Урок музыки в 3 классе на тему «Контрастные образы сюиты»

5
0
Материал опубликован 30 July 2017 в группе

 Приложения.

Технологическая карта урока.

Предмет музыка. Класс 3. УМК: Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Программа начального общего образования

«Музыка. Начальная школа». М.: Просвещение, 2011;

Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., «Музыка»: учебник 3 класс // М.: Просвещение, 2012;

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: 3 класс: творческая тетрадь.-М.:Просвещение, 2004;

фонохрестоматия музыкального материала (mp 3);

Критская Е. Д. Музыка:1-4 классы: Методическое пособие /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.-М., 2002.

Тема урока. Контрастные образы сюиты (с применением ИКТ).

Планируемые результаты:

Предметные результаты. У ученика формируется общее понятие о значении музыки в жизни человека.

Метапредметные результаты.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные результаты. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этапы урока, время.

Планируемый результат.

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Методы и приемы.

1.Организационный момент (самоопределение к деятельности).

Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание положительного эмоционального настроя.

Коммуникативные УУД. Взаимодействовать и сотрудничать со

сверстниками и

взрослыми.

Организация детей. Музыкальное приветствие «Доброе утро» в игровой форме (мелодия Э.Грига).

Вход в класс под музыку Э.Грига. Музыкальное приветствие.

Рассаживаются.

Вокализация.

СЛАЙД 2.

2. Этап актуализации знаний.

Обеспечение эмоционального настроя для слушания и восприятия музыки, помощь в осмыслении изучаемого материала.

Регулятивные УУД.

Актуализировать субъективный опыт учащихся; повторить ранее изученный материал с целью применения знаний в дальнейшей работе.

Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок через вступительную беседу. Организует деятельность детей, в ходе которой, совместно с учащимися, формулируют проблему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа.

3. Этап подготовки к усвоению нового материала на основе полученных знаний.

Создание проблемной ситуации.

Регулятивные УУД.

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Выполняют коллективные действия.

Организация диалога с обучающимися. Знакомство с сюитой.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Планируют свою работу.

Выполняют задания по карточкам, в мультимедийной игре.

Работа с карточками.

СЛАЙДЫ 3-5.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИГРА «Григ».

4. Этап усвоения новых знаний.

Ознакомление с творчеством композитора.

Коммуникативные УУД.

Формирование умения сравнивать и находить характерные особенности в музыке.

Регулятивные УУД.

Развитие умения доказательно высказывать свое мнение.

Познавательные УУД.

Формирование умения высказывать и доказывать своё личное отношение к музыкальным произведениям.

Развитие умения слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Организует учебное взаимодействие учеников (пар) и следующее обсуждение составленных моделей. Рассказ о жизни и творчестве Грига, о Норвегии сопровождает презентацией.

Анализируют услышанное.

Слушание. «Утро».

Возвращение

к развороту «Утро» в разделе «День, полный событий».

Работают в парах.

Дают развернутые объяснения. Работают над характеристиками.

Игровой метод.

СЛАЙДЫ 6-7.

СЛАЙДЫ 8-11.

5.Физминутка.

Здоровьесбережение учащихся.

Коммуникативные УУД. Учатся взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности.

Личностные УУД. Формирование эмоционального настроя на последующую деятельность.

Организовывает физминутку.

Участвуют в музыкальной игре «Путешествие».

Физминутка.

СЛАЙД 12.

6. Этап усвоения новых знаний. Включение нового в систему знаний.

Актуализация субъектного опыта учащихся. Коррекция УУД.

Регулятивные УУД. Осознание учащимися того, что уже усвоено, что подлежит дальнейшему усвоению.

Коммуникативные УУД. Умение слушать;

умение красиво, образно и грамотно преподносить полученную ранее информацию;

участие в коллективном обсуждении проблем урока.

Личностные УУД. Понимание эмоциональной силы музыки.

Учитель расширяет сведения, полученные из учебника. Организация коррекционной работы, практической работы.

Подводит к этапу вокально-хоровой работы.

Слушают, смотрят и анализируют

«В пещере горного короля».

Строят рассуждения понятные для собеседника, делая вывод, что контрастные образы близки по форме

(вариационное развитие). Работают с учебником: описание-рассуждение .

Слушают дополнения учителя.

Самопроверка.

Наблюдение, доказательство. Технология критического мышления.

СЛАЙД 13+ВИДЕО.

СЛАЙД 14.

7. Этап вокально-хоровой работы.

Разогревание голосового аппарата. Выразительное, эмоциональное исполнение музыкального произведения. Учащиеся слышат себя и других в хоре.

Коммуникативные УУД. Взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

Личностные УУД. Формирование исполнительских навыков;

воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

Обеспечить усвоение учащимися техники исполнения песни.

Учитель подводит детей к пению «Мама, мне на Тебя не наглядеться».

Сл. и муз. Кима Брейтбурга.

Выполняют здоровьесберегаю-щие упражнения «ДАС». Выразительно исполняют песню «Мама, мне на Тебя не наглядеться».

Сл. и муз. Кима Брейтбурга.

Здоровьесберегаю-щие упражнения «ДАС» (дыхание-артикуляция-слух). Хоровое пение.

8. Этап подведения итогов учебной деятельности.

Закрепление изученного на уроке материала.

Регулятивные УУД.

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Организует самостоятельную практическую коррекционную работу.

Принимают участие в итоговой беседе, делают выводы.

 

Беседа. Сравнительный анализ.

СЛАЙД 15.

9. Этап домашнего задания.

Понимание учащимися содержание домашнего задания.

У учащихся появляется интерес к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности.

Коммуникативные УУД. Умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД. Соотносить содержание с музыкальными впечатлениями.

Личностные УУД. Интерес к различным видам творческой деятельности.

Домашнее задание на выбор:

1. Нарисовать иллюстрации к музыке Э.Грига.

2. Найти интересные факты биографии Э. Грига.

3. Послушать музыку Э. Грига и записать своё мнение в дневник.

4. Прочитать    рассказ Паустовского

« Корзина с еловыми шишками» о Григе.

Осмысление домашнего задания.

Сравнительный анализ. Творческий метод.

Дифференцирован-ные задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Метод перспективы.

СЛАЙД 16.

10. Этап рефлексии учебной деятельности.

У учащихся формируется общее понятие о значении музыки в жизни человека.

Регулятивные УУД. Осмысление своих действий и самооценка.

Коммуникативные УУД. Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные УУД. Смыслообразование.

Диагностическая работа (на выходе).

Контрольно- оценивающая деятельность.

Подведём итог:

-Мне понравилось на уроке…

-Я сегодня узнал…

-Я бы хотел научиться …

-Выставьте оценки в дневник...

- Спасибо вам за хорошую, активную работу. До новых встреч.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке.

Рефлексия.

СЛАЙД 17.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.