Диагностическая контрольная работа по геометрии (7 класс)
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОМЕТРИИ.
7 КЛАСС
ЦЕЛЬ: проверить уровень усвоения госстандарта по математике (геометрический материал) за курс 5-6 классов
Проверяемые темы:
- Угол. Виды углов;
- Градусная мера угла;
- Прямые и их расположение на плоскости;
- Площадь и периметр прямоугольника.
Вариант 1 в с 1. Решить задачу:
а d Из данных прямых найдите и выпишите: а) прямые пересекающие прямую а; б) прямые перпендикулярные прямой а; в) прямые параллельные прямой а. 2. Решить задачу: Длина прямоугольного парал-лелепипеда 10см, ширина 8см, а высота 2,5см. Чему равен его объём ? 3.Решить задачу: Проволоку длиной 34,6см согнули в прямоугольник. Длина полученного прямоугольника 11,3см. Найдите ширину этого прямоугольника.
4. Решить задачу: С Р Прямые АВ и СD пересекаются в точке О.
К прямой АВ про- А О В ведён перпендикуляр РО. D Найдите градусные меры углов СОР; ВОD; АОD. 5. Решить задачу: Найдите площадь закрашенной части фигуры. 2см 2см
2см
6 см |
Вариант 2 p 1. Решить задачу: b
n m Из данных прямых найдите и выпишите: а) прямые пересекающие прямую m; б) прямые перпендикулярные прямой m; в) прямые параллельные прямой m. 2. Решить задачу: Длина прямоугольного парал-лелепипеда 8дм, ширина 5дм, а высота 4,5дм. Чему равен его объём ? 3.Решить задачу: Прямоугольный участок земли огородили забором. Длина всего забора равна 54,6м. Длина участка земли 15,3м. Найдите ширину этого участка
4. Решить задачу: К Прямые АВ и СD С пересекаются в точке О.
К прямой АВ про- А О В ведён перпендикуляр КО. D Найдите градусные меры углов КОС; ВОD; АОD. 5. Решить задачу: Найдите площадь закрашенной части фигуры . 4см
4см
8см |
Содержательные линии |
Воспроизведе-ние знаний |
Применение знаний |
Интеграция |
% соотношение в к/работе (тесте) |
1. Перпендикулярные и параллельные прямые |
1 |
1 – 20% |
||
2. Выражения. Формулы. |
2 |
1 – 20% |
||
3. Выражения. Формулы. |
3 |
1 – 20% |
||
4. Пересекающиеся прямые. |
4 |
1 – 20% |
||
5. Выражения. Формулы. |
5 |
1 – 20% |
||
%соотношение в к/работе (тесте) |
2 - 40% |
2 - 40% |
1 - 20% |
5 - 100% |
Технологическая матрица
Критерии оценок
№ п/п |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Баллы за выпол-нение проверя-емых элементов |
Балл за выполнение задания |
1 |
Взаимное расположение прямых на плоскости |
1) понятие пересекающихся прямых |
1 балл |
3 балла |
2) понятие перпендикулярных прямых |
1 балл |
|||
3) понятие параллельных прямых |
1 балл |
|||
2 |
Задача на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда |
1) знание формулы V |
1 балла |
4 балла |
2) применение формулы V |
2 балла |
|||
3) запись ответа |
1 балл |
|||
3 |
Задача на нахождение стороны прямоугольника. |
1) понятие периметра прямоугольника |
1 балл |
6 баллов |
2) знание формулы Р прямоугольника |
1 балл |
|||
3) применение формулы Р для нахождения стороны прямоугольника |
3 балла |
|||
4) запись ответа |
1 балл |
|||
4 |
Задача на нахождение градусных мер углов, образованных при пересечении прямых |
1) величина прямого угла |
1 балл |
5 баллов |
2) величина развёрнутого угла |
1 балл |
|||
3) понятие вертикальных углов. Их свойство |
2 балла |
|||
4) запись ответа |
1 балл |
|||
5 |
Задача на нахождение площади фигуры. |
1) знание формулы S прямоугольника |
1 балл |
10 баллов |
2) применение формулы S прямоугольника |
2 балла |
|||
3) знание формулы S квадрата |
1 балл |
|||
4) применение формулы S квадрата |
2 балла |
|||
5) алгоритм решения |
2 балла |
|||
6) выбор рационального пути решения |
1 балл |
|||
7) запись ответа |
1 балл |
|||
ИТОГО |
28 баллов |
«5» : 25 – 28 баллов
«4» : 19 – 24 балла
«3» : 13 – 18 баллов
«2»: 0 – 12 баллов