Урок музыки в 3 классе на тему «Контрастные образы сюиты»
Технологическая карта урока.
Предмет музыка. Класс 3. УМК: Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Программа начального общего образования
«Музыка. Начальная школа». М.: Просвещение, 2011;
Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., «Музыка»: учебник 3 класс // М.: Просвещение, 2012;
Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: 3 класс: творческая тетрадь.-М.:Просвещение, 2004;
фонохрестоматия музыкального материала (mp 3);
Критская Е. Д. Музыка:1-4 классы: Методическое пособие /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.-М., 2002.
Тема урока. Контрастные образы сюиты (с применением ИКТ).
Планируемые результаты:
Предметные результаты. У ученика формируется общее понятие о значении музыки в жизни человека.
Метапредметные результаты.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Личностные результаты. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этапы урока, время. |
Планируемый результат. |
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия. |
Деятельность учителя. |
Деятельность ученика. |
Методы и приемы. |
1.Организационный момент (самоопределение к деятельности). |
Включение в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание положительного эмоционального настроя. |
Коммуникативные УУД. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Организация детей. Музыкальное приветствие «Доброе утро» в игровой форме (мелодия Э.Грига). |
Вход в класс под музыку Э.Грига. Музыкальное приветствие. Рассаживаются. |
Вокализация. СЛАЙД 2. |
2. Этап актуализации знаний. |
Обеспечение эмоционального настроя для слушания и восприятия музыки, помощь в осмыслении изучаемого материала. |
Регулятивные УУД. Актуализировать субъективный опыт учащихся; повторить ранее изученный материал с целью применения знаний в дальнейшей работе. |
Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок через вступительную беседу. Организует деятельность детей, в ходе которой, совместно с учащимися, формулируют проблему урока. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Беседа. |
3. Этап подготовки к усвоению нового материала на основе полученных знаний. |
Создание проблемной ситуации. |
Регулятивные УУД. Учатся слушать вопросы и отвечать на них. Выполняют коллективные действия. |
Организация диалога с обучающимися. Знакомство с сюитой. |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Планируют свою работу. Выполняют задания по карточкам, в мультимедийной игре. |
Работа с карточками. СЛАЙДЫ 3-5. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИГРА «Григ». |
4. Этап усвоения новых знаний. |
Ознакомление с творчеством композитора. |
Коммуникативные УУД. Формирование умения сравнивать и находить характерные особенности в музыке. Регулятивные УУД. Развитие умения доказательно высказывать свое мнение. Познавательные УУД. Формирование умения высказывать и доказывать своё личное отношение к музыкальным произведениям. Развитие умения слушать и эмоционально откликаться на музыку. |
Организует учебное взаимодействие учеников (пар) и следующее обсуждение составленных моделей. Рассказ о жизни и творчестве Грига, о Норвегии сопровождает презентацией. |
Анализируют услышанное. Слушание. «Утро». Возвращение к развороту «Утро» в разделе «День, полный событий». Работают в парах. Дают развернутые объяснения. Работают над характеристиками. |
Игровой метод. СЛАЙДЫ 6-7. СЛАЙДЫ 8-11. |
5.Физминутка. |
Здоровьесбережение учащихся. |
Коммуникативные УУД. Учатся взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности. Личностные УУД. Формирование эмоционального настроя на последующую деятельность. |
Организовывает физминутку. |
Участвуют в музыкальной игре «Путешествие». |
Физминутка. СЛАЙД 12. |
6. Этап усвоения новых знаний. Включение нового в систему знаний. |
Актуализация субъектного опыта учащихся. Коррекция УУД. |
Регулятивные УУД. Осознание учащимися того, что уже усвоено, что подлежит дальнейшему усвоению. Коммуникативные УУД. Умение слушать; умение красиво, образно и грамотно преподносить полученную ранее информацию; участие в коллективном обсуждении проблем урока. Личностные УУД. Понимание эмоциональной силы музыки. |
Учитель расширяет сведения, полученные из учебника. Организация коррекционной работы, практической работы. Подводит к этапу вокально-хоровой работы. |
Слушают, смотрят и анализируют «В пещере горного короля». Строят рассуждения понятные для собеседника, делая вывод, что контрастные образы близки по форме (вариационное развитие). Работают с учебником: описание-рассуждение . Слушают дополнения учителя. Самопроверка. |
Наблюдение, доказательство. Технология критического мышления. СЛАЙД 13+ВИДЕО. СЛАЙД 14. |
7. Этап вокально-хоровой работы. |
Разогревание голосового аппарата. Выразительное, эмоциональное исполнение музыкального произведения. Учащиеся слышат себя и других в хоре. |
Коммуникативные УУД. Взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности; участие в хоровом исполнении музыкального произведения. Личностные УУД. Формирование исполнительских навыков; воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений. |
Обеспечить усвоение учащимися техники исполнения песни. Учитель подводит детей к пению «Мама, мне на Тебя не наглядеться». Сл. и муз. Кима Брейтбурга. |
Выполняют здоровьесберегаю-щие упражнения «ДАС». Выразительно исполняют песню «Мама, мне на Тебя не наглядеться». Сл. и муз. Кима Брейтбурга. |
Здоровьесберегаю-щие упражнения «ДАС» (дыхание-артикуляция-слух). Хоровое пение. |
8. Этап подведения итогов учебной деятельности. |
Закрепление изученного на уроке материала. |
Регулятивные УУД. Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность |
Организует самостоятельную практическую коррекционную работу. |
Принимают участие в итоговой беседе, делают выводы.
|
Беседа. Сравнительный анализ. СЛАЙД 15. |
9. Этап домашнего задания. |
Понимание учащимися содержание домашнего задания. У учащихся появляется интерес к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности. |
Коммуникативные УУД. Умение выражать свои мысли. Познавательные УУД. Соотносить содержание с музыкальными впечатлениями. Личностные УУД. Интерес к различным видам творческой деятельности. |
Домашнее задание на выбор: 1. Нарисовать иллюстрации к музыке Э.Грига. 2. Найти интересные факты биографии Э. Грига. 3. Послушать музыку Э. Грига и записать своё мнение в дневник. 4. Прочитать рассказ Паустовского « Корзина с еловыми шишками» о Григе. |
Осмысление домашнего задания. |
Сравнительный анализ. Творческий метод. Дифференцирован-ные задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Метод перспективы. СЛАЙД 16. |
10. Этап рефлексии учебной деятельности. |
У учащихся формируется общее понятие о значении музыки в жизни человека. |
Регулятивные УУД. Осмысление своих действий и самооценка. Коммуникативные УУД. Умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные УУД. Смыслообразование. |
Диагностическая работа (на выходе). Контрольно- оценивающая деятельность. Подведём итог: -Мне понравилось на уроке… -Я сегодня узнал… -Я бы хотел научиться … -Выставьте оценки в дневник... - Спасибо вам за хорошую, активную работу. До новых встреч. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке. |
Рефлексия. СЛАЙД 17. |