МБДОУ "Детство"
структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"
Детский альбом П.И.Чайковского
Тематическое занятие в средней группе
Музыкальный руководитель:
Репина И.В.
2016г.
Цель: Познакомить с «Детским альбомом П.И.Чайковского.
Задачи:
Образовательные :
- Учить определять характер и настроение музыки.
- Знакомить с творчеством П.И.Чайковского.
Развивающие:
- Развивать умение высказываться о своих впечатлениях об услышанном
- Расширять кругозор
- Активизировать словарь
-Поощрять творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение играть в коллективе
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Материал: портрет П.И.Чайковского, ткань-шарфики и цветы для танца, гусарские кивера, 2 куклы.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Много лет назад родился мальчик и назвали его Петей. В семье его очень любили, потому что он был очень добрый . Часто Петя бросал игру и уходил куда-то и к чему-то прислушивался . а прислушивался он к музыке, которая звучала у него внутри и он просто не знал куда от нее деваться. Потом он научился записывать ее и написал много красивых произведений.
У Петра Ильича Чайковского был маленький племянник, который умел играть на пианино и для него он написал «Детский альбом»
Бом, бом,бом,бом, открывается альбом.
Не простой, а музыкальный, то веселый, то печальный.
Сочиненный для ребят много, много лет назад.
Деревянные солдатики маршируют до зари,
Из всей из математики знают только « раз, два, три»
Дети слушают «Марш деревянных солдатиков»
Музыкальный руководитель: Что можно делать под эту музыку, что вы представили?( ответ детей) Возьмите кивера – гусарские шапки и маршируйте, но обратите внимание, что музыка не всегда громкая. Она звучит и тихо, как будто солдатики прислушиваются.
Мальчики маршируют под «Марш деревянных солдатиков»
Музыкальный руководитель: Тихо, тихо, тишина – кукла бедная больна.
Кукла бедная больна, просит музыки она.
Дайте, что ей нравится и она поправится.
Дети слушают «Болезнь куклы», две девочки качают куклы.
Музыкальный руководитель: Какого характера музыка? Что вы представили, слушая ее? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Кукла вальс танцует старый,
Пара кружится за парой.
А юла, юла, юла себе пару не нашла.
Кто с юлой подружится, тот и сам закружится.
Дети слушают «Вальс»
Музыкальный руководитель: Мы с вами слушали вальс – танец , в котором кружатся парами, но можно танцевать и с шарфиками, и с цветами. Давайте потанцуем , разбирайте шарфики, цветы, а кто-то встанет парами. Можете кружиться, покачиваться.
Танцевальная импровизация «Вальс»
Музыкальный руководитель: И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех
Дети слушают «Камаринскую»
Музыкальный руководитель: Какая по характеру музыка? Что можно представить? А давайте и мы будем играть вместе с этой веселой, танцевальной музыкой.
Шумовой оркестр «Камаринская»
Музыкальный руководитель: Прошло уже очень много лет, но и сейчас музыка П.И.Чайковского, его «Детский альбом» кажется удивительной и неповторимой.(спрашивает какие произведения слушали, вопросы по теме занятия)