Рабочая программа элективного курса «Обществознание: от теории к практике»

3
2
Материал опубликован 15 September 2016

Паспорт программы

Тип программы: программа среднего (полного) общего образования

Статус программы: рабочая программа элективного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МОУ «Одесская средняя общеобразовательная школа программа определяет приоритеты в содержании обществоведческого образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации среднего (полного) общего образования;
  • для администрации МОУ «Одесская средняя общеобразовательная школа программа является основанием для определения качества реализации среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Категория обучающихся: 11 класс  обучающийся по программам социально-гуманитарного профиля.

Сроки освоения программы: 1 года.

Объем учебного времени: 34 часов

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю в 11 классе

Формы контроля: текущий контроль, тематический, итоговый.

 

Пояснительная записка

В условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных оценок качества образования актуализировались проблемы подготовки учащихся и успешного прохождения ими итоговой аттестации в форме ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к экзаменам по выбору и входит в число тех предметов, которые являются наиболее востребованным. ЕГЭ по обществознанию за последние три года выбирают от 56 до 100% выпускников 11 класса.

Данная программа составлена с целью повышения качества подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.

Основными задачами элективного курса являются:

  • повышение предметной компетентности обучающихся;
  • закрепление навыков выполнения тестовых работ, заданий разного типа;
  • формирования психологической готовности к государственной (итоговой) аттестации.

Программа рассчитана на 34 часов : по 1 часу в неделю в 11 классе. Элективный курс является дополнением к рабочим программам профильного уровня по обществознанию, праву и экономике.

Программа курса состоит из трех разделов:

1.   Тест ЕГЭ как способ независимой оценки качества образования.

2.   Методика решения заданий разного типа.

3.   Тестовый практикум.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсовЭлектронный репетитор ЕГЭ по обществознанию»).

Минимальный набор практических работ в рамках элективного курса включает следующие формы:

  • работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса обществознания, а также пройдут необходимый этап подготовки к сдаче экзамена.

 

Учебно-методическое обеспечение.

В качестве учебно-методический комплекса используются УМК издательства «Просвещение» по обществознанию и праву для средней (полной) школы на профильном уровне под редакцией члена-корреспондента РАО ЛНБоголюбова.

Кроме того, в учебном процессе задействованы цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет.

1.   Обществознание. Практикум. Профильный уровень. 10. 11 кл./ Под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение -2008, 2009 г.г..

2.   Боголюбов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. АстАстрель, 2015.

3.   Боголюбов П.А., Шевченко С.В., Воронцов А.В. Обществознание. Полный справочник. АстАстрель, 2013

4.   Махоткин А.В., Махоткина Н.В. Обществознание . В таблицах и схемах. «Эксмо», 2013.

5.   Чернышова О.А. Обществознание. Эссе, сложный план развернутого ответа. Легион,2013.

6.   Пазин Р.В. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Легион, 2014.

 

Ресурсы интернет:

Обществознание

  1. http://www.еgе.edu.ru портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  2. http://www.mon.gov.ru официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  3. http://www.school.edu.ru российский общеобразовательный Портал
  4. http://vvvvw.som.fio.ru сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
  5. http://www.it-n.ru российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
  6. http://www.standart.edu.ru государственные образовательные стандарты второго поколения
  7. www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека

 

5. Система оценивания уровня сформированности умений и навыков. Характеристика КИМов.

Контрольно-измерительные материалы (тесты и практикумы) составлены на основе КИМов, используемых для итоговой аттестации и содержат задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.

 

Контрольные тестовые и практические работы позволяют проверить следующие умения:

1.   распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

2.   оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

3.   называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту;

4.   анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);

5.   устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;

6.   применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

7.   различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

8.   перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т.п.;

9.   раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально- гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;

10. применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

11. осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

12. формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.


Полная версия элективного курса
DOCX / 54.11 Кб

Комментарии

Файл полной версии программы скачался с ошибками. Все слова в строчке слились в одно.

22 November 2016

Все нормально скачивается! Спасибо за материал!

24 January 2017

Похожие публикации