12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Наталья Александровна529
учитель начальных классов
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Классный час на тему « Калейдоскоп профессий» / 4 класс/

Цель: закрепление знаний четвероклассников о тех профессиях, с которыми они познакомились в 3 и 4 классах во время профориентационных экскурсий, выявление личностных предпочтений.

Задачи:

-обозначить важность и нужность профессий;

- воспитывать уважение к труду;

-формировать познавательный интерес к изучению разных профессий;

-закрепить умение извлекать информацию из различных источников

Подготовительный этап: подготовить фото – и видеоматериалы с экскурсий и предыдущего классного часа , номера классной газеты «Солнечный зайчик», напечатать кейс-таблицы

Время реализации : 45 минут

Необходимое оборудование и материалы : мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, номера классной газеты «Солнечный зайчик», напечатанные таблицы .

Ход мероприятия:

Наименования этапа

Время

Деятельность педагога

Детальность учащихся

Организационный момент

1мин

Слайд 1

- Добрый день, ребята! Давайте в начале классного часа друг другу улыбнёмся. Я желаю всем хорошего настроения и хороших впечатлений.

Приветствуют друг друга

Определение темы и цели классного часа

4мин –ролик

4мин- обсуждение

Слайд 2

-Я предлагаю начать классный час с просмотра видео интервью, снятого год назад во время классного часа «Моя будущая профессия» (клик мышкой на слово «интервью»)

Дети просматривая интервью, вспоминают, кем они хотели стать год назад

- Продолжим сегодня разговор об этом . Какова же будет тема нашего классного часа?

-Да, назовём его «Калейдоскоп профессий». ( клик мышкой –появляется тема). И составить этот калейдоскоп нам помогут впечатления от наших профориентационных экскурсий.

Дети отвечают :

- Профессии

-Что вы хотели бы вспомнить, ещё узнать сегодня?

О чём поговорить?

Дети высказывают свои предположения : поговорить о тех профессиях, о которых узнали во время экскурсии, вспомнить ,чем они интересны и т.п.

Какие же профессии вы выбрали год назад? Посмотрите, из них получился целый дом . (клик мышкой ,появляются «кирпичики» с названиями профессий ,выбранных детьми год назад)

Дети рассматривают слайд

Кто, по–прежнему, хочет выбрать ту же профессию? Поднимите руку.

А кто уже хочет выбрать другую профессию? Почему?

-Да, некоторые из вас выбрали уже другую профессию. Кто-то не изменил свою мечту. И помогли вам в этом наши интересные экскурсии. Вспомним их.

Опрос детей

Основная часть (работа в группах)

17-20мин

Слайд 3

-Начинаем работу в группах. По фотографиям с наших экскурсий, по статьям из разных номеров классной газеты «Солнечный зайчик» вам нужно вспомнить название предприятия и профессии, с которыми познакомились, определить важность этих профессий. Вспомнив это, каждая группа заполнит свою кейс-таблицу

Дети работают в группах, вспоминают экскурсии на основе своих статей в газете «Солнечный зайчик». Обсуждая, заполняют кейс- таблицу.

- Проверим, все ли группы правильно вспомнили то, что видели на экскурсиях

Фото №1 «Солнечный зайчик» №1,2016-2017

1 . предприятие: ОАО «Сормовский хлеб»

2. профессии: технолог, пекарь, водитель

3. Почему нужны эти профессии:

Хлеб нужен в каждом доме. Эти профессии помогают людям иметь каждый день свежий хлеб на столе

Фото №2«Солнечный зайчик» №2,2016-2017

1 . предприятие: музей «Изба валяния»

2. профессии: валяльщик

3. Почему нужна эта профессия:

Валяльщик- редкая сегодня профессия , валенки нужны старым людям, маленьким детям, чтобы ноги в холодное время года были теплыми, не замерзали

Фото №3«Солнечный зайчик» №3,2016-2017

1 . предприятие : фабрика здоровых напитков «Витан»

2. профессии: инженер –конструктор, технолог, рабочий производственной линии

3. Почему нужны эти профессии: эти люди работают на производстве напитков, которые полезны для здоровья.

Фото №4 «Солнечный зайчик» №3,2017-2018

1 . предприятие :телекомпания «Волга»

2. профессии: журналист, репортёр, оператор, монтажёр

3. Почему нужны эти профессии: эти люди работают в телекомпании, что мы знали о событиях в городе, смотрели познавательные передачи, мультфильмы, фильмы.

Физминутка « Все профессии нужны» (клик на картинку «Мальчик») – выполняется по мере усталости детей после выступления 2 или 3 группы

Каждая группа по очереди зачитывает сведения из заполненной таблицы

-Итак, ребята, мы вспомнили много разных профессий. Вы ещё раз убедились, что каждая профессия нужна и важна.

 

Практическая часть

5-7 мин

Слайд 4

- А теперь давайте вспомним место, которое мы посещали два раза, и, где вы могли освоить самые разные профессии. ( клик –появляется название «КидБург»)

Да, мы в 3 и в 4 классе посещали интерактивный детский город профессий «КидБург».

В нашей газете «Солнечный зайчик» есть также статьи об этих экскурсиях ( учитель показывает статьи)

«Солнечный зайчик» №2,2016-2017

«Солнечный зайчик» №1 ,2017-2018

Дети отвечают : КидБург

-Посмотрите несколько фотографий и вспомните, как это было. ( клик –появляются по щелчку одна за другой несколько фотографий)

- Давайте поделимся впечатлениями. Кто хочет попробовать себя в роли журналиста и взять интервью? (вызываются 2-4желающих)

Ребенок –журналист берёт интервью у одноклассников, задавая по 2-3 вопроса (несколько человек)

Подведение итогов

6-9минут

Слайд 5

-Наш классный час подходит к концу . Сейчас каждый пробует написать синквейн о той профессии, которая его увлекает.

 

Дети вспоминают правила написания синквейна и работают самостоятельно

-Вспомните правила написания синквейна

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (вывод, своё отношение ). Одно существительное.

Дети по очереди зачитывают правила, глядя на слайд

- Кто хочет прочитать свой синквейн (вызываются желающие)

Несколько человек зачитывают синквейны

Какие выводы вы сделали сегодня ? Что сейчас нужно сделать, чтобы достичь в будущем своей мечты?

Что вы можете сказать о профессиях , которые мы сегодня вспомнили?

Как надо относиться к любому труду?

Спасибо за работу, ребята. Вы все- молодцы. Вы заслужили новую интересную экскурсию. В апреле мы поедем в кинологическую службу, и вы узнаете ещё об одной интересной профессии.

Дети отвечают:

Надо хорошо учиться

Все они интересные, важные нужные людям

Любой труд надо уважать

Используемые материалы :

1)физминутка « Все профессии нужны» https://www.youtube.com/

2)правила написания синквейна https://урок.рф/

Примечание: видеоинтервью, показанное на классном часе, по длительности составляет 4 мин, на сайт загружен сокращенный вариант.


интервью Моя будущая профессия
MP4 / 97.79 Мб

кейс-таблица
DOCX / 13.63 Кб

газета "Солнечный зайчик" №1,2016-2017
PDF / 43.96 Мб

газета "Солнечный зайчик" №2,2016-2017
PDF / 53.38 Мб

газета "Солнечный зайчик" №3,2016-2017
PDF / 1.42 Мб

газета "Солнечный зайчик" №1,2017-2018
PDF / 14.41 Мб

презентация Калейдоскоп профессий
PPT / 6.14 Мб


газета "Солнечный зайчик" №3,2017-2018
PDF / 18.98 Мб

физкультминутка
MP4 / 87.9 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Семяшкина Ирина Васильевна, 10.07.18 в 22:15 6Ответить Пожаловаться
Поздравляю Вас с победой в конкурсе!
, 11.07.18 в 06:23 4Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Так держать! С ПОБЕДОЙ!!!
Сергеева Наталья Александровна, 12.07.18 в 14:55 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за поздравления!!!
Сергеева Наталья Александровна, 22.07.18 в 16:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за поздравление!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.