12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Ивановна254

О.И. Луппова

АПОУ УР «Глазовский

аграрно-промышленный

техникум»

Развитие среднего профессионального образования:

от теории к практике


В современном мире сильный акцент делают на развитие цифровых технологий и на автоматизирование различных систем. Все сферы жизни все больше связаны с компьютерными технологиями. Не удивительно, что большинство школьников хотят развиваться в этом направлении и получить будущую профессию в данной области.

Но также это приводит и к так называемой нехватке «рабочих рук». Мы все больше сталкиваемся с тем, что на производстве не хватает квалифицированных токарей, слесарей и других специалистов. Поэтому на государственном уровне было принято решение, что надо популяризировать рабочие профессии. Что делается в этом направлении?

Во-первых, проведение различных профессиональных конкурсов. Конкурс WorldSkills заставляет студентов с первого курса стремиться стать настоящим профессионалом, участие в нем требует достаточно высокого уровня знаний. Поэтому, даже просто готовясь к конкурсу, студенты получают хороший опыт, который поможет им в дальнейшей жизни.

Во-вторых, внедрение демонстрационного экзамена. Государственная итоговая аттестация в сфере СПО не должна быть формальной. Техникумы и колледжи выпускают рабочих, и они должны уметь «работать руками». Именно демо-экзамен может показать, что студенты могут по-настоящему сделать, и какого уровня они достигли.

В-третьих, осуществление взаимодействия со школами в направлении профессионального самоопределения учащихся. Профессиональная ориентация школьников не должна проводиться только в форме стандартных классных часов, на которых дети просто отвечают на вопросы теста. Так не- возможно понять, какая профессия тебе подходит. Хорошим решением в данном случае будет организация экскурсий для учащихся 8-9 классов не только на предприятия, но и в средние профессиональные образовательные учреждения. В мастерских и лабораториях техникума школьники не только увидят, как учатся конкретной профессии, но и сами попробуют что-то выполнить.

Конечно, сделать рабочие профессии более популярными среди школьников – это дело непростое, на это потребуется много времени. Но первые шаги в этом направлении уже сделаны.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.