12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка |
Диагностическая контрольная работа по геометрии, (7 класс)
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЕОМЕТРИИ.
7 КЛАСС
ЦЕЛЬ: проверить уровень усвоения госстандарта по математике (геометрический материал) за курс 5-6 классов
Проверяемые темы:
- Угол. Виды углов;
- Градусная мера угла;
- Прямые и их расположение на плоскости;
- Площадь и периметр прямоугольника.
Вариант 1 в с 1. Решить задачу:
а d Из данных прямых найдите и выпишите: а) прямые пересекающие прямую а; б) прямые перпендикулярные прямой а; в) прямые параллельные прямой а. 2. Решить задачу: Длина прямоугольного парал-лелепипеда 10см, ширина 8см, а высота 2,5см. Чему равен его объём ? 3.Решить задачу: Проволоку длиной 34,6см согнули в прямоугольник. Длина полученного прямоугольника 11,3см. Найдите ширину этого прямоугольника.
4. Решить задачу: С Р Прямые АВ и СD пересекаются в точке О.
К прямой АВ про- А О В ведён перпендикуляр РО. D Найдите градусные меры углов СОР; ВОD; АОD. 5. Решить задачу: Найдите площадь закрашенной части фигуры. 2см 2см
2см
6 см |
Вариант 2 p 1. Решить задачу: b
n m Из данных прямых найдите и выпишите: а) прямые пересекающие прямую m; б) прямые перпендикулярные прямой m; в) прямые параллельные прямой m. 2. Решить задачу: Длина прямоугольного парал-лелепипеда 8дм, ширина 5дм, а высота 4,5дм. Чему равен его объём ? 3.Решить задачу: Прямоугольный участок земли огородили забором. Длина всего забора равна 54,6м. Длина участка земли 15,3м. Найдите ширину этого участка
4. Решить задачу: К Прямые АВ и СD С пересекаются в точке О.
К прямой АВ про- А О В ведён перпендикуляр КО. D Найдите градусные меры углов КОС; ВОD; АОD. 5. Решить задачу: Найдите площадь закрашенной части фигуры . 4см
4см
8см |
Содержательные линии | Воспроизведе-ние знаний | Применение знаний | Интеграция | % соотношение в к/работе (тесте) |
1. Перпендикулярные и параллельные прямые | 1 | 1 – 20% | ||
2. Выражения. Формулы. | 2 | 1 – 20% | ||
3. Выражения. Формулы. | 3 | 1 – 20% | ||
4. Пересекающиеся прямые. | 4 | 1 – 20% | ||
5. Выражения. Формулы. | 5 | 1 – 20% | ||
%соотношение в к/работе (тесте) | 2 - 40% | 2 - 40% | 1 - 20% | 5 - 100% |
Технологическая матрица
Критерии оценок
№ п/п | Характеристика задания | Проверяемые элементы | Баллы за выпол-нение проверя-емых элементов | Балл за выполнение задания |
1 | Взаимное расположение прямых на плоскости | 1) понятие пересекающихся прямых | 1 балл | 3 балла |
2) понятие перпендикулярных прямых | 1 балл | |||
3) понятие параллельных прямых | 1 балл | |||
2 | Задача на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда | 1) знание формулы V | 1 балла | 4 балла |
2) применение формулы V | 2 балла | |||
3) запись ответа | 1 балл | |||
3 | Задача на нахождение стороны прямоугольника. | 1) понятие периметра прямоугольника | 1 балл | 6 баллов |
2) знание формулы Р прямоугольника | 1 балл | |||
3) применение формулы Р для нахождения стороны прямоугольника | 3 балла | |||
4) запись ответа | 1 балл | |||
4 | Задача на нахождение градусных мер углов, образованных при пересечении прямых | 1) величина прямого угла | 1 балл | 5 баллов |
2) величина развёрнутого угла | 1 балл | |||
3) понятие вертикальных углов. Их свойство | 2 балла | |||
4) запись ответа | 1 балл | |||
5 | Задача на нахождение площади фигуры. | 1) знание формулы S прямоугольника | 1 балл | 10 баллов |
2) применение формулы S прямоугольника | 2 балла | |||
3) знание формулы S квадрата | 1 балл | |||
4) применение формулы S квадрата | 2 балла | |||
5) алгоритм решения | 2 балла | |||
6) выбор рационального пути решения | 1 балл | |||
7) запись ответа | 1 балл | |||
ИТОГО | 28 баллов |
«5» : 25 – 28 баллов
«4» : 19 – 24 балла
«3» : 13 – 18 баллов
«2»: 0 – 12 баллов