Тематическое занятие в средней группе «Детский альбом П.И. Чайковского»

6
0
Материал опубликован 4 January 2018 в группе

 

МБДОУ "Детство"

 структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"

Детский альбом П.И.Чайковского

Тематическое занятие в средней группе

 

Музыкальный руководитель:

Репина И.В.
 

2016г.

Цель: Познакомить с «Детским альбомом П.И.Чайковского.


 

Задачи:

Образовательные :

- Учить определять характер и настроение музыки.

- Знакомить с творчеством П.И.Чайковского.


 

Развивающие:

- Развивать умение высказываться о своих впечатлениях об услышанном

- Расширять кругозор

- Активизировать словарь

-Поощрять творческое воображение.


 

Воспитательные:

- Воспитывать умение играть в коллективе

- Воспитывать усидчивость, умение слушать.


 

Материал: портрет П.И.Чайковского, ткань-шарфики и цветы для танца, гусарские кивера, 2 куклы.


 


Ход занятия

Музыкальный руководитель: Много лет назад родился мальчик и назвали его Петей. В семье его очень любили, потому что он был очень добрый . Часто Петя бросал игру и уходил куда-то и к чему-то прислушивался . а прислушивался он к музыке, которая звучала у него внутри и он просто не знал куда от нее деваться. Потом он научился записывать ее и написал много красивых произведений.

У Петра Ильича Чайковского был маленький племянник, который умел играть на пианино и для него он написал «Детский альбом»

Бом, бом,бом,бом, открывается альбом.

Не простой, а музыкальный, то веселый, то печальный.

Сочиненный для ребят много, много лет назад.

Деревянные солдатики маршируют до зари,

Из всей из математики знают только « раз, два, три»

Дети слушают «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель: Что можно делать под эту музыку, что вы представили?( ответ детей) Возьмите кивера – гусарские шапки и маршируйте, но обратите внимание, что музыка не всегда громкая. Она звучит и тихо, как будто солдатики прислушиваются.

Мальчики маршируют под «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель: Тихо, тихо, тишина – кукла бедная больна.

Кукла бедная больна, просит музыки она.

Дайте, что ей нравится и она поправится.

Дети слушают «Болезнь куклы», две девочки качают куклы.

Музыкальный руководитель: Какого характера музыка? Что вы представили, слушая ее? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Кукла вальс танцует старый,

Пара кружится за парой.

А юла, юла, юла себе пару не нашла.

Кто с юлой подружится, тот и сам закружится.

Дети слушают «Вальс»

Музыкальный руководитель: Мы с вами слушали вальс – танец , в котором кружатся парами, но можно танцевать и с шарфиками, и с цветами. Давайте потанцуем , разбирайте шарфики, цветы, а кто-то встанет парами. Можете кружиться, покачиваться.

Танцевальная импровизация «Вальс»

Музыкальный руководитель: И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех

Дети слушают «Камаринскую»

Музыкальный руководитель: Какая по характеру музыка? Что можно представить? А давайте и мы будем играть вместе с этой веселой, танцевальной музыкой.

Шумовой оркестр «Камаринская»

Музыкальный руководитель: Прошло уже очень много лет, но и сейчас музыка П.И.Чайковского, его «Детский альбом» кажется удивительной и неповторимой.(спрашивает какие произведения слушали, вопросы по теме занятия)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.