Мастер-класс «Диафильмы для малышей: от теории к практике»

1
0
Материал опубликован 9 December 2018

Пояснительная записка к презентации

Уважаемые коллеги, вспомните, как давно вы смотрели диафильмы сами или вместе со своими детьми? Какие у вас остались воспоминания? Например, у меня очень теплые. Гаснет свет, «поет лампа», атмосфера сказки и волшебства.

Третий год я со своими коллегами – воспитателями групп раннего возраста создаю диафильмы для наших воспитанников. Сюжетами становятся события из жизни детей, любимые сказки.

Накопленный опыт позволил мне в ноябре 2018 года провести мастер-класс «Диафильмы для малышей: от теории к практике» для педагогов нашего города.

Сначала хотелось бы коснуться некоторых тонкостей, которые связаны с разными этапами работы над диафильмом. Итак, каковы «подводные камни» создания диафильмов. На сегодняшний день мы насчитали их семь.

1. Использование скоропортящихся материалов.

В нашей копилке есть три диафильма, где использованы овощи. Съемка была проведена за один день. Ну и, конечно же, дети не имели возможность поиграть с такими персонажами, как с куклами. Только смотреть.

2. Дети – герои диафильмов.

Каждый ребенок хочет увидеть себя на экране. Поэтому важно правильно выбрать тему, где были-бы задействованы все воспитанники. При монтаже нужно подобрать фотографии так, чтобы все дети, участвовавшие в съемке, попали в окончательный вариант диафильма.

3. Использование штатива при съемке и оптимальный формат файла.

 

Штатив – очень хорошая и полезная вещь. Если его нет – используем столы и подручный материал. Статичность фотоаппарата при съемке позволяет не заваливать горизонт.

Если вы используете зеркальный фотоаппарат, то выбирайте самый большой формат файла при съемке. В данном случае вы получаете больше возможностей для маневра при обработке снимка. Например, raw формат. При обработке мы его сохраняем как tif.

4. «Проба пера» - выполнение пробных снимков.

Очень рекомендуем выполнять пробные снимки прежде, чем снимать весь диафильм. Как видите, можно выбрать оптимальный вид кадра.

А)

Б)


В)

 

5. Съемка всего диафильма за один раз.

Поскольку мы в большинстве случаев не используем профессиональную аппаратуру и зависим от вспышки фотоаппарата и естественного освещения результат может быть не всегда одинаковым. Пример перед вами.

А)

Б)

Под буквой Б) мы решили повторить фото под буквой А). Даже после обработки в графическом редакторе снимки отличаются по своему колориту. А – более теплый вариант. Второй снимок под буквой Б) свидетельствует о том, что нам не удалось приблизить к оригиналу.

6. Правильный выбор фона при комбинированной съемке.

Перед вами кадр из диафильма по сказке про снеговичков. Мы здесь решили накладывать фон. «Вырезали» и вставляли персонажей для каждого снимка. При съемке использовали черную ткань. При обработке фотографий оказалось, что черный фон вырезать очень сложно, т.к. фактура ткани была весьма неоднородна. Проведение пробной съемки позволило бы избежать в данном случае ненужных временных затрат.

7. Наложение звука.

Здесь имеет значение правильное (дозированное) наложение звукового файла на слайд.

Теперь позвольте перейти к практической части. Выполним несколько упражнений. 

Упражнение № 1. «Раскадровка».

Вам предлагается разложить текст минимум на 15 кадров. Сценарий «Цени и уважай творчество других. Сказка про Альбом и Карандаш» написан Алиной Насретдиновой, 11 лет, г. Благовещенск. Сценарий стал победителем 1-го литературного Международного конкурса «На своей земле», который проводится в республике Беларусь уже в 4 раз. Конкурс проходит при поддержке общественной организации Белорусский зеленый.


Сценарий диафильма
DOCX / 15.66 Кб

Для упражнения откройте, пожалуйста, документ под названием «Сценарий диафильма».

Упражнение № 2. Подготовка декораций и персонажей.

Теперь давайте пофантазируем, из каких материалов мы можем сделать диафильм по данному сценарию. Обратите внимание на условие конкурса – не использовать компьютерную графику.

В нашем случае мы использовали цветной матовый картон, цветную тонированную и бархатную бумагу. Маркеры белого и черного цвета. Основой для создания первого кадра стала раскраска Карлы Жерар.

В этом учебном году мы осваиваем новое направление в создании диафильмов, которое можно условно назвать «учебными». Изучая материалы, мы встретили в интернете большое количество учебных диафильмов как для школьников, так и для дошкольников. Примеры перед вами.

Проводя аналогию с учебными фильмами, можно сказать, что учебные диафильмы – это фильмы, которые используются в учебных целях, учебно-воспитательном процессе.

Предлагаем рассмотреть создание учебного фильма на конкретном примере. Откройте презентацию под названием «Шаблон диафильма». 


Шаблон диафильма
PPTX / 49.11 Мб

Давайте его внимательно рассмотрим. Диафильм учебный, предназначенный для совместного просмотра взрослого и ребенка. Взрослому отводится ведущая роль.

Все наши диафильмы начинаются одинаково – с логотипа нашей фильмостудии. Далее – название диафильма, правда пока без картинки. Далее – пояснительная записка. После них – идут слайды с упражнениями. При этом отсутствуют фотографии в слайдах 6 и 7. Их мы с вами будем выбирать, обрезать и вставлять. Самый последний слайд – авторский коллектив. Вам необходимо указать себя как соавтора в конце – монтаж.

Упражнение № 3. Отбор и обработка отснятого фотоматериала, монтаж.

Открываем папку «Фотографии». В ней папка «Обложка». Работаем в соответствии с планом. Выбираем фото, обрезаем и размещаем на слайде. Размещаем текст названия. Помните, что размер всего слайда: 19,05 на 25,44 см


Фото для обложки диафильма
JPG / 10.4 Мб

Фото для обложки диафильма_2
JPG / 8.93 Мб

Упражнение № 4. Отбор и обработка отснятого материала, монтаж.

Работаем со слайдами 6 и 7.


Фото для слайда 6
JPG / 2.2 Мб

Параметры фото для слайда № 6: 16,24 на 25,4 см.

Параметры фотографий для слайда № 7: 12,7 на 16,24 см.


Фото для слайда 7 (исходное положение)
JPG / 10.03 Мб

Фото для слайд 7 (выполнение упражнения)
JPG / 9.93 Мб

Упражнение № 5 Нумерация слайдов.

Нумеруем диафильм. Нумерация с 3 слайда.

Упражнение № 6 Работа с титрами.

Указываем себя в составе монтажной группы.

Поздравляем, диафильм готов! 

Надеемся, что наши советы помогут вам при самостоятельной работе над диафильмом.

Предварительный просмотр презентации

Логотип фильмостудиии

Утром рано мы встаем, На зарядку мы идем! диафильм для семейного просмотра

Вашему вниманию предлагается диафильм для семейного просмотра с детьми раннего возраста (от одного до трех лет). Слайд-шоу представляет собой комплекс упражнений, выполняемых в паре ребенок-взрослый. Для некоторых упражнений Вам потребуется мяч, кегли, доска или веревочка. Прежде чем выполнять упражнения с малышом, посмотрите диафильм сами. Прочитайте рекомендации к выполнению каждого упражнения. При подготовке данного комплекса мы использовали рекомендации М.Н. Поповой из книги «Навстречу друг другу», Санкт-Петербург, 2004 год. Рекомендуем заниматься с ребенком в утренние или дневные часы, исключая время после приема пищи и подготовки ко сну и. Комплекс может поднять настроение и увлечь не только ребенка, но и взрослого. Экспериментируйте и занимайтесь на здоровье!

«Совместная ходьба». Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе и они вместе идут. 4

«Шли ножки по дорожке». Ребенок идет по узкой дощечке, поролоновой дорожке, взрослый держит его за руку.

«Лошадки». Ребенок сидит на спине стоящего взрослого, который поддерживает его. Ребенок держится за шею взрослого. Взрослый может с ним ходить в разном темпе, бегать, кружиться, приседать.

«Покажи руки». И. п.: Взрослый и ребенок стоят лицом друг другу, взрослый на коленях, руки у всех спрятаны за спину. Руки вытянуть вперед, сказать: «Вот!» Повторить 4-5 раз.

«Обнимашки». И. п.: Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взрослый стоит на коленях, руки у всех в стороны. Крепко обняли друг друга, руки вытянули в стороны. Повторить 4 раза.

«Неваляшки». И. п.: Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взрослый стоит на коленях, держат друг друга за руки, руки в стороны. Наклоны в одну и другую сторону. Повторить 4 раза.

«Колобок». Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребенок сидит на полу, спиной к взрослому, между его ног в группировке. Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает легко покачиваться с ним то вперед, то назад, то вправо, то влево.

«Насос». И. п.: Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держат друг друга за руки. Одновременно присесть, встать. Повторить 5 раз.

«Подпрыгивание». И. п.: Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держат друг друга за руки. Одновременно подпрыгивают на двух ногах 8-10 раз. Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой.

«Послушный мяч». 1-й вариант. Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу, на небольшом расстоянии друг от друга. Прокатывают мяч друг другу.

«Послушный мяч». 2-й вариант. Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии примерно 2 м. Прокатывают мяч друг другу в ворота, установленные заранее (это могут быть кубики, кегли).

КОНЕЦ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации