12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия16
Я, Мерш Юлия Сергеевна, живу в г.Черепаново, Новосибирской области, закончила 11 классов, поступила в Черепановский педагогический техникум, учусь последний год, осталось пройти последнею практику эта Преддипломная практика.
Россия, Самарская обл., Черепаново
3

Урок «Детские образы М. П.Мусоргского и П.И.Чайковского»

ГАПОУ НСО

«Черепановский педагогический техникум»

Дата: 26.10.16г

Класс: 3 «а»

Методист: Бурлакова М.А.________________

Учитель: Завадская Л.В. __________________

Студент: Мерщ Ю.С.

Предмет: музыка

Тема урока: Детские образы М. П.Мусоргского и П.И.Чайковского.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: научить учащихся видеть образы людей (детей) на примере музыкальных произведений великих композиторов М.Мусоргского и П.Чайковского.

УУД:

Личностные: формирование ценностного социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве на основе сопоставления произведений русской музыки.

Метапредметные: формирование у младших школьников умение сопоставлять тексты, связанные с размышлением о музыке, и личная оценка ее содержания в устной форме.

Предметные: формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.


 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация познавательной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Приветствуют учителя.

Вводная беседа.

-Ребята, а давайте поиграем? А игра называется «Угадай мелодию». Но прежде чем начать игру, давайте вспомним, какие жанры, связанные с китом вы знаете?

-А теперь поиграем, а условия такие, я включаю отрывок мелодии, если вы слышите марш- топаете; если услышали песню один раз хлопаете; а если услышали танец, поднимите руку вверх. Все поняли условия игры?

-Молодцы ребята! Все были очень внимательные!

Марш, песня, танец.

Актуализация знаний.

4. Работа по теме урока.

Физминутка

Исполнение к разучиванию песни. «Смешной человечек»

Итог урока

-Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с творчеством великих композиторов.

С одним вы уже знакомы- это Петр Ильич Чайковский. Знакомы с этим композитором?

Слайд

-Ребята, давайте прослушаем песню, которая называется «Колыбельная». Какие образы у вас возникнут при прослушивании?

-А теперь мы с вами познакомимся еще с одним известным композитором. Его зовут Модест Петрович Мусоргский. Давайте хором повторим его фамилию, имя и отчество.

-Мусоргский Модест Петрович русский композитор, родился 21 марта 1839 года в имении своего отца, небогатого помещика, в селе Карево Торопецкого уезда на Псковщине, умер 28 марта 1881 года в Петербурге). Хотелось бы рассказать про сборник большого вокального цикла, который называется «Детская», посвященный детям, Мусоргский задумал весной 1868 года.

В этот сборник композитор включил 7 песен, 7 небольших музыкальных картинок, в которых он рассказал о жизни детей, об их играх, шалостях и забавах. Мусоргский очень любил наблюдать за детьми, их жизнью, за тем, как они ведут себя, как разговаривают со своими мамами, нянюшками, как играют в детской с куклами, игрушками. И, все увиденное, композитор воплотил в своей музыке.

- Ребята, давайте теперь прослушаем несколько отрывков произведений этого цикла.

- Первый отрывок из песни называется «С няней»

Прослушивание

-Кто исполнитель?

-Про что поется?

- Что вы почувствовали при прослушивание песни?

- А теперь прослушаем отрывок из песни «С куклой»

Прослушивание

-Про что песня?

-Какие образы встречаются?

-Мы прослушали композицию «Колыбельная» П.Чайковского и две композиции из цикла «Детская» М.Мусоргского.

В чем сходство этих композиций и в чем различие?

- Какие образы встречаются в каждом произведении?

-Ребята, так скажите, какова же тема нашего урока?

-А тема нашего урока «Детские образы М.Мусоргского и П.Чайковского.

-Перед тем как разучивать песенку давайте сделаем разминку для голоса: Пропоем гласные звуки.

-А песня у нас называется «Смешной человечек». Вы знаете такую песню?

А хотите разучить?

-С каким композитором мы сегодня познакомились?

- Как называется его цикл?

-Какие композиции мы сегодня прослушали?

Ответы детей

Хором произносят фамилию, имя и отчество Модест Петрович Мусоргский.

Сходство: образы детей.

Предположение детей

Модест Петрович Мусоргский

«Детский»

«С няней», «С куклой» - Мусоргского, и «Колыбельная» - Чайковского.


 

5

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.