12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Снакина Наталья Викторовна276
Высшее педагогическое образование. Педагогический стаж 31 год.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
2

Родительское собрание «Деятельность социального педагога в образовательной школе»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

НА ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

Тема «Деятельность социального педагога

в образовательной школе»
 

Подготовила: Снакина Наталья Викторовна

социальный педагог ГБОУ школа № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Здравствуйте, уважаемые родители!


Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог в общеобразовательной школе? Постараюсь на него ответить.    
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Я осуществляю профилактические мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе.

Цель: оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве.

Задачи:

- обеспечение учащимся социально-педагогической поддержки, заботы, защиты интересов;

- оказание помощи в решении проблем ребенка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;

- координация деятельности различных субъектов системы профилактики в оказании помощи семье и детям;

оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом сопровождении учащихся;

организация коррекционной работы с учащимися, входящими в «группу риска».

Направления работы социального педагога:

- пропаганда здорового образа жизни;

- работа с детьми «группы риска»;

- профилактика ПАВ, зависимого поведения;

- профилактика бродяжничества;

- работа с детьми-сиротами;

- работа с детьми, находящимися под опекой;

- работа с детьми из неблагополучных семей;

- работа с детьми-инвалидами;

- работа с выпускниками по профориентации и т. д.

Принципы социальной работы:

1. Индивидуальный подход к ребенку

2. Оптимистическая вера в ребенка

3. Объективный подход к семье и детям

4. Коммуникативность в общении

Социальные роли:

1. Социальный педагог – ПОСРЕДНИК

2. Социальный педагог – ЗАЩИТНИК

3. Социальный педагог - ОРГАНИЗАТОР

4. Социальный педагог – ЭКСПЕРТ

5. Социальный педагог – НАСТАВНИК

6. Социальный педагог - ПРОПАГАНДИСТ

Профессиональные обязанности

1. Профилактика негативных явлений в социуме.

2. Профилактика отклонений в поведении учащихся, в их общении.

3. Оказание конкретной помощи семье и детям.

4. Посредничество между личностью, обществом и государственными структурами.

Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами:

1. Девиантное поведение.

2. Социальная дезадаптация.

3. Бродяжничество.

4. Вынужденная миграция.

5. Инвалидность.

6. Алкоголизм

7. Наркомания.

8. Табакокурение.

9. Душевные потрясения.

10. Стихийные бедствия.

Функции социального педагога

1. Диагностическая.

2. Образовательно-воспитательная.

3. Организационно-коммуникативная.

4. Прогностическая.

5. Охранно-защитная.

6. Организаторская.

7. Посредническая.

1. Диагностическая (изучает медико-психологические и возрастные особенности человека, особенности микросоциума, в котором он живет, позитивные и негативные влияния этого микросоциума на человека).

2. Образовательно-воспитательная (обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых).

3. Организационно-коммуникативная (налаживает взаимодействие между различными службами системы профилактики в их социальной работе с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении).

4. Прогностическая или предупредительно-профилактическая (организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся).

5. Охранно-защитная (обеспечивает защиту прав детей и взрослых, находящихся на сопровождении).

6. Организаторская (ведёт профилактическую работу с внешними условиями, вызывающими неблагополучие личности).

7. Посредническая (выступает в роли посредника в общении между ребёнком и взрослыми людьми).

Основные направления деятельности

1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием несовершеннолетнего ребенка.

2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость в образовательном учреждении.

3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций.

4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам воспитания, образования и т.д.

6. Групповое и индивидуальное тестирование детей и их родителей по различным вопросам.

7. Разрешение проблемных трудных жизненных ситуаций и разработка мер помощи конкретным учащимся и их семьям с привлечением специалистов из служб системы профилактики.

8. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми и родителями.


 

Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности

-Конституция Российской Федерации.

- Международный документ - Конвенция ООН о правах ребенка.

- Международный документ - Декларация прав ребенка.

-Федеральный Закон РФ об образовании.

-Семейный кодекс Российской Федерации.

-Федеральный Закон «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

-Устав школы.

-План взаимодействия с субъектами профилактики по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на текущий учебный год.

- План работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на текущий учебный год.

-План работы школы на текущий учебный год.

-Школьные локальные акты.

-Должностная инструкция.

Социальный педагог работает с различными категориями населения

·  Малообеспеченными семьями

·  Многодетными семьями

·  Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

·  С учащимися, состоящими на учете в ОПДН, внутри школы, в других субъектах профилактики

·  С детьми, находящимися под опекой и попечительством

·  С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями по здоровью

Социальным педагогом ведется также очень активная работа по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению и профилактике вредных привычек, правонарушений и преступлений среди подростков.

К социальному педагогу вы можете обратиться  

· если у вас есть трудности в общении и воспитании несовершеннолетних детей в семье;

· если вам положены социальные льготы;

· если вашего ребенка в школе кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

· если необходимо оформление опеки над ребёнком;

· если ваш ребенок совершил правонарушение, попал в трудную жизненную ситуацию, то ему тоже необходима защита, поддержка и контроль социального педагога.

Спасибо за внимание!

Социальная педагогика
PPTX / 1.53 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.