Александра, ученицы 7 класса МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 1

Формат файла: pptm

Размер: 11,5 МБ

Программа создания: Microsoft Office PowerPoint2007, Adobe Photochop

Аннотация:

В работе представлено исследование творчества художника Кронида Гоголева - яркой личности, получившей всероссийское признание в тревожные 90-е гг. ХХ века.

Навигация: работа выполнена в программе PowerPoint с макросами.

При открытии презентации – включить содержимое.

 

переход по стрелке

Слайд 2, 21 – видеофильм с выходом в Интернет

Слайд 3, 12 – поле с прокруткой для компактного размещения текста

Слайд 4 - интерактивная карта

Слайд 5 – приём «Виртуальная прогулка»

Слайд15,17, 20- триггеры Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Ресурсы:

Мокиенко В. Прежде всего – трудолюбие. – Красное знамя. 3 января 1985 года № 2

Высокие награды и звания России. – Ладога. 31 июля 1996 года № 3.

«От него исходит добро…» – Ладога. 1996 год 13 июля.

Награда православной церкви. – Ладога. Сортавала. 12.10.1996 год № 6

Печерина Л. Приладожские мотивы. – Ленинская правда. 21 сентября 1983 г., №217

http://www.bibliotekar.ru/ История и культурология. http://www.telenir.net/istorija/ История России XX — начала XXI века. Под редакцией академика РАН Л. В. Милова http://uchus.info/catalog/ Развитие культуры России в 90-х годах 20 века

http://history4you.ru/ История совести № 3-4. Международный литературно-культурологический альманах-антология.
http://history4you.ru/ Л.А.Кацва. История России. 20 век. Книга 4. Глава 9

http://interaffairs.ru/read.php?item=9373 Россия и Финляндия: многовекторное взаимодействие

http://www.ticrk.ru/ Сортавала
 

http://www.it-n.ru/communities.aspx?d_no=103000&ext=Attachment.aspx?Id=33212

Аствацатуров Г.О. Использование триггеров в мультимедийной разработке

http://www.it-n.ru/communities.aspx?d_no=140908&ext=Attachment.aspx?Id=50824

Аствацатуров Г.О. Технологический прием Виртуальная прогулка

http://www.it-n.ru/communities.aspx?d_no=110151&ext=Attachment.aspx?Id=36757 Аствацатуров Г.О. Технологический приём Интерактивная карта

http://www.it-n.ru/communities.aspx?d_no=216229&ext=Attachment.aspx?Id=93334

Аствацатуров Г.О. Технологический прием Интерактивная лента

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=197023&tmpl=com Мосина Г. А. Пошаговая инструкция работы в PowerPoint с элементом ПОЛЕ. Мосина Г. А. Первые шаги в VBA .Необходимые материалы для начала работы в программе PowerPoint с макросами

http://artgogolev.ru/ Культурно-выставочный центр им. Гоголева К.А. - Галерея

http://youtu.be/TBluVVsy_os Ушел из жизни народный художник России К. Гоголев

http://youtu.be/ZYuJvp-xNMo Ушёл из жизни Кронид Гоголев

http://www.ladoga-park.ru/a081227045754.html Новогодний подарок К.Гоголеву

http://www.samsmasteril.ru/anons/13-09-2012-relefnye-uzory Рельефные узоры

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/51.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Петрозаводск

http://img62.imageshack.us/img62/7490/img0006ct6.jpg Дорога к монастырю

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/36.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Деревенский сказитель

http://www.yuga.ru/media/plenka.png видеоплёнка

http://img-fotki.yandex.ru/get/4412/41498746.5e/0_856be_46cd1419_XL.jpg 3 картины

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/38.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Лесное озеро

http://img-fotki.yandex.ru/get/4606/dysha-1971.13/0_61e13_769feb2a_L.jpg Зимняя ярмарка

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/23.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Воскресный вечер

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/51.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Петрозаводск

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/46.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Танцы

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/50.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Тихая пристань

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/48.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Деревенская улица

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/70.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg У городских ворот

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/67.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Зимняя сказка

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/62.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Посиделки

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/59.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Калевала

http://ga.my1.ru/_bl/23/23849063.jpg Георгий Победоносец

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/39.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Городская пристань

http://artgogolev.ru/assets/components/phpthumbof/cache/32.34da0cb25f904af66614bbe52d28472511.jpg Русский монастырь

http://img-fotki.yandex.ru/get/4520/108444517.0/0_735a1_2bd1e566_XL На берегу

http://alexis1.users.photofile.ru/photo/alexis1/245058/xlarge/4514548.jpg К.Г. за столом

http://img.trip-guide.ru/img/5454/17104.jpg зал, фигурки

http://www.tebyavezut.ru/upload/iblock/e69/e69c524e4cd971ce9f1382c82e129e80.jpg Сортавала

http://img-4.photosight.ru/627/4031796_large.jpg с самолёта

http://arc.familytree.ru/maps/state/ru/karta202.jpg карта Новгородской губ.

http://geo.metodist.ru/images/travel/solovki/map_3.jpg карта Карелии

http://ccu.marstu.net/diplom08/images/szfo.jpg карта северо-запада

http://www.karelexpo.ru/img/evens/12/GKH/sortavala.jpg здание библиотеки

http://dvoryaninov.ru/20111011/benua2011_0726.jpg рунопевец

http://s2.afisha-mir.ru/StaticContent/Photos/110807142608/121117111522/p_O.jpg?v=78987897 зал

http://www.gazeta-licey.ru/images/stories/hud_galereja/2011/03_2011/gogolevzerk.jpg у церкви

http://unnatural.ru/wp-content/gallery/kronid-gogolev/kronid_gogolev_20.jpg Сортавала

http://www.rezbaderevo.ru/sites/default/files/101_2.jpg музей

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2012-02/1329820144_gogoglev_zal.jpg - Г.

http://derevnyaonline.ru/upload/gallery/5186/2205/n_60132774300651.jpg К.Г.

Фотографии учащихся размещены с согласия родителей.


Деревянная сказка К.Гоголева
PPTM / 11.52 Мб

кантеле
WAV / 3.35 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемые коллеги! Познакомьтесь с настоящим чудом в городе Сортавала, р.Карелия - музеем Кронида Гоголева, мастера резьбы по дереву

4 March 2018