12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Анатольевна Долгушева126

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества город Новый Уренгой

Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования

Долгушевой Надежды Анатольевны

Программа: «Аркториум»

Год обучения: 1

Тема занятия: «Девушка-Заря по тундре ходит» (из цикла «Ягодные россыпи Ямала»).

Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний.

Цель: ознакомление обучающихся с разнообразием флоры Ямала.

Задачи:

Образовательные:

познакомить обучающихся с таким видом хозяйственной деятельности коренных народов Севера, как собирательство;

показать разнообразие и красоту флоры Ямала;

формировать представление об онлайн сервисе YouTube для детей, онлайн сервисе WorldWall.net;

выполнять практические упражнения по теме занятия.

Развивающие:

развивать информационную компетенцию;

способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти;

развивать умения работать с иллюстративным материалом.

Воспитательные:

воспитывать чувства любви, заботы и уважения к родному краю, к традициям и обычаям коренных народов Севера;

воспитывать культуру поведения в сети Интернет.

Формы работы: устная, https://blimb.su/ - гимнастика для глаз, выполнение интерактивных заданий.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы контроля: практическая работа.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: платформа YouTube для детей, онлайн WorldWall.net

Оборудование: компьютер (телефон) с выходом в Интернет.

Дидактические средства: раздаточный иллюстративный и онлайн материал.

Планируемые результаты:

а) предметные:

- отвечать на вопросы педагога;

- использовать новые понятия;

- работать с иллюстративным материалом;

- отличать ягоды Ямала от прочих;

- знать правила поведения в тундре и тайге;

б) личностные:

- показать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самооценке на основе мотивации к познанию и обучению;

- формировать ответственное отношение к природе;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

- осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к коренным народам Ямала, их традициям и обычаям.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

1.

Организационный (объявление темы, цели и задач занятия, мотивация)

Добрый день, ребята. Тема нашего занятия «Девушка-Заря по тундре ходит». Оно посвящено ягодным россыпям Ямала.

Мы не только познакомимся с разнообразием флоры Ямальской земли, поговорим о таком виде хозяйственной деятельности, как собирательство, но и будем практиковать свои умения в выполнении заданий на онлайн сервисе WorldWall.net

Результаты, которые вы отправите мне в мессенджерах, я сразу увижу в качественном и количественном эквиваленте. Поэтому, пожалуйста, внимательно отнеситесь к их выполнению. По времени выполнение этих заданий займет у вас совсем немного времени.

 

 

Слушают педагога. Задают вопросы, если таковые возникают по ходу объяснения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют интерактивные задания.

Заставка видеоролика

2.

Основной.

Теперь переходим к новому материалу. Территория Ямала не очень богата растительностью, ведь практически 9 месяцев земля находится под снегом. Вечная мерзлота дает возможность произрастать только самым стойким и сильным растениям. Поэтому, в пище коренных народов Ямала мало растительных продуктов. Однако, такой вид хозяйственной деятельности, как собирательство, все же присутствует в жизни коренных народов севера. Ягодой Ямал может похвастаться. Да еще какой ягодой!

Хочется начать со стихотворения Прокопия Явтысый «Легенда о морошке».

(см. Приложение 1). Педагог читает стихотворение.

Как красиво автор рассказывает нам о ягоде морошке. Что же это за ягода? (просмотр видеоролика)

Пробовали ли вы, ребята, эту ягоду? А случалось ли вам ее собирать? Ненцы очень любят морошку. А что говорят ученые про нашу ягодку? (просмотр видеоролика)

Скажите, ребята, а почему так много ягоды и ее так мало собирают люди?

Верно, у коренных жителей Ямала принято брать от природы ровно столько, сколько ты съешь. Поэтому ненцы собирают ягоду мало. А заготавливать ягоду в больших количествах ненцы не могут еще и потому, что ведут кочевой образ жизни. Перевозить большой скраб очень хлопотное дело.

А какие ягоды, по-вашему мнению, еще любят коренные жители Ямала? Правильно, бруснику, голубику. Может вы встречали в лесу другую ягоду, о которой мы не говорили еще? Правильно, княженика, черника, клюква. А сможете ли вы, ребята, отличить одну ягоду от другой?

 

Молодцы! Справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам поиграть. Вам необходимо пройти по ссылке, где вас ждет игровое задание.

Смотрят видеоролик о растительности Ямала, слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог с педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. (Педагог раздает детям иллюстративный материал.) Необходимо сопоставить картинку и ее название.

 

 

Задание 2. Необходимо разделить на группы ягоды. Принцип деления прост: в 1 группу – ягоды, которые растут на Ямале, во 2 группу – ягоды, которые не растут.

 

https://www.youtube.com/watch?v=dOcU5AGnERE&t=94s

6:10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=WyqzcjTEU0c

1:57

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=GvMBcYIqYtE

3:02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://wordwall.net/play/13602/173/991

 

3.

Физминутка для глаз.

В целях сохранения зрения, ведь мы теперь с вами чаще работаем с компьютером, наша физминутка будет на сайте https://blimb.su/ .

Это займет у вас 3 минуты 25 секунд.

t1617686456aa.png

t1617686456ab.png

Дети выполняют упражнения для глаз.

https://blimb.su/

 

4.

Контроль усвоения материала.

А теперь обратимся к материалу видео зарисовки о наших ямальских ягодах. Но мы не только будем смотреть его. Я раздам вам маленькие квадратные листочки и цветные карандаши и попрошу вас нарисовать самую вкусную ямальскую ягоду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят ролик, потом рисуют ягоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=kOfEz1wE7ng

7:16

5.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ребята, вы хорошо поработали.

И я предлагаю вам разместить на доске ваши нарисованные ягоды. (Дети вывешивают свои рисунки на доске). Посмотрите, какая ягодная поляна у нас выросла! А скажите, пожалуйста, полезны ли наши ягоды? Конечно, полезны. (Просмотр ролика)

 

 

 

Сегодня мы говорили много о ягодах родного края. Надеюсь, что вы бережно, так же, как и коренные жители Ямала, будете относиться к природе, к каждой веточке, к ягодке, птичке. Именно так мы сможем сберечь окружающую среду нашего округа!

До свидания. До новых интересных встреч!

 

 

Дети вывешивают на доску свои работы, отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=Der7edU-qcI

1:49

Витамины Севера ролик


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Прокопий Явтысый

Легенда о морошке

Девушка-Заря, склоняя взор,

вышивала бисером узор –

после долгой, ледяной зимы

украшала девичьи пимы…

Как-то ветер прилетел во мгле

и рассыпал бисер по земле!..

С той поры далекой, поутру,

косы распуская на ветру,

Девушка-Заря по тундре ходит,

бисер свой по бусинке находит.

На болотных кочках, у дорожки

ягодки пушистые морошки,

как живые капли янтаря,

собирает Девушка-Заря.


 

Приложение 2.

Набор иллюстративного раздаточного материала «Ягодные россыпи Ямала»

t1617686456ac.gift1617686456ad.gif

МОРОШКА

t1617686456ae.jpg

 

t1617686456af.gift1617686456ag.gif

КНЯЖЕНИКА

t1617686456ah.jpg

 

t1617686456ai.gif

КЛЮКВА

t1617686456aj.jpgt1617686456ak.png

 

t1617686456ac.gift1617686456al.gif

ЧЕРНИКА

t1617686456am.jpg

 

t1617686456ac.gift1617686456an.gif

ГОЛУБИКА

t1617686456ao.jpg

 

t1617686456ac.gift1617686456ap.gif

БРУСНИКА

t1617686456aq.jpg

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.