Развитие среднего профессионального образования: от теории к практике
О.И. Луппова
АПОУ УР «Глазовский
аграрно-промышленный
техникум»
Развитие среднего профессионального образования:
от теории к практике
В современном мире сильный акцент делают на развитие цифровых технологий и на автоматизирование различных систем. Все сферы жизни все больше связаны с компьютерными технологиями. Не удивительно, что большинство школьников хотят развиваться в этом направлении и получить будущую профессию в данной области.
Но также это приводит и к так называемой нехватке «рабочих рук». Мы все больше сталкиваемся с тем, что на производстве не хватает квалифицированных токарей, слесарей и других специалистов. Поэтому на государственном уровне было принято решение, что надо популяризировать рабочие профессии. Что делается в этом направлении?
Во-первых, проведение различных профессиональных конкурсов. Конкурс WorldSkills заставляет студентов с первого курса стремиться стать настоящим профессионалом, участие в нем требует достаточно высокого уровня знаний. Поэтому, даже просто готовясь к конкурсу, студенты получают хороший опыт, который поможет им в дальнейшей жизни.
Во-вторых, внедрение демонстрационного экзамена. Государственная итоговая аттестация в сфере СПО не должна быть формальной. Техникумы и колледжи выпускают рабочих, и они должны уметь «работать руками». Именно демо-экзамен может показать, что студенты могут по-настоящему сделать, и какого уровня они достигли.
В-третьих, осуществление взаимодействия со школами в направлении профессионального самоопределения учащихся. Профессиональная ориентация школьников не должна проводиться только в форме стандартных классных часов, на которых дети просто отвечают на вопросы теста. Так не- возможно понять, какая профессия тебе подходит. Хорошим решением в данном случае будет организация экскурсий для учащихся 8-9 классов не только на предприятия, но и в средние профессиональные образовательные учреждения. В мастерских и лабораториях техникума школьники не только увидят, как учатся конкретной профессии, но и сами попробуют что-то выполнить.
Конечно, сделать рабочие профессии более популярными среди школьников – это дело непростое, на это потребуется много времени. Но первые шаги в этом направлении уже сделаны.